Genixoid

Первый-личный-твой — M1NSK D4 125

24 сообщения в этой теме

Мой Минск отходил 4 сезона,и ему все по боку.Ебрик умер для меня когда я его поменял на Минск.Так что я могу сказать смело ебрик минску не конкурент.

 

P/S Можете кидатся какашками в меня :ca:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший мопед, думаю зарекомендует себя на рынке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой Минск отходил 4 сезона,и ему все по боку.Ебрик умер для меня когда я его поменял на Минск.Так что я могу сказать смело ебрик минску не конкурент.

 

P/S Можете кидатся какашками в меня :ca:

 

Я бы тоже так же написал, если бы мне надо было продать минск. И пофиг, что даже статью не читал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так то был "советский" минск, в том смысле что это старая модель собираемая из качественных деталей, с движком сссровских времен, и стоят они дороже. А это новый минск, китаец собранный в белоруссии, так что его надежность думаю хуже

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы тоже так же написал, если бы мне надо было продать минск. И пофиг, что даже статью не читал.

 

Жень,статью я прочитал это раз.И два не прям так и надо.Не продастся так будет у меня два.Я особо и не стараюсь продать,кроме как тут обьявления нигде нет :)И три он реально хорош,хоть и не мадэ ин жапан.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за Yamaha! Какой Минск??? Не тянет он пока по качеству. Да дешевле, но хуже

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пассажирские подножки на маятнике... это  жестоко...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пассажирские подножки на маятнике... это  жестоко...

а где-то иначе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За 40 штук шикарный мопед! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пассажирские подножки на маятнике... это  жестоко...

 

:) :) :) действительно !!!

Вот они - короли эргономики и безопасности!!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За 40 штук шикарный мопед!

+1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где-то иначе?

на ебре они на раме. да на всех япономотах они на раме.

Изменено пользователем GrizLee
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где-то иначе?

На моём чобрике на раме,как и на "прародителе".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На яве тоже от рамы идёт площадка для подножек.
А здесь на Минске не кресло пассажира, а тренажёр для мясистых ляшек получается! Да и меня немного напрягает - открытая правая подножка разве не будет бить по глушителю? Ведь подножка на маятнике, а глушитель вроде на раме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не так давно мы протестировали новый мотоцикл минской фирмы — 125-кубовый аппарат под индексом D4 — и даже остались им весьма довольны. Тогда мы задали главный вопрос: насколько надежной окажется машина, ведь именно этот фактор можно назвать главным в отношении любой бюджетной техники.

44c822ccb1b5c977c7c98176324c9a3f_small.j
Минский мотоцикл органично вписался в «коллектив» мотошколы и даже понравился курсантам

Компания «Минск-Мото» решила не оставлять этот вопрос без ответа и предоставила нашей редакции мотоцикл на ресурсные испытания. Доложу вам, это довольно-таки смелый шаг. Отдать на растерзание журналистам аппарат с китайскими корнями. Ясное же дело, что мучить его будут и в хвост, и в гриву, пытаясь найти пределы прочности конструкции, будут залезать с гаечными ключами и отвертками в самые дальние закоулки и искать-искать-искать косяки.

 

Минчанам стоит отдать должное — это вам не Goldwing на тест выдать. Мы, как наиболее циничная ветвь журналистики, решили: раз уж согласился завод на длительный тест, будем тестировать максимально жестко. Никаких поблажек, условностей и ситуаций, «приближенных к боевым». Только мясо, только хардкор! И отдали мотоцикл практически в естественную для 125-ки среду обитания — в мотошколу. Ежедневные издевательства «умелых» студентов, первая-вторая передачи, падения, повышенные нагрузки на трансмиссию и двигатель — в таком режиме можно смело списывать километр за три и наиболее четко выявить недостатки и достоинства конструкции, сборки и изготовления.

3f7017af1115a0c27ff4041000b76712_small.j

Сожалеть во всей этой истории можно лишь об одном — ресурсный тест D4 125 начался лишь в середине августа — времени до конца сезона остается совсем немного. Тем не менее, мы постараемся дать максимально развернутый отчет по итогам испытаний в начале ноября.

 

Мотоцикл прибыл к одному из московских дилеров прямиком с завода, полностью готовый к эксплуатации, с проведенной предпродажной подготовкой и на белорусских номерах. То есть в состоянии «сел-поехал». Однако перед тем, как сесть и поехать, я провел поверхностную инспекцию аппарата. Все же M1nsk — не «японец», ожидать можно чего угодно.

 

На механическом одометре нового мотоцикла замерла цифра «20». На суточном одометре показания аналогичные. Я не зря употребил слово «замерла». Первые же километры показали, что прибор не функционирует. Спидометр работает, причем вполне адекватно отображает скорость, а вот счетчики пробега — мертвы.

2b896ff6189efecf0f78565c62f40d89_small.j
Одометр не работал с момента получения мотоцикла у дилера. При этом спидометр работает исправно

Последующее вскрытие показало, что одометр «умер» из-за того, что «сожрало» шестерню червячной передачи. Что, в свою очередь, стало результатом кривой сборки китайских «мастеров». Из-за излишне загнутого кронштейна ведомой шестерни возникло напряжение во всей системе, что и привело к разрушению одной из шестерен. Мы восстановили шестерню, однако на сколько хватит нашего «колхозного» ремонта, неизвестно.

0ea7cd35e68e371c7be1a18709eff783_small.j
Шестерню «съело» из-за излишнего давления, которое оказывала продольная шестеренка. Причина — слишком сильно загнутый кронштейн продольной шестерни

Приводная цепь оказалась перетянута. При установленном инструкцией по эксплуатации «слэке» в 20 мм, по факту цепь была натянута как струна. Регулировку тоже пришлось отложить до гаража, так как в штатном наборе инструментов нет ключа, которым можно было бы ослабить гайку оси заднего колеса (вот это фокус). Зато в комплекте нашелся рожковый ключ «13×15». И если 13-х гаек в конструкции достаточно, то вот ни одной гайки или болта «на 15» мы найти так и не смогли.

11f2e74abe0130473d421b004d50b52a_small.j
Набор инструментов более чем аскетичен. Некоторые ключи здесь совершенно не к чему применить, а, к примеру, ключа для гаек колесных осей не предусмотрено

Еще один чудесный «привет логике»: место для хранения штатного набора инструмента расположено, как и подобает, под боковой крышкой. Только вот чтобы снять крышку и добраться до набора инструментов, нужен... набор инструментов, потому что крышка крепится к раме болтом.

 

Перед стартом пришлось также поколдовать с карбюратором — мотоцикл, даже после прогрева, не держал холостые обороты. Пришлось крутить винт качества и регулировать трос «подсоса». В изначальном варианте мотоцикл на пусковой обогатитель не реагировал — свободный ход оказался великоват.

e8795cc33e028a4c77969f0e4f47205d_small.j
Двигатель, как и весь мотоцикл, — довольно качественная копия Honda CG125. Достойный пример для подражания

Третий недочет, выявленный еще до старта, — врущий датчик топлива. Стрелка показывала «полный бак», в то время как в реальности он был заполнен менее чем на половину.

 

Вспомнились рассказы мотоциклистов советской эпохи, когда в магазин за мотоциклом приезжали на машине с прицепом, чтобы увезти мотик в «коробке» в гараж и там заняться предпродажной подготовкой. А самые крутые перцы приезжали во всеоружии, с инструментом, маслом, бензином и прочими нужностями, чтобы «оживить» мотоцикл прямо перед магазином и уехать прямо на нем. Конечно, здесь все не так печально, но просто «сесть и уехать» не получилось.

 

Тем не менее, на устранение всех мелочей ушло не более пяти минут, после чего мотоцикл отправился наматывать свои первые километры по Москве. И, должен заметить, никаких серьезных косяков не всплыло. Разве что «вылез» не очень приятный звук в районе переднего колеса. Оказалось, что крыло и стальной бугель под ним установлены вплотную к резине, и колесо их задевает.

ae440838c21a885adb1cf60895d8838f_small.j
Колесо терло о бугель переднего крыла и о само крыло. Результат нерадивой сборки. Проблему устранили

За несколько дней мотоцикл весьма успешно преодолел порядка трех сотен (точнее сказать сложно, одометр мы починили позже) километров по Москве и области, сходил в свой первый «дальняк» до севера МО и прибыл к месту постоянной дислокации, где мы и занялись более подробной инспекцией конструкции.

 

Из замечаний выявлено следующее:

перетянута гайка рулевой колонки — устранили на месте;

крыло, трущееся о переднее колесо, сняли и установили с нормальными зазорами, проблема решена.

Перетянутую цепь тоже отрегулировали согласно мануалу. Параллельно оценили непродуманность конструкции узлов регулировки цепи. Если ослабить гайку оси колеса, вся конструкция начинает здорово «гулять», и тривиальнейшая процедура регулировки цепи приобретает оттенок колдовства с бубном — конструкция рабочая, но не самая эргономичная и удобная.

e328e343738b1c936cfb09c780653d1c_small.j
Механизм регулировки цепи выполнен аляповато и грубо. Из-за этого процесс регулировки затрудняется

Центральный жгут проводов, идущий от приборной панели в чрево мотоцикла, проложен сквозь траверсы рулевой колонки с сильным перегибом — вероятность того, что рано или поздно провода в нем начнут лопаться, — довольно велика. Чего стоило увеличить длину жгута на десяток сантиметров и проложить его под нижней траверсой? Словом, потенциальный  «головняк»  в будущем.

f49a4675396ea7b872a1e1fe1531260c_small.j
Слева — жгут проводов M1NSK. Виден сильный перегиб. Справа — жгут Yamaha YBR 125. Насколько аккуратнее и надежнее решение, видно даже по фото. Чего стоило удлинить жгут и пустить его под траверсой?

Весьма странно оказался проложен и трос сцепления. Мало того, что с заметным изломом в районе крепления к двигателю, так еще и вплотную к выхлопной трубе. Разумеется, практически сразу оплетка троса оплавилась до металла. А это значит, что внутрь троса будет попадать вода, и срок жизни троса сократится многократно. Кстати, и трос газа, и трос сцепления на заводе не были смазаны. Пришлось делать самим. Довершил картину шланг переднего тормоза, проложенный вплотную к перу вилки. Пусть трение там и не сильное, тем не менее, неаккуратно и чревато.

636edb9e2776abc848a9dd24ea2c4698_small.j
Трос сцепления проложен вплотную к выхлопной трубе. Разумеется, оплетка тут же оплавилась

Возникли вопросы и к рычагам сцепления и переднего тормоза. Во-первых, квадратный профиль самих рычагов, похоже, изобрели китайцы-человеконенавистники. Острая грань рабочей поверхности рычага упирается в пальцы, и те довольно быстро начинают ныть и уставать. За такой дизайнерский изыск хочется посадить изобретателя за руль и заставить пару часов кряду нажимать рычаги, пока не осознает всю глубину своего идиотизма.

67fac4244c6799d91d979b8b5dbc537a_small.j
Слева — защитные дуги от эндуро — необходимый тюнинг для мотошкольного мотоцикла, ведь падения на площадке неизбежны. Справа — шланг переднего тормоза проложен вплотную к перу вилки

Сам же механизм сцепления, вполне адекватно работавший на тестовом мотоцикле в Минске во время премьерного теста, на нашем экземпляре оказался не столь хорош. Налицо постоянный недовыжим. Сцепление «ведет» даже при максимальной натяжке троса. Это приводит к постоянным проблемам с поиском «нейтрали». Пока решить проблему не смогли. Видимо, придется менять рычаг сцепления на более «производительный», то есть способный выбирать большую длину троса за тот же ход.

 

Рулевые пульты оказались установлены не вполне удобно — с излишним наклоном вперед, так что к кнопке стартера и звукового сигнала приходилось тянуться. Их положение тоже пришлось корректировать.

 

Довольно большое количество крепежа оказалось не протянуто. Причем в совершенно разных местах. От винтов крепления пластиковых облицовок до болтов траверс. На всякий случай проверили затяжку всех доступных резьбовых соединений. В процессе протяжки обнаружили, что бензобак установлен с небольшим перекосом. Даже с водительского сиденья это было незаметно, однако из-за перекоса уже на второй день лопнул один из пластиковых штифтов боковой облицовки.

Кстати, боковой пластик с противоположной стороны запирается на ключ, и снять его не составляет труда, но под ним скрывается тыльная часть отделения для инструментов. Видит, как говорится, око, да зуб неймёт.

27a017bd947eb49c338fcbea6bb3723f_small.j
В глубине виден бардачок для инструментов. Добраться до него можно только... при помощи инструмента. Замкнутый круг

Интересный казус вышел с воздушным фильтром. К обложке инструкции по эксплуатации степлером был приколот лист бумаги, на котором крупными буквами было напечатано о необходимости пропитки воздушного фильтра маслом. Сам по себе этот факт странен. Почему, даже если этого не сделали на заводе, не включить процедуру пропитки фильтра в перечень работ по предпродажной подготовке? Ведь клиент должен получить готовый к эксплуатации мотоцикл?

965e786563a0b212e8b3920b9fd0ea32_small.j

Тем не менее, вскрыв эйрбокс, мы обнаружили результат работы, что называется, «для галочки». На фильтре красовалось «дежурное» пятно масла, размером со спичечный коробок. Вся остальная площадь фильтрующего элемента была девственно чиста. Видимо дилер, проводивший предпродажку, решил сэкономить масла. Словом, копеечная операция, не проведенная перед продажей, может очень быстро угробить двигатель. А ведь далеко не каждый покупатель первым делом полезет инспектировать воздушник, даже учитывая бумажку, «прибитую» к мануалу.

762dedb07a841dbe42718e157de0336d_small.j
Темное пятно на воздушном фильтре — это масло. Остальная площадь фильтра не пропитана. Вопрос к  дилеру, проводившему предпродажную подготовку

Пришлось повозиться и с реле поворотов. Нет, к работе узла претензий не было, поворотники мигали исправно. Но вот пищалка, дублирующая контрольку на приборной панели, орала так громко, что распугивала окрестных кошек и птиц. Стоишь на светофоре на поворот, и чувствуешь себя идиотом, потому что поворотник не выключить, а свист стоит на всю улицу. Пищалку, встроенную в реле поворотников, безжалостно выдрали.

 

«Вишенкой на торте» косяков стал катафот на заднем крыле, подвешенный на столь тонкую жестянку, что от вибраций все время самопроизвольно менял свое положение в пространстве. Приходится все время его возвращать на место. Такими темпами можно ждать, что скоро кронштейн не выдержит и световозвращатель навечно поселится в придорожной пыли.

b8a86ff06d9fd6d8d53d4aa221fa39cf_small.j
Катафот на заднем крыле закреплен на очень тонкой жестянке и постоянно отгибается от вибраций

Теперь о хорошем. Мотоцикл имеет отличную для своего класса ходовую часть. Жесткая и по уму сконструированная, она прекрасно ведет себя на дороге даже на высоких скоростях. Подвеска работает на пять баллов. Вилка и амортизаторы здесь действительно работают, а не выполняют декоративную функцию. Ни намека на пробои, прекрасное поведение и на ровной дороге, и на ухабах, должный уровень комфорта.

 

Высокая посадка (по сравнению с Yamaha YBR) делает езду более комфортной для водителей любого роста. Несмотря на то, что сзади установлен барабанный тормоз, общую тормозную динамику аппарата можно оценить на «четыре с плюсом». Информативность на рычаге и педали также не вызывают никаких вопросов.

По сравнению с тем же «эталонным» YBR, наш подопытный демонстрирует весьма незаурядную динамику. Конечно, «ебрик» уже не молод, однако это общее мнение всех, знакомых с моделью.

 

В целом же, мотоцикл уже две недели трудится на площадке мотошколы и... чувствует себя превосходно. Подводя итог, можем констатировать, что мотоцикл получился вполне удачным с точки зрения конструкции, подбора комплектующих и материалов. За свои деньги (напомню, в Москве мотик стоит чуть меньше 40 тысяч рублей), это, пожалуй, лучшее, что можно купить. Но вот качество сборки, причем по большей части минской, нежели китайской, иногда оставляет желать лучшего, да и экономия на «спичках», столь любимая китайцами, заметно портит впечатление.

d257257327eb81688e1adad01296a5b0_small.j
Испытания продолжаются

Словом, первые впечатления от мотоцикла весьма положительные. На устранение большинства косяков у нас ушло, в общей сложности, не более трех часов. А в дальнейшем проблем не возникало. Пока что. Так что наш вердикт по первым неделям теста прост. После покупки мотоцикл требует легкой «доработки напильником». Именно легкой. Серьезных недостатков и огрехов мы не обнаружили. После доводки и «послепродажной подготовки» мотоцикл действительно становится одним из лучших в классе. Важно еще и то, что доводка аппарата не потребовала от нас больших финансовых вливаний. Разве что мы заменили масло на качественную полусинтетику (бог знает, чего там китайцы налили в мотор) и потратили несколько граммов масла для пропитки фильтра.

 

Мы продолжаем наблюдение за M1NSK D4 125. Все происходящее внимательно конспектируем и в конце мотосезона 2014 года опубликуем финальный отчет о ресурсных испытаниях мотоцикла.

 

отсюда

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

M1NSK D4 125 - что-то вообще унылый запредельно бюджетный. руль/вилка/траверка целиком от альфы. приборка и проводка походу тоже, особенно спидометр. И педаль заднего тормоза тоже, она сильно выпирает и огибает трубу.

хм, пищалка для реле поворотов - хоть что-то новое. Хочу тоже!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

M1NSK D4 125 - что-то вообще унылый запредельно бюджетный. руль/вилка/траверка целиком от альфы. приборка и проводка походу тоже, особенно спидометр. И педаль заднего тормоза тоже, она сильно выпирает и огибает трубу.

хм, пищалка для реле поворотов - хоть что-то новое. Хочу тоже!

Ну так они и пытаются конкурировать ценой, вот и результат.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет не понял, а где картинки в первом посте? 100 раз говорил - чтобы такого не было, заливайте картинки на сервер или вообще ничего не постите!


Нахрена нужно это говно, если кЕтай валит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет не понял, а где картинки в первом посте? 

 

дай прав -- поправлю :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
post-97-0-62729000-1412827501_thumb.jpg

Мне привезли моего Гаврюшу прямо в гараж. Сразу хотел начать с подготовки к эксплуатации, будучи абсолютно уверенным в ее необходимости. Водитель грузовика, он же курьер, уехал и мы остались с Гаврюшей один на один. Мотоцикл был без зеркал (они лежали отдельно в коробочке), на фарах и приборной панели — пленки, а сиденье обтянуто целлофаном с надписью на куске малярной ленты синей шариковой ручкой — «РБ». «Вот и жопа» — подумал я. Значит, есть различия в стараниях и процессе сборки между таким же, но, к примеру, с аббревиатурой «РФ» или гордым «Экспорт». Сразу чувствуется СССР, совок. Это наше желание пустить пыль в глаза, навести лоск для вида. Халява — это кредо наших людей, но враги об этом знать не должны. Поэтому у нас к ЧМ по хоккею людям, чьи дома рядом с ледовыми аренами, сделали капитальные ремонты. А всем тем, что живут подальше и ставят у стен подпорки — наклейку из малярного скотча и надпись «РБ». Политика — это территория зла, поэтому я подготовил инструмент, надел перчатки с подхалимской надписью «Золотые руки» и принялся за работу. Сразу достал воздушный фильтр (фильтр-бокс находится под правой боковой крышкой). Он был пропитан тремя капельками масла или (что маловероятно) пропитки. Непорядок! Пропитал маслом. Зато фильтрующий элемент — это просто прямоугольный кусок поролона в разборной пластиковой решетке. Заменить будет просто. Затем прогрел двигатель, потом слил из него заводское эталонное масло (сливной болт находится под двигателем снизу). Со своей функцией это масло справилось — двигатель не заржавел изнутри. Пришло время залить масло, на котором можно ездить. Я выбрал Motul 7100 10W40. Залил (заливной объем — примерно один литр, конролируется в круглом окошке на двигателе, когда мотоцикл стоит ровно, а не на подножке). Дальше снял перья и установил на переднюю вилку резиновые гофры (пыльники), дабы под ее сальники не попадали грязь и песок. Эту процедуру я планировал еще до покупки мотоцикла. Комплект пыльников отлично подошел от «Явы». Внешний вид сразу преобразился и Гаврюша даже чуть «повзрослел».

 
 
post-97-0-49060300-1412827510_thumb.jpg
post-97-0-64875300-1412827516_thumb.jpg

 

Не отходя от кассы, немного поднял передний щиток над колесом. Дело в том, что изначально на всех D4 между щитком и покрышкой почти нет зазора. Камни и грязь могут оставить о себе напоминание. Пришлось пересверлить отверстия в щитке (он пластиковый) и подрезать металлическую пластину (иначе трет о резину), которая стоит внутри щитка. Старые отверстия на щитке обнажились и я их заклеил кусочками черной пленки (аккурат под цвет), т.к. щиток пластиковый и эта мера носит исключительно эстетический характер.

 
post-97-0-86023900-1412827523_thumb.jpg

 

Кроме того, справа у щитка проходит тормозной шланг, который, в отличие от троса спидометра слева, не имеет резинки-фиксатора к щитку и при поворотах руля ерзает по нему, стирая краску. В отсутствии знакомых китайцев, которые могли бы прислать оригинальную резинку, наклеил защитную наклейку для мебельных ножек. Смазал ступмчный подшипник, ибо он был абсолютно сухим. Далее я переместился к щитку заднего колеса. Меня жутко накалял круглый катафот на металлическом кронштейне, когда я смотрел на D4 еще в магазине. Первое, что я хотел сделать еще до покупки прямо там — это открутить его. Потом решил, что пусть он все же будет (для безопасности ака фликер) вместо дырок в хвосте, но будет по-другому.

 
post-97-0-20589700-1412827531_thumb.jpg

 

Оба пульта на руле шатались вверх/вниз. Исправил, надев на руль под них термоусадку, чтобы сократить зазор между рулем. Ручка газа неслабо ерзала вправо/влево. Люфт устранил, надев пружинное кольцо (в свое время, когда фирма, где я работаю, арендовала склад на «Мотовело», я унес оттуда целый пакет таких бесхозно валяющихся пружинных колец в гараж: вот и не хватило заводу) на ту часть бобышки ручки газа, которая спрятана в пульт вместе с тросиком. Эта доделка получилась вполне себе заводской. Все провода на руле аккуратно переложил и зафиксировал пластиковыми стяжками (хомутами) черного цвета. Все болты, что видел, смазал и протянул. Эту процедуру лучше (читай необходимо) провести всем! Для оптимистов: все болты были наполовину закручены. Для пессимистов: все болты были наполовину недокручены. Лапка переключения передач и заднее колесо могли и вовсе отвалиться!
Для защиты бака от царапин (например, замком куртки) наклеил на него силиконову наклейку (рыбий хребет).

 
post-97-0-83280300-1412827538_thumb.jpg

 

Чуть поездив, понял, что передняя фара изначально не закреплена и светит в небо. Настроил, закрепил. Настроил карбюратор. Винт регулировки качества смеси на китайском карбюраторе с надписью «Dekni», стилизованной под «Keihin» и гордой надписью ниже «Standart of JAPAN» находится почти в недосягаемой точке. Но маленькой плоской отверточкой к нему все-таки реально подлезть. Об этом я знал уже заранее. Настраивал, находя положение максимальных оборотов винтом качества и подкручивая винт холостого хода. Изучив карбюратор заметил, что в системе не предусмотрен топливный фильтр. Купил самый простой с бумажным фильтрующим элементом, разрезал шланг, ведущий от топливного крана к карбюратору, напополам и вставил между его половинками фильтр. Все отлично работает.

 
post-97-0-01701400-1412827544_thumb.jpg

 

А вот масляный фильтр (или его подобие) в виде наперстка из сетки в двигателе предусмотрен. Находится за болтом под лапкой переключения передач.
На третий день после покупки повезло как утопленнику: возле гаража словил кусочек стальной проволоки в заднее колесо. Пришлось менять камеру. До кучи смазал задний ступичный подшипник, который, само собой, был сухим. В продаже оказалась китайская камера подходящего размера «MotoLand», которая оказалась по органолептическим показателям лучше своей заводской сестры. К слову, резина на Minsk D4 установлена одинаковая спереди и сзади — 3.00*18. Производитель — Сербия. «Мотовело» заказывает там резину со своим логотипом «M1nsk» одного размера, потому что так дешевле. Качество резины вполне приемлемое. Переднее колесо даже шире, чем снова у того же Yamaha YBR 125 (2.75*18), но задняя — слишком узкая. По неровностям и наплывам на асфальте — носит. Визуально в маятник 3.25-18 встанет без вопросов, 3.50-18 — не факт. Судя по маркировке на ободах (1.4*18 спереди и 1.6*18 сзади) для заднего обода с размером 1.6*18 максимально допустимое значение ширины покрышки — 80 мм. То бишь 3.25-18 — это максимум. Однако спереди обод вообще 1.4*18 и для него максимум в мм — это 60. По факту же на обоих ободах стоят 3.00*18. Получается, что на задний обод при таком раскладе встанет и покрышка 3.50-18. Но это если верить маркировке на самих ободах. В общем, до замены стоковой покрышки я еще не дошел. Подтянул цепь, т.к. изначально она провисала больше, чем на 3 см. Родная цепь KMC размером 428 на 118 звеньев (как у Yamaha YBR 125) — пластилиновая. Тянется сильно. За 600 км пробега подтягивал три раза. В общем-то, даже жалко на нее переводить дорогостоящую смазку в баллончике. Есть мысль заменить ее на кировскую ПР-12,7-18,2 (для Явы, Муравья и т.п.).

 

 
 
post-97-0-01907400-1412827550_thumb.jpg
post-97-0-98337100-1412827554_thumb.jpg
post-97-0-22363900-1412827560_thumb.jpg

Мотоцикл относительно неплох. Копия Honda CG 125. Но новый из коробки нужно дорабатывать напильником. Ребята из «Мотовело» ведут политику быстрой и краткосрочной наживы, потому что все модели в их новой истории под названием «Пек1нск» (старое название исчезло вместе с двухтактными мотоциклами завода и теперь означает лишь название столицы Беларуси) не обеспечены запчастями. Зато маркетинговый отдел вполне неплохо работает. О новинке D4 слышали многие, о том же, где достать запчасти не знают, наверное, даже в «Мотовело». Откуда взять качество — тем более. А зачем? Ведь и так купят. Однако существуют конкуренты. Те же Racer и Stels у нас в стране хорошо представлены. Да победит сильнейший!

 

Всем протягиваю длани дружбы! Привет из Беларуси, город-герой Минск!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не сломали — лонг-тест M1NSK D4 125
 
Прошло почти три месяца нашего ресурсного теста малокубатурника М1NSK D4 125. Зима, хоть пока и без снега, окончательно вступила в свои права, а значит, пора подводить итоги наших испытаний, которые, напомню, проходили на базе одной подмосковной мотошколы
d12774680.gif?rnd=28358426&ts=1417154429
 
Классик/2014 г./100 кг/125 см³/10,5 л.с./39 500 руб.
 

Если помните, первые впечатления от мотоцикла оказались вполне положительными, хоть и сдобренными изрядным количеством мелких косяков, как конструктивных, так и заводских с дилерскими. Однако большинство из них нам удалось «победить» малой кровью и буквально за пару вечеров в гараже, а дальше началась ежедневная и вполне серьезная эксплуатация.

7e2f9c5f2e0451b019d8f572a7e82266_small.j

 

Как это ни прискорбно для красочности материала, но «скандалов, интриг и расследований» не будет. Никаких сенсаций, никаких катастрофических поломок, глюков и прочего «горяченького» не случилось за весь срок испытаний. Мотоцикл просто ездил. Уверенно, надежно, с полной отдачей. Единственное, что нам остается сделать — это опять достать из дальнего угла гаража «эталон» — Yamaha — YBR125 и сравнить нашего подопытного с ним.

 

В целом, на наш взгляд, M1NSK вполне может составить конкуренцию именитому «японцу», хотя, конечно, каждый сам вправе решать, что ему интереснее. Переплачивать за «готовое», или сэкономить изрядную сумму, но мириться с некоторыми недочетами, которые мы сейчас и обрисуем.

 

cadb45e5bfc7cb0c12b6359b3bd4d5eb_small.j

 

Уточним: наблюдения наши будут перечислены в произвольном порядке, безотносительно важности или серьезности. Скорее, это хронологический порядок обнаружения.

 

Итак, с самого начала эксплуатации мы обнаружили некоторые сложности с запуском двигателя «на холодную». Мотик заводился неохотно, плохо держал обороты и почти не реагировал на «подсос». Проблему решили тут же, просто подняв иглу в карбюраторе на одно деление. Это, кстати, проблема всех «китайцев». Почему-то на заводах иглу неизменно ставят в самое нижнее положение, забедняя смесь. За экономичность что ли борются — непонятно. В общем, после регулировки карбюратора, проблемы с запуском, стабильностью холостых и тягой на низких оборотах были решены раз и навсегда. Кстати, на морозе (-10) мотоцикл заводится гораздо легче, чем YBR.

 

e0ec8d86e759c1eec1484b95ae4db76a_small.j

 

Ради эксперимента решили завести мотоцикл с кик-стартера. И вот тут всплыл косячок. Кик-стартер задевает за выхлопную трубу! Очевидно, изначально форма трубы, разработанная под этот мотор, отличалась от нынешней, а когда сделали новую, просто забыли об этом нюансе. Да и сам запуск с кика происходит весьма вяло. Однако, учитывая то, что на данном мотике кик — скорее, средство экстренной помощи, нежели рабочий инструмент, большим просчетом считать это не будем.

 

a77fb9230eaccefa8d84e291fb6f9f72_small.j

 

Пожалуй, наиболее серьезной проблемой так и осталась нечеткая работа коробки передач, точнее сложный поиск нейтрали. Первым делом мы заменили масло в двигателе на качественное. Передачи стали переключаться мягче, однако поиск нейтрали остался почти столь же проблематичным. Регулировка тросика привода сцепления также ничего не дала. Даже полностью выбранный «слэк» не решил проблему. Более того, чем сильнее разогревался мотор, тем сложнее было найти нейтральное положение. В данном случае, мы можем сделать только одно предположение: работа мотоцикла на площадке в условиях невысоких скоростей и, как следствие, слабого охлаждения двигателя, стала причиной того, что диски сцепления от перегрева начинали коробиться. Возможно, проблему можно будет решить заменой дисков сцепления на оригинальные хондовские (как мы уже говорили в первой статье, мотоцикл — точная копия Honda CG125) или на качественный афтермаркет вроде Vesrah.

 

8d23fe0996e22c5c9f83e29b06cc4f90_small.j

 

При заправке полного бака из-под крышки сочится бензин. Очевидно, что производитель просчитался с размером и толщиной прокладки. Помимо течи, крышка еще и неприятно дребезжит на ходу. В общем, стоит запастись куском бензостойкой резины и вырезать новое уплотнение.

 

К геометрии мотоцикла тоже нашлось несколько претензий, пусть и несущественных. По сравнению с нашим «эталоном», D4 125 имеет меньший запас по углу наклона в поворотах: подножки начинают чиркать по асфальту заметно раньше, чем у YBR. А также радиус поворота «Минска» несколько меньше, чем у «японца». Почувствовать эту разницу можно, только если пробовать поочередно оба мотоцикла, что в реальной жизни, мало кому придет в голову. Субъективно же «Минску» вполне хватает и того и другого.

 

232853c78cb7457e95150e40e9163fab_small.j

 

А вот с посадкой водителя минчане (или китайцы?) немного просчитались. И на YBR, и на Honda CG высота руля выше, чем на M1NSK, сантиметра на четыре. За счет этого на D4 формируется посадка с заметным наклоном вперед, что не характерно для мотоцикла классического толка и неудобно. Слишком загруженные руки вызывают быструю усталость, да и контролировать мотоцикл на фигурах учебной площадки не так удобно.

 

Курсанты мотошколы разделились в мнениях примерно поровну. Одним такая посадка оказалась по вкусу, другие, наоборот, отдали предпочтение прямой посадке YBR. Правда, во многом на мнение людей влиял их рост. Более высоким водителям MINSK показался более комфортным за счет того, что высота по седлу у него на несколько сантиметров выше, чем у «японца», а небольшая высота руля компенсируется длиной рук. Однако, на наш взгляд, руль, все же, стоит поменять на более высокий.

 

60711021d84bf3b111a7617a0ab1d923_small.j

 

К поведению мотоцикла на асфальте претензий не возникло. Достаточная жесткость ходовой части и собранность подвески играют в плюс управляемости на высоких скоростях, а вот на грунтовых дорожках задняя подвеска показала себя излишне жесткой. Пилоту передаются практически все неровности, и это при том, что вес пилотов достигал почти 100 кг. Девчонкам, весом килограммов в 50 будет совсем туго.

 

4c040935eb94024cef2332f40fe872b2_small.j

 

А вот покрышки, с рисунком, пришедшим из 70-х, оказались на редкость удачными. Мы посмеивались в усы над заводчанами, когда те рассказывали нам о том, что в далекие времена эта резина была разработана специально для «Минска», и ориентирована на работу как на асфальте, так и на оффроуде (поскольку «Минск» тогда позиционировался в большей степени, как сельский мотоцикл). Мы думали о том, что прогресс давно ушел вперед и этот архаизм не может ехать нормально по современным меркам. Однако за последние 40 лет асфальт и грунтовки не изменились ни на йоту, а значит, и резина должна работать так же. Конечно, когда речь идет о высоких спортивных достижениях, прогресс в резиновых делах — штука необходимая, но в вопросах «обувки» для 125-кубовых мотоциклов не изменилось ничего. Минская модель покрышек, произведенная специально для завода в Хорватии, показывает себя исключительно хорошо как на асфальте, так и на грунте. Словом, действительно, универсальное решение для режима «деревня-город».

 

10691d6c9ade5b930c24545471c45231_small.j

 

Последним наблюдением стоит отметить вибро-шумовой фактор мотоцикла. Не возьмемся давать ему оценочную характеристику — каждый тут решит сам для себя. Вибрации от двигателя, на наш взгляд, излишне передаются на подножки и руль. Наверное, для тех, кто в будущем планирует пересесть на Harley-Davidson серии Dyna, это будет неплохой тренировкой, но нам не очень понравилось. То же касается и работы выхлопной системы. На наш взгляд, труба излишне громкая и басовитая. Слушать на протяжении часов «бу-бу-бу» утомляет. Хотя, кому-то наверняка столь суровый и «взрослый» звук выхлопа придется по душе.

Вишенкой на нашем торте становится кнопка звукового сигнала не самой продуманной формы, которую все время задеваешь косточкой большого пальца левой руки. Хоть спиливай ее напильником. Хотя, наверное, и к этому нюансу можно привыкнуть.

 

4ad8d26f96611813ebe42ed3ab914ad5_small.j

 

Итак, в самом первом материале о M1NSK D4 125 мы писали о том, что мотоцикл действительно хорош, и главным вопросом, на котором мы и остановились, был вопрос надежности машины. Сейчас мы можем дать на него более-менее обоснованный ответ. D4 действительно оказался мотиком жизнеспособным и надежным. За три месяца ежедневной эксплуатации мотоцикл прошел около 2000 км. Точнее сказать сложно, так как починенный колхозным методом одометр так и не заработал адекватно. Тем не менее, сломанный счетчик пробега оказался единственной деталью, которая сломалась за все время эксплуатации мотоцикла. По «железу» же поломок не было вообще. Так что наш вердикт весьма положителен. M1NSK D4 125 вполне жизнеспособная машина, которая сможет радовать своего владельца не один сезон. Вполне сгодится и как первый мотоцикл, и как транспортное средство для сельской местности. Конечно, для полного счастья придется приложить руки, чтобы убрать некоторые заводские огрехи, но такова цена, простите за каламбур, цены. По большому же счету, D4 может стать очень серьезным конкурентом и Yamaha и уж тем более — чистокровным китайцам. Особенно в регионах.

 

Текст: Павел Курлапов
Фото: Автор и Олег Назаров

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно стало посмотреть на него вживую. В Саратове ещё нет таких?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу