Эndrю

Верхом на пушечном ядре. Honda CBR 1100 XX Super Blackbird

3 сообщения в этой теме

Наткнулся в инете на интересную статейку, отзыв одного владельца и его личном опыте эксплуатации Дрозда.

 

  Всем привет! Наконец, созрел написать свой отзыв о своем очередном питомце, я постараюсь кратко изложить свою историю выбора этого мотоцикла, плюсы и минусы которые я для себя отметил не слишком долго будучи за рулем этого замечательного мотоцикла. Дадее речь пойдет о таком шедевре японской инженерной мысли, как Honda CBR1100XX Super Blackbird. Расскажу, какие мотоциклы я рассматривал и почему они отпали. Всем, кому интересно, добро пожаловать под кат. 

Эксплуатируя свою Yamaha Virago 1100, я столкнулся с рядом проблем при эксплуатации этого мотоцикла на новых дорогах и стал задумываться о более совершенном, в плане конструкции, мотоцикле. Проблемы к счастью, были не технические (в плане надежности мотоцикл никогда меня не подводил) Литровая Вираго отличный байк, мощный, удобный, легко управляемый и в целом, очень надежный. Однако, конструктивно он не предназначен для скоростей выше 120, вылет вилки и тонкие перья не добавляют жесткости конструкции, если на скорости 100 км\ч в повороте попадаются прогибы дорожного полотна, то мотоцикл начинает «играть», принося не очень приятные ощущения, рюкзачные задние амортизаторы так же не добавляют стабильности. Слабые тормоза не очень эффективно сбрасывают скорость, сильная вибрация v-твина не дает разогнать байк больше 180, да и не к чему это, в таком режиме двигатель работает на пределе, а к своему я отношусь трепетно и мне просто жаль старушку, дело усугубляло отсутствие ветрозащиты и постоянный поток воздуха в грудь из за чопперовской посадки. Все таки это больше прогулочный мотоцикл, для того что бы отлично ехать 90-120 с длинноволосой красоткой за спиной и любоваться окружающими пейзажами. В общем, все эти моменты пододвинули меня к поискам другого мотоцикла. Но как найти замену? Что брать взамен, что бы к тем качествам, что нравятся прибавить те качества, которых не хватает? — извечные вопросы при выборе нового мотоцикла. Забегая вперед, скажу, что я, по мере возможности, стараюсь нащупать так-сказать свой путь в мото-теме, попробовать разноплановые модели байков и в конце-концов придти к тому, что действительно приносит удовольствие )) 
Сразу предупрежу, что мое мнение, это субъективный взгляд, не претендующий на аксиомы, основаный на том, что мне удалось найти в сети и что мне рассказали люди. Сразу же обращу внимание фанатов тех мотоциклов, которые я не выбрал, что бы не вызывать бурю негодования, ВСЕ ЭТИ МОТОЦИКЛЫ ДОСТОЙНЫЕ ВНИМАНИЯ модели, я не провоцирую холивары и хондосрач. ))
Основными критериями выбора была достаточно большая масса, хорошая ветрозащита и хороший крутящий момент двигателя, с хорошей тягой во всем диапазоне. Выбор предстоял и з 4-х моделей, Yamaha YZF1000R Thunderace, Suzuki RF 900, Honda VFR 800 и конечно же легендарный спорттур Honda CBR1100.
Все мотоциклы весьма не плохи, однако имеют ряд, как недостатков так и преимуществ, попробую бегло резюмировать эти модели.
Yamaha YZF1000R Thunderace
e98e844a8377543446ee3f823da06e0b.jpg
Громовой туз, как его называют, обладает очень современным внешним видом, несмотря на то, что мотоциклы этой модели довольно старые, дизайнеры постарались наперед. О ходовых качествах не могу судить объективно, т.к. не ездил, но та информация, что я нашел по нему заставила меня отказаться от покупки. 
Плюсы: Современный внешний вид, мот отлично выглядит(особенно в красно-белой раскраске), говорят, что мот обладает лучшей в классе ветрозащитой, и это угадывается по форме переднего обтекателя, на вид он несколько выше чем у одноклассников и вынесен вперед. Спортивная составляющая мотоцикла выражена больше чем туристическая, сидение с упором в который можно упираться при активной езде. Тормоза от Р1, и самый главный плюс — мотоцикл стоит не дорого, на местной барахолке попадались весьма вменяемые аппараты в пределах 170-185 тыс. что для полносильного спорттура, согласитесь, не плохо.
Теперь о минусах: Сказать по правде, лично я испугался известного ямаховского масляного и топливного аппетита, моторы первого поколения быстро теряют компрессию, двигатель мотоцикла малопригоден для ремонта, ну и мот для России очень редкий. К тому же на момент поиска этих мотоциклов было всего 2 в городе и состояние у них было печальным.
Suzuki RF 900
6e88ff4625f000eca3321f5158fb69db.jpg
Крепкий старичок-середнячок, все вроде бы не плохо…
Плюсы: для меня основным плюсом показалась стальная рама, да тяжелая, да не столь технологичная, как тот же ямаховский дельтабокс, но зато прочная… Будучи свидетелем того, как после падения на VFRе вырвало ухо крепления слайдера, я представлял, что со стальной рамой такого ни в жизнь не произойдет )).
Двигатель это расточенная 750-ка от джиксера, вроде бы надежный мотор, однако, есть мнение что увеличение объема эталонного мотора приводит к снижению общего ресурса, большой бак на 21 литр. Мотоцикл радует своей ценой, можно найти весьма живые RF-ки, уложиться в 170 тысяч даже при покупке с аукциона, т.к. мощность укладывается в 135 л.с. вам не придется платить грабительский акциз при ввозе данного аппарата в РФ.
Минусы: Мне показалось, что мотоцикл имеет недостаточно хороший крутящий момент, и просядет при езде с пассажиром, все таки объем до 1л. Архаичный дизайн заднего обтекателя навевает тоску ((. Важный для спорттура недостаток — отсутствие указателя топлива. Не так много тюнинга, почему-то мотоцикл не пользуется популярностью за бугром, хотя это на мой взгляд незаслужено, т.к. это отличный вариант неплохо ехать за небольшие деньги. Ну и все таки я тяготел к хонде. ))
VFR800 Intercetor
02Interceptor_ABS_Red.jpg
Данный мотоцикл отлично выглядит, хорошо рулится, мотоцикл узкий и легко пролазит в пробках, обладает удобством посадки из за высоких клипонов. Надежность шестеренчатого привода распредвалов в хондовском моторе не вызывает вопросов о надежности движка. 
Плюсы: Внешний вид — мот очень современен, даже те модели которые выпущены до 2000 года, выглядят свежо, небольшой размер мотоцикла, само собой легендарная надежность хонды. Консольный маятник добавляет удобство к облуживанию заднего колеса.
Все бы ничего, только вот поговорив с одним дроздоводом, у которого был Выфер, я понял что полумеры ни к чему. Как я и думал, парень уверил меня в том, что мотик очень удобен для города и одного ездока, однако езда с пассажиром да еще и по трассе уже не так комфортна, заметно просаживается динамика, все таки объем мотора сказывается.
Из минусов я бы назвал нетипичное расположение радиаторов по бокам… неудачно уронив мот, можно пробить радиатор и мотик потеряет ход. В-образная четверка и само инженерное исполнение мотоцикла сводится к компактности, а значит к сложности доступа при обслуживании, хотя владельцы и говорят, что при должном опыте, доступ к мотору обеспечивается всего за несколько минут. Машина довольно дорогая, ^( за аппарат 2000-2002 года просят от 230 до 260 килорублей, но если не задавит жаба, то можно купить прекрасный мотоцикл, даже в комплектации с оригинальными кофрами и багажником. Покупать мотоцикл с пердежом мне не хотелось, я считаю что цена мотоцикла должна быть адекатной, т.к. они могут очень быстро и легко потерять в цене )) Еще одна фишка которую я не хотел видеть в своем будущем мотике — система VTEC, старался найти мот с ровными характеристиками, без всяких пинков под зад и подрывов, в поворотах, да и на прямой мне такие сюрпризы были не нужны, особенно когда дорога далека от идеала.
И так я подошел к основному — обзору мотоцикла, который я купил. 
Купил я его довольно внезапно для себя, на местном байк-форуме нашел человека, который занимается привозом мотоциклов из Японии и оказалось, что одним из направлений его работы является привоз именно дроздов ))) перекинулись парой фраз, люди на форуме подтвердили его серьезность и я сказал, что в случае чего куплю мот у него. Кстати, сразу скажу, что мотоцикл с пробегом по России даже не рассматривал и однозначно намеревался везти с аукциона. И вот, в ноябре раздался внезапный звонок от него, он сообщил что пришло 2 интересующих меня мотоцикла и я могу на них взглянуть, оба мотоцикла были хороши, каждый по своему, однако, черный показался мне, как наиболее удачный вариант увидев который я подумал — надо брать несмотря на то, что впереди зима! ))
Мотоцикл выбирал из нескольких цветов, могу с уверенностью сказать, что CBR1100XX хорош в ЛЮБОМ цвете, смотрится отлично хоть белый, хоть красный, хоть серый-металлик, даже репсоловская расцветка и расцветка лаки-страйк выглядят супер.
cf2807e217d3d29794ff798c60d6126a.jpg4edc3b9df8a68faa372c89d6cfad7858.jpg
Пальмы конечно хорошо, но живу я далековато от Майами-Бич, поэтому решено было брать черный, к тому же в душе считал, что Черный Дрозд должен быть именно черным, желательно матовым, как его быстрокрылый тезка самолет разведчик SR-71… ))
Мотоцикл оказался в полном стоке, никакого японо-колхоза и тюнинга, именно то чего я и добивался, не по-наслышке зная о том, что колхоз и тюнинг появляется, как правило в результате аварии. )
Пока длилась зима, дрозд грустно стоял в гараже в ожидании теплых дней. Покупка опустошила мой карман и облизываясь на разного рода вкусности для дроздов на зарубежных аукционах, я решил покупать только самое необходимое.


d424524db6032e886c15736f90491949.jpg

Хочу отметить, что на данную модель безумное количество тюнинга и полезных мелочей, на фейсбуке в группе по дроздам есть фотографии мотоциклов просто космически-затюнингованных разного рода примочками, от супер-дорогих сидушек, туристических и спортивных стекол, багажных систем и до бортовых компьютеров. 


7f4c0bcb392ff187b1b8da0876ebaa8e.jpg

Но увы, все купить невозможно и я решил ограничиться оригинальными расходниками, (которые, на ebay оказались дешевле нежели в наших магазинах) слайдерами в переднее колесо и т.к. уж я любитель шарнирных наколенников, а всем известна их способность царапать бензобак, мне был необходим чехол-багстер на бензобак, который достался мне пускай и красного цвета, зато по смешной цене б\у. с того же ебея. 
Немного о защите мотоцикла — перелопатив гору информации в интернете, просмотрев фотографии последствий падений и так и не найдя единого мнения, ставить ли на дрозда слайдеры, или нет, я решил ограничиться слайдером в переднее колесо, а на раму цеплять ничего не стал.


6745048d7f1edaf1295459520441613d.jpg

Большинство мнений сводится к тому, что дрозд без слайдеров терпит падения лучше чем со слайдерами, думаю это было заложено конструктивно, при удачном стечении обстоятельств, упавший мотоцикл может продолжить движение не пробив крышки двигателя, а задние мощные банки глушителя выполнят роль защитных слайдеров и менять их на одностороннюю банку, по этой причине, не хочется. В перспективе планирую приобрести защиту рычагов и карбон-кевларовые крышки двигателя. Да и вообще, думать о падениях на таком мотоцикле неохота, не для падений эти мотоциклы, а для езды, как голды и валькирии, дрозды не падают. )
И вот, я плавно подошел к ходовым характеристикам. Первое, что бросается в глаза, это размер мотоцикла, он огромен, глядя на него первым делом возникает вопрос — как им управлять? ) Но вопреки всем опасениям, мотоцикл рулится отлично на любых скоростях. Благодаря пластику и разнесенным на 70см в стороны глушителю, мотоцикл смотрится очень внушительно, тяжелый двигатель звучит угрожающе, резонируя от стен гаража и пробирая до самого нутра. На удивление, мотоцикл может быть дружелюбным и мощь в 164 лошади легко контролируется, плавным воздействием на ручку газа, если ехать спокойно, мот не брыкается не пинается, поведение предсказуемое. Но горе вам, если вы вы захотите пробудить дьявола, спящего в недрах горячего двигателя, стрелка спидометра мгновенно оказывается на цифрах 180 и 200, считанные секунды и вы уже летите быстрее ветра, при чем независимо от крутизны подъема и его протяженности. Мотоцикл держит дорогу отлично, скорость 120 — не ощущается вообще, только взглянув на спидометр и увидев цифру 160, начинаешь думать — Ой, а куда это я лечу и зачем так быстро? и тут же сбрасываешь до 100-110, это очень комфортная, скорость. Максимально разгонял его до 250 дальше было боязно и прямая была на исходе, но чувствуется, что у мотоцикла еще есть достаточный запас хода рукоятки и газа, думаю что не смотря на свой возраст он выжмет около 300, однако, на наших говно-дорогах такие фокусы без рулевого демпфера нежелательны. Дрозд отлично входит в повороты, заваливается набок с применением контрруления на ура. Динамика завораживает, мот провоцирует, однозначно, он быстрее любого автомобиля, всегда одергивайте себя. Я рекомендую быть очень внимательным, к дорожной ситуации, потому как восприятие скорости на этом байке отличается от реальности, кажется едешь нормально, а на спидометре уже много. Не надо забывать, что некоторые граждане в консервах соображают ооочень туго, для них ваша скорость в 180 за гранью понимания, они вас просто не видят, посмотрел в зеркало, чисто, начал маневр, а тут уже вы на своем гипер-байке, в лучшем случае разрыв шаблона и отказ от маневра, к тому же эти персонажи занимаются посторонними вещами за рулем, читают книги, пишут смс и просто болтают по телефону, все это надо учитывать, когда между ног у тебя пушечное ядро с бешеной тягой и попутные машины проносятся мимо тебя чуть медленнее встречных. В городе я стараюсь вообще ехать не быстрее трафика, именно по причине того, что в консервах сидят 80% контуженные. Радует что дрозд благодаря габаритам, хорошо заметен на дороге коробочникам, периодически некоторые впадают в ступор и забывают, что едут по главной дороге глазея, как кролик на удава. 
Посадка отдает спортивностью, заниженые клипоны говорят, что необходимы хорошо развитые мышцы спины и бедер, в противном случае у вас быстро устанут плечи и руки. Кстати, по причине такой посадки ездить в моей куртке-косухе неудобно, она сильно сковывает движения. Большинство людей ездят на спорт-байках оперевшись на руки, от чего они деревенеют и все вибрации передаются через напряженные клешни телу и мотоциклу, при езде на дрозде держать тело следует обхватив мотоцикл ногами и держа вес тела за счет мышц спины, представив, что в руках два маринованых помидора) Признаюсь, что после первой пары поездок я чувствовал себя, как после похода в спортзал, но теперь все отлично. Мотоцикл позволяет преодолевать большие расстояния с высокой скоростью. Есть мысль установить клипоны от VFR800, что бы немного приподнять положение при посадке, проблем с тросами и шлангами быть не должно, но это в перспективе. Комбинированная система тормозов работает неплохо, на твердом покрытии мотоцикл эффективно сбрасывает скорость, однако понять это ноу-хау до конца мне до сих пор не удалось, хотя я и прочитал как она работает, пользуюсь по привычке обоими тормозами, но есть ощущение недосказанности, недопонимание процесса так сказать)). Заметил интересную вещь — на грунтовке возле гаражей однажды нажал до упора задний тормоз и почувствовал как переднее колесо заблокировалось и прошло несколько сантиметров юзом, это мне не очень понравилось, принял к сведению, что так делать не желательно. Все-таки лучше, когда под рукой раздельные прогнозируемые тормоза, без всяких новшеств типа АБС и КБС мне спокойнее, когда ясно, что вот ты тормозишь задним, а вот передним, тут же сидит какой-то чертик в табакерке и что ему взбредет в голову не понятно )) Не могу отнести однозначно тормоза ни к плюсам ни к минусам.
Теперь немного о ложке дегтя: Мотоцикл очень широкий, пролазить на нем в узком междурядье не очень удобно, но есть маленький секрет — если пролазят зеркала-уши, то и все остальное тоже пролезет. Должен отметить, что как я не крутил уши-зеркала, мне так и не удалось настроить внятный обзор, который бы меня устроил, неприятный факт — зеркала имеют мертвые зоны, при перестроении надо быть внимательным, машина едущая параллельно пропадает из поля зрения. Проблему могут решить сферические зеркала-наклейки. 
Прежде чем парковать мотоцикл нужно продумать пути отъезда, например, если вы поставите неудачно мотоцикл, скажем на хорошем уклоне, то вам будет тяжело пятиться назад, мот расчитан на высоких людей, при росте 182см мне тяжеловато корячится с ним назад и неудобных мест, ноги до земли достают, а вот толкать тушку назад уже тяжело особенно в мотоботах которые ограничивают подвижность ступни. Масса мотоцикла велика, и у меня есть опасения, что способ разворота мотоцикла на боковой подножке может ей навредить.
Развороты в ограниченном пространстве и на околонулевых скоростях не его конек, приходится практиковать обратное свешивание, что бы развернуться по максимально короткой траектории, все таки спортбайковская компоновка, хотя конечно все приходит с опытом, стоит взглянуть как управляют дроздом японцы на джимхане, есть куда расти… O_o! З.ы. наши ямы кстати испортили бы им всю джимхану )))



Хранить в гараже поставив вдоль стенки, не очень удобно, машина рядом уже не влазит, опять мешают банки глушителя, приходится постоянно ворочить тяжелый мотик, пристраивая по диагонали и этот тетрис с автомобилем немного напрягает… 
Что касаемо ходовых характеристик — Заметил не очень приятную особенность — если на скорости передок подпрыгивает на неровности, то вибрация передается в руль и получается некое подобие вобблинга который проходит за долю секунды, но оставляет неприятный осадок. Скорее всего, проблему поможет решить установка рулевого демпфера. В обслуживании мотоцикл не сказать, что неудобен, но длительнее чем на дорожниках, практически любая операция влечет за собой снятие пластика, однако, доступ к тем же свечам мне показался проще чем на Сибихе, конечно для этого придется снять аирбокс, но делается это довольно легко, самое сложное это снятие морды, есть риск сломать крепления, которые имеют аутентичность и не так просто найти замену. Карбюраторы демонтируются проще чем где либо, опять же вопросы связанные с обслуживанием мота — дело опыта и набития руки.


a082a042710c050bcba0dcdad1278f84.jpg

И вот, самый сильный для меня минус — Как я уже говорил, мотоцикл позволяет в считанные минуты оказаться из точки А в точке Б, но уж очень зависит от качества дорог. По большому счету, раскрыть потенциал этого замечательного мотоцикла я не могу, потому, вдруг выяснилось, что мне по-просту некуда ехать… 15 минут и я уже от Владивостока нахожусь где-то под Надеждинском, а что дальше? впереди трасса, позади трасса, побокам леера, куда дальше ехать и зачем? Съехать с трассы, что бы осмотреть окрестности и достопримечательности я не могу т.к. за ее пределами повсеместно-уродские говно-дороги, вот и приходится пока использовать птицу, как некий аттракцион для телепортаций в пространстве, но это не совсем то, чего мне хотелось… Начали появляться мысли о продаже птицы, но как только садишься на него, эти мысли исчезают под воздействием эйфории. ))
Недавно, у меня была поездка в Уссурийск, где у нас около 10 км долгостроя — очень плохого участка, где нет асфальтового покрытия совсем, я думал что мой дрозд развалится от этих колдобин, все так ужасно гремело и подпрыгивало, задница мгновенно онемела и затосковала по Вираговскому дивану, попытался ехать какой-то время стоя, наверное забавно выглядело со стороны и особенно сзади, баланса и устойчивости в условиях бездорожья поза рака не приносит. Я сделал вывод, что этот мотоцикл не терпит таких издевательств, мне просто жалко убивать машину такими дорогами, его стихия автобаны и широкие автострады, а оказавшись в России он пребывает, наверное, в легком недоумении… ))

Я знаю что универсального мотоцикла не существует, но поиски свободы скорее всего будут продолжены, некоторые люди говорят, что в итоге все кто ищет пересядут на эндуро )) Возможно и я примкну рано или поздно к их рядам, но сейчас я не готов ответить однозначно, что бы меня устроило. Жаль, что среди японских мотоциклов нет ничего близко напоминающего Triumph Scrambler 900, такой мотоцикл, наверное, удовлетворил бы меня вполне :).
В общем, вот такой вышел обзор-мнение, скорее даже не обзор поделился мыслями на мото-тему в рамках спорт-туриста. Всем, кто осилил текст, спасибо за внимание, буду рад ответить на вопросы и почитать комментарии.

 

Взято от сюда: http://bikepost.ru/blog/45012/Verkhom-na-pushechnom-jadre-Honda-CBR1100XX-Blackbird-1997.html

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как обычно происходит, после сезона эксплуатации пластиковой ракеты, человек приходит к выводу, что в глубинке на ней ездить некуда.Нужен эндуро.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как обычно происходит, после сезона эксплуатации пластиковой ракеты, человек приходит к выводу, что в глубинке на ней ездить некуда.Нужен эндуро.

Сколько людей столько и мнений, я не испытываю трудностей езды по полевым дорогам, конечно в говны не полезешь, но объехать можно, Влад Трив на ZX 14 в Петровске на ПМС эндурки по бездорожью обходил и ни чего страшного не произошло. Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем потом уже от мотоцикла. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу