sevashka

Масло 2т,правильный ли выбор, сделал ты?!

25 сообщений в этой теме

Разберемся вначале, чем "двухтактные" масла принципиально отличаются от "четырехтактных". Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло "работает" несколько тысяч километров. Множество приса-док в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в "двухтактнике". Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот. 

Главные же требования к "двухтактному" маслу — его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство рав-номерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел "self mix" (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись "pre mix", значит, масло надо мешать с бензином). 

До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М1 ОГ2к (так называемое "камазовское"), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать — вне зачета. А "конкурсные" — целый ряд импортных: "Ликви Моли" (Liqui Moly), "Шелл" (Shell), "Эссо" (Esso), "Тексако" (Texaco), "Моторекс" (Motorex), "Айпоун" (Ipone). "Кастрол" (Castrol), "Вальволин" (Vaivoline), "Мотюль" (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М. 

Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО "ЗиЛ", где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами. Испытания сма зывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных "двухтактных" эти свойства не лучше, чем у отечественных "четырехтактных" М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 — предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки, Вывод: на отечественных "четырехтактных" маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется ми-риться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его. 

А теперь приготовьтесь — вас ожидает шок. Провоцирует его "гадкий утенок" — МГД-14М. Эта отечественная "минералка" по антизадирным свойствам уступает только синтетическому "Айпоун Samourai", но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных "двухтактниках". 

Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров — критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показы-вающей способность масла воспламеняться) — в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие — десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы "вписаться" в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа — дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости — 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных банков. 

Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в не-сравнимо большей степени — от концентрации его в бензине. Мотор — что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить. 

*1. МГД-14М. 25 баллов, $1.* 

Минеральное масло для смеси с бензином. Своим первым местом марка обязана уникальному сочетанию высо-ких показателей. Может применяться в самых разных мотоциклах, от спортивных до дорожных. Косвенный, но, тем не менее, серьезный недостаток — его упаковка. Отсутствие каких-либо средств и способов ее защиты позволяет не чистым на руку дель-цам налить в подобную банку все что угодно. 

*2. АЙПОУН — Ipone Samourai Racing. 23 балла, $12.* 

Синтетическое масло для смеси с бензином. Чрезвычайно высокие смазывающие свойства вознесли это масло на вершину рейтинга, не смотря на скромные противоизносные качества. Рекомендуем для высокофорсированных (особенно спортив-ных) моторов. Уникальная упаковка со встроенной мерной емкостью облегчает приготовление смеси. 

*3. Вальволин — Valvoline Competition 2Т. 17 баллов, $4,5.* 

Полусинтетическое масло для смеси с бензином. Не самые выдающиеся противоизносные свойства на фоне приличных смазывающих и высокой температуры вспышки жестко ориентируют продукт на спортивное использование. 

*4. Кастрол — Castrol Super ТТ. 16 баллов, $5,4.* 

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Идеальное средство для дорожного мотоцикла или скутера. Причина тому — высочайшие противоизносные свойства. 

*5. Мотюль — Motul 800 Racing Syntecю 16 баллов, $12,5.* 

Синтетическое масло для смеси с бензином. И вновь — масло для спорта. Марка представлена в нашей стране много лет и успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. 

*6. Ликви — Liqui Моли Synth 2T. 15 баллов $9,5.* 

Cинтетическое масло самосмешивающееся. Универсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покату-шек, и для интенсивной дорожной эксплуатации. 

*7. Вальволин — Valvoline Racing 2T. 14 баллов, $9,2.* 

Синтетическое масло для смеси с бензином. Неплохое сочетание параметров, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего применять при спортивной езде. 

*8. Ликви Моли 2T. 13 баллов, $4,5.* 

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Типичное масло для дорожных мотоциклов и скутеров со сред-ним сочетанием показателей. Сфера применения — самая широкая, кроме спорта. 

*9. Тексако — Texaco Motex 2T. 12 баллов, $4,6* 

Минеральное масло самосмешивающееся. Отличные противоизносные свойства, худшие -смазывающие. От форсированных двигателей его лучше держать подальше. Зато в "Иж" пойдет. А еще лучше — в бензопилу или газоноко-силку. 

*10. Тексако — Texaco Motex 2T-X. 12 баллов, $4,8.* 

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Высокие смазывающие свойства и малая вязкость оп-ределяют сферу применения масла — оно для систем с раздельной смазкой в высокофорсированных моторах. 

*11. Айпоун — Ipone R2000. 12 баллов, $11.* 

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. В отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать — шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена. 

*12. Мотюль — Motul Motolube AS. 11 баллов, $6,2.* 

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Подходящий вариант для форсированных двигателей с раз-дельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с лихвой компенсируются высокими показателями критиче-ской нагрузки. 

*13. Эссо — Esso Synthetic 2T. 11 баллов, $4,2.* 

Синтетическое масло самосмешивающееся. Универсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые парамет-ры и ничего... Подпортили картину невысокие противоизносные свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна. 

*14. Шелл - Shell Advance VSX. 8 баллов, $5,4.* 

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Средние показатели — самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка — не ленитесь, проверяйте при покупке. 

*15. Шелл — Shell Advance S 2T. 11 баллов, 4,2.* 

Минеральное масло самосмешивающееся. Масло не зря пользуется популярностью — показатели немно-гим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев. 

*16. Кастрол — Castrol TTS Racing Syntec. 8 баллов, $11,5.* 

Синтетическое масло самосмешивающееся. Неплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост» нашего рейтинга. 

*17. Эссо — Esso Special 2T. 8 баллов, $4* 

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Невысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга. 

*18. Моторекс -Motorex Cross Power. 6 баллов, $11.* 

Синтетическое масло самосмешивающееся. Хорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудыш-ными противоизносными. 

Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили "заработанные" образцами баллы, по горизонтали — их цену в долларах. И раздели-ли полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали? 

ПОСЛЕСЛОВИЕ 

Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых "громких" марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь! 

И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, "гоночная" "синтетика" — не лучший выбор для скутера. И наооборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату. 

Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критиче-ским нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла — четы-ре шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир (значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр пят-на износа, характеризующий противоизносные свойства масла, — результат часовых испытаний при эталонной нагрузке. 

Возможности лаборатории ЗиЛа позволили установить другие важнейшие параметры масел: вязкость и температуру вспышки. Вязкость для двухтактных масел решающего значения не имеет. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства (эти свойства в большей степени зависят от присадок), с той лишь оговоркой, что вязкие сорта нельзя использовать в системах раздельной смазки.

Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15-20°С. 

В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны дополняться тестами в реальных двигателях. 

Название масел 

1. Вязкость при 100 С, мм/с 

2. Вязкость при 40'С,мм'/с 

3. Индекс вязкости 

4. Температура вспышки,°С (баллы) 

5. Нагрузка критическая, Н (баллы) 

6. Нагрузка сваривания, Н 

7. Индекс задира 

8. Диаметр износа, мм (баллы) 

МГД-14М 

1. 14,2 

2. 152,6 

3. 89 

4. 256 (7) 

5. 980 (J 

6. 1646 

7. 46,5 

8. 0,45 (10) 

*Кастрол Super ТТ* 

1. 9.1 

2. 67.2 

3. 112 

4. 144(3) 

5. 735 (4) 

6. 1382 

7. 30,7 

8. 0,5 (9) 

*Кастрол ТTS Racing Syntec* 

1. 7,2 

2. 37,6 

3. 159 

4. 100(2) 

5. 657 (3) 

6. 1470 

7. 31,2 

8. 0,9 (3) 

*Мотюль Motolube AS* 

1. 9,7 

2. 61,1 

3. 142 

4. 102(2) 

5. 735 (4) 

6. 1382 

7. 31,2 

8. 0,75 (5) 

*Мотюль 800 Racing Syntec* 

1. 16,2 

2. 127,5 

3. 135 

4. 276 (J 

5. 735 (4) 

6. 1568 

7. 31,2 

8. 0,79 (4) 

*Шелл Advance S 2T* 

1. 10.2 

2. 82,5 

3. 102 

4. 186(5) 

5. 588 (2) 

6. 1382 

7. 24,8 

8. 0,8 (4) 

*Шелл Advance VSX 2T* 

7,3 

42,7 

113 

104(2) 

617(2) 

1470 

30,1 

0,8 (4) 

*Вальволин Competition 2T* 

20,1 

218,7 

103 

210(6) 

657 (3) 

1568 

31,0 

0,6 (J 

*Вапьволин Racing 2T* 

18,3 

163,4 

110 

258 (7) 

657 (3) 

1470 

31,7 

0,85(4) 

*Ликви Моли 2Т* 

6,8 

40,1 

110 

140(3) 

617(2) 

1382 

29,6 

0,6 (J 

*Ликви Моли Synth 2T* 

11,0 

64,9 

124 

86(2) 

872 (6) 

1470 

38,6 

0,66 (7) 

*Айпоун R 2000* 

9,7 

58,0 

120 

7L2) 

588 (2) 

1568 

26,0 

0,6 (J 

*Айпоун Samourai Racing* 

16,6 

128,4 

116 

268 (J 

109L10) 

1568 

47,7 

0,75 (5) 

*Эссо Special 2T* 

11,5 

82,7 

101 

96(2) 

784 (5) 

1568 

39,1 

1-0(1) 

*Эссо Synthetic 2T* 

10,7 

65,0 

121 

96(2) 

696 (3) 

1470 

30,9 

0,7 (6) 

*Моторекс Cross Power* 

11,9 

71,5 

124 

6L1) 

735 (4) 

1470 

33,9 

1,0(1) 

*Тексако Motex 2T* 

7,4 

46,0 

109 

84(2) 

549(1) 

1470 

24,9 

0,52(9) 

*Тексако Motex 2T-X* 

10,8 

70,7 

116 

90(2) 

832 (6) 

1470 

39,5 

0,82 (4) 

М8В1 

8,0 

65,0 

102 

208 

760 

2058 

34 

0,45 

М10Г2К 

10 

83 

90 

215 

823 

1842 

40 

0,5 

МС-20 

19,2 

190 

80 

270 

588 

1640 

6,4 

0,75 

Материалы статьи заимствованы на форуме "Жизнь сверхлегкой авиации"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай еще статью "Чем автомасла отличаются от мотомасел".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оснавная мысль,это использование масла МГД-14М ,в место дорогостоящих зарубежных аналогов. Хочу услышать мнение народа

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оснавная мысль,это использование масла МГД-14М ,в место дорогостоящих зарубежных аналогов. Хочу услышать мнение народа

Кроссмены говорят много всего попробовали..

В итоге катают на мотуле 800. ХЗ почему. ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну про мотул 800 я слыхал,но дорогое падло...а вот мгд14))

Щас смотрю айпон по какой цене,тоже не дешев...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну про мотул 800 я слыхал,но дорогое падло...а вот поршневая тоже денег стоит

И особенно шторка на выхлопе.

Изменено пользователем payalnik88
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И особенно шторка на выхлопе.

Ну это вообще,речи нет:)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заправлял мотюлем 800, теперь моторексом кросспавер. Ну потому что типа КТМ рекомендует. А так разницы особой не увидел. На мотюль сейчас много наездов, что подделки.

Изменено пользователем D007
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотюль подделывают все кому не лень. в Юнакале 100% мотюль левый - осторожно!

З.Ы, там не только масло левое, но даже жидкость для пропитки воздушных фильтров :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IPONE - мастхэв!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотюль подделывают все кому не лень. в Юнакале 100% мотюль левый - осторожно!

З.Ы, там не только масло левое, но даже жидкость для пропитки воздушных фильтров :(

Откуда такая инфа?Как отличить левый мотюль от не левого?

Про йпон кто что слышал?По цене по моему дороже чем тот  же мотюль

А МГД короче все забраковали...хотя читал на форумал что на нем катаю некоторые без проблем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда такая инфа?Как отличить левый мотюль от не левого?

Про йпон кто что слышал?По цене по моему дороже чем тот  же мотюль

А МГД короче все забраковали...хотя читал на форумал что на нем катаю некоторые без проблем

брал 7100 ma2 10w40  - должен быть красным, а по факту получается обычного янтарного цвета. Брал 4-5 банок год назад.

Пропитка для фильтров  там совсем все просто: На этикетке изображен отклеивающийся уголок, чтобы ярлык раскрылся как гармошка и на нем были инструкции на разных языках. По факту уголок там только для красоты - отклеить его нельзя, под ним никаких инструкций или чего другого полезного нет.

Если хочешь мотюль брать, то лучше у оф дилера - Шехурдина 2/4а или у Ромы в МотоДрайве

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

брал 7100 ma2 10w40 - должен быть красным, а по факту получается обычного янтарного цвета. Брал 4-5 банок год назад.

Пропитка для фильтров там совсем все просто: На этикетке изображен отклеивающийся уголок, чтобы ярлык раскрылся как гармошка и на нем были инструкции на разных языках. По факту уголок там только для красоты - отклеить его нельзя, под ним никаких инструкций или чего другого полезного нет.

В милицию их задать,торгуют контрафактом.

К стати моторекс в той стотье вообще без особых достижений

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот жесть,купит масло по 550 за литр а там мс8 какая нит за 20 р.л

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олейна нерафинированное самое то.Можно будет картошку в резонаторе печь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто нить резонатор разбирал? Читал что там поглотительная вата вроде как,а если ее убрать ?Будет лучше или хуже?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В резонаторе пусто,набивка меняется в глушителе.Если не менять двигатель будет беднить ,когда она выгорит или богатить если забьется твоим фирменным М8Г2К.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IPONE - мастхэв!

6 или 6+, вот в чём вопрос

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МГД дымит небось? помню в дырчик мотюль лил. вообще дыма не было)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

брал 7100 ma2 10w40  - должен быть красным, а по факту получается обычного янтарного цвета. Брал 4-5 банок год назад.

Пропитка для фильтров  там совсем все просто: На этикетке изображен отклеивающийся уголок, чтобы ярлык раскрылся как гармошка и на нем были инструкции на разных языках. По факту уголок там только для красоты - отклеить его нельзя, под ним никаких инструкций или чего другого полезного нет.

Если хочешь мотюль брать, то лучше у оф дилера - Шехурдина 2/4а или у Ромы в МотоДрайве

насчета цвета - если нигде к офф. источнике неуказано, что оно должно быть такого-то цвета, то смысла париться нету. Производитель может любой краситель покласть или например перестать класть, притом без сообщения об этом конечному потребителю. Производится же оно где-то далеко, там возможно законодательство и нормы производства могут очень быстро меняться в угоду "зеленых" и прочих озабоченых магниналов, поэтому производителю ничего неостанется, как перестать использовать краситель или какие-то вещества, как одна из причин например. С течением времени всё может поменяться.

Более того, если уж про "статичность" пакета присадок для конкретной марки никаких гарантий нету (что более весомо, чем какой-то там краситель), то наверно нестоит опасаться так. Любой производитель постоянно что-то меняет, удешевляет и т.д. (лишь бы в ихние нормы качества и ожидаемые результаты тестов и контроля качества вписывалось).

а то что этикетка странная, может дизайнеры в отпуске были забыли обновить или переклеили с другой, может у них на складе бумажки плохо выживают)

помню как-то почитал что они там на "нашем" языке пишут, то аж прослезился радостью от кол-ва ошибок и опечаток. И из года в год ничего неменяется :bj:

посему вопрос у них там на всех пропитках такая же этикетка была? или только на том бутыле, который тебе продали?

 

очень напомнило, что подобное почти точь в точь же самое было написано про какое-то там тутошнее культовое м8 чтоли. Что оно тоже, самое очешуенное из всех, и стоит копейки. Только хрен где купишь именно, то самое, с теми же характеристиками, которое "они потестировали", вот это :bj:

считаю, что все эти "поиски мотула подешевле" - это 2 разных несовместимых диагноза. Просто оно обычно самое дорогое (относительно других). Если неохото тратиться на мотул - то просто брать любое другое брендовое, из той же экслуатационной серии (т.е для 2т, для гоночных и т.д.). Всё.

До тех пор пока сферический потребитель в вакууме неможет делать такие же тесты нетрудофинансовозатратно и самостоятельно и получать воспроизводимые результаты - все эти тесты и публикации суть фуфло. Мы же с вами взрослые люди и понимаем это :ab:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится на прошлой работе закупили масло штилевское 2т для бензопил и прочих 2т аппаратов. Так у поставщика в прайсе честно было 2 позиции - масло 2т штиль и масло 2т штиль оригинал ))). Купили и то и другое. Так вот  различить их можно было только по качеству изготовления цветной этикетки (полутона) и цене.. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 4т мотоцикле можно хорошо почувствовать по работе коробки передач...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ подскажите, кто нибудь юзал такое масло 2т,или 4т

High Way?

post-3432-0-51895400-1447743383_thumb.pn

Изменено пользователем sevashka
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Делать скриншот экрана с картинкой в интернете -- это пять!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делать скриншот экрана с картинкой в интернете -- это пять!

да труба что то глючит,не сохраняет ни фига
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу