Медведь

Зажигание от Гришко

22 сообщения в этой теме

Кто-нибудь слышал про зажигание от Гришко? Может кто сталкивался с ним? Стоит ли оно своих денег? У кого какое мнение на этот счёт? 
Ну и сразу вопрос к Уважаемому Паяльнику - Сергей, какова твоя цена сборки данной системы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не слышал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Практически все карбюраторные двигатели квадроциклов и мотоциклов традиционно оснащаются системой зажигания CDI (Capacitor Discharge Ignition). В этой системе энергия накапливается в конденсаторе и в нужный момент он разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, которая является повышающим трансформатором . Во вторичной обмотке наводится высокое напряжение , которое пробивает зазор между электродами свечи образуя электрическую дугу , которая воспламеняет смесь бензина и воздуха.

 

Для синхронизации работы зажигания используется индукционный датчик положения коленвала – ДПК , представляющий из себя катушку , намотанную на сердечнике из постоянного магнита:

 

8s.jpg

 

Меткой служит прилив на железном корпусе ротора генератора ( в народе его называют маховиком ):

 

9s.jpg

 

Когда прилив проносится мимо сердечника датчика , он изменяет магнитный поток через катушку , тем самым индуцируя напряжение на выводах этой катушки . Форма сигнала получается такая:

 

10s.jpg

 

Т.е. два импульса разной полярности . Практически на всех двигателях полярность включения датчика такова , что первым следует положительный импульс , соответствующий началу прилива , а вторым отрицательный - конец прилива . Для нормальной работы двигателя воспламенение должно происходить немного раньше верхней мертвой точки - ВМТ , чтобы максимум давления продуктов горения достигал как раз в ВМТ . Это «немного раньше» принято называть Углом Опережения Зажигания – УОЗ и измерять в градусах , которые осталось докрутить коленвалу до ВМТ . При старте двигателя УОЗ должен быть минимальным , а с повышением оборотов он должен увеличиваться . Как было сказано выше , ДПК выдает два импульса синхронизации – начало прилива и конец прилива . В простых ( не микропроцессорных ) системах CDI конец прилива соответствует предустановленному УОЗ – по этому сигналу происходит воспламенение при старте двигателя и на холостых оборотах . Начало прилива соответствует УОЗ на высоких оборотах . Чаще всего в таких системах конец прилива выставлен на 10-15 градусов опережения , а «длинна» прилива от 20 до 30 градусов . При этом продвинутые блоки CDI плавно меняют момент искрообразования от «конца прилива» до «начала прилива» в промежутке от 2000 rpm до 4000 rpm , а дешевые с повышением оборотов просто перескакивают на начало прилива . В микропроцессорных системах CDI длинна прилива намного больше – от 40 до 70 градусов , при этом конец его как и прежде соответствует предустановленному УОЗ , а начало является точкой отсчета для микропроцессора , который в зависимости от оборотов выставляет нужный УОЗ .
В разных двигателях «длинна» прилива разная , поэтому блоки CDI даже с одинаковыми разъемами чаще всего не взаимозаменяемы !
Стоить еще добавить , что для питание блоков CDI необходимо высокое напряжение , т.к. время накопления энергии в конденсаторе ограничено емкость его берется маленькой а заряжается он высоким напряжением – несколько сотен вольт . Для этого в простых системах в генераторе имеется дополнительная высоковольтная обмотка . Мощность этой обмотки небольшая , поэтому искра в таких системах при старте двигателя слабая , что затрудняет зимнюю эксплуатацию . Чтобы избежать этой проблемы используют так называемые DC-CDI , в них конденсатор заряжается от повышающего преобразователя напряжения питающегося от аккумулятора . В таких системах мощность искры не зависит от оборотов и пуск двигателя в холодное время намного легче. 

Теперь о недостатках зажигания CDI . Самым главным недостатком , который невозможно устранить за небольшие деньги , является очень «слабая» «короткая» искра. Невозможно построить мощную систему CDI без значительных материальных затрат .
Например CDI для автомобильных двигателей отечественной разработки стоят больше тысячи долларов , а импорные , которые устанавливаются на гоночные автомобили с высокооборотистыми моторами могут стоить не одну тысячу.
Чем больше объем цилиндра в двигателе , тем сильнее сказывается недостаток энергии искры . Выражается это в неполном сгорании топлива , потери мощности , очень большом расходе топлива . Когда CDI только появилось его ставили на мопеды , мотоциклы , чаще всего объем двигателя которых был 50 кубиков . Такой маленький объем топливовоздушной смеси легко успевал сгореть от слабенькой искры CDI . С повышением кубатуры стало ясно , что надо что-то менять и появились DC-CDI . Но кубатура продолжала расти а вместе с ней росло и кол-во бензина , вылетающего в буквальном смысле в трубу . Придумали даже системы , дожигающие бензин в выхлопной трубе ! :о) Я не понимаю , чем думали все это время производители мототехники , ведь в то-же время на автомобилях уже давно использовалась другая система зажигания , с накоплением энергии в катушке индуктивности , которая позволяла за те же деньги получить мощность искры в сотни раз больше и решить все проблемы с зажиганием. Конечно , сейчас на инжекторные двигатели современной мототехники уже не ставят CDI . Но это капля в море ! На сегодняшний день картина такова , что 90 процентов мотоциклов и квадроциклов продолжает жрать бензин и выплевывать его в атмосферу .
Казалось бы все очень просто – надо поменять на всех зажигание на более совершенное , но есть несколько НО ! Если это CDI то получается очень дорого . Если же это IDI как в инжекторных системах , то для его работы необходимо менять ротор генератора , что получается еще дороже . ( для корректного управления режимами работы катушки в системе IDI не достаточно одной метки на маховике , используется несколько десятков коротких меток – по сути зубчатое колесо с синхронизацией по пропущенному зубу ) Все это так , если решать задачу в лоб . Но если немножко подумать , применить мощный микропроцессор и проявить изобретательность , то окажется , что не все так уж плохо!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня два друга на автомобиль ставили CDI зажигание. Потому-что CDI даёт более мощную искру чем IDI. 

Изменено пользователем payalnik88
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толк то в установке этой системы я так понимаю есть, но ценник хотелось бы услышать поменьше. 
Наверное совсем коряво выражусь, но - Как можно увеличить мощность искры с минимальными потерями в бюджете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толк то в установке этой системы я так понимаю есть, но ценник хотелось бы услышать поменьше. 

Наверное совсем коряво выражусь, но - Как можно увеличить мощность искры с минимальными потерями в бюджете?

Если я буду делать, то ценник будет выше. Один корпус такой выйдет в копеечку.

Единичное производство оно такое. А у них мелкая серия всё же.

 

Но есть решение!

Откручиваешь крышку бензобака от балтмоторса.

Прикручиваешь к BRP.

Мощная искра, мощный двиг, весёлый внешний вид.

Изменено пользователем payalnik88
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может не заморачиваться и подобрать 4 х контактную свечу ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может не заморачиваться и подобрать 4 х контактную свечу ?

Лучше тогда свечу Дудышева))))))

Ещё есть магнитики на шланг с бензобака. После него топливо сгорает лучше. 

И в прикуриватель стабилизатор напряжения, для лучшей работы системы зажигания.

 

 

Медведь, ты прям идеальный дядька, чтобы тебе впарить что-нибудь. 

Может противогазы у меня купишь? От них тоже двиг лучше работает.

Изменено пользователем payalnik88
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Но есть решение!

Откручиваешь крышку бензобака от балтмоторса.

Прикручиваешь к BRP.

Мощная искра, мощный двиг, весёлый внешний вид.

Блин, Серёга, вот знал что светлая у тебя голова :bj: !  Как же я раньше об этом не подумал!

Изменено пользователем Медведь
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше тогда свечу Дудышева))))))Ещё есть магнитики на шланг с бензобака. После него топливо сгорает лучше. 

И в прикуриватель стабилизатор напряжения, для лучшей работы системы зажигания.

у меня иконы есть богу скорости, тоже помогают
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня иконы есть богу скорости, тоже помогают

А у меня стикеры от Саши Гнутова.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Медведь, ты прям идеальный дядька, чтобы тебе впарить что-нибудь. 

Может противогазы у меня купишь? От них тоже двиг лучше работает.

Так они ж у тебя закончились!?! А ведёрко на фаркоп есть? Слышал от него аэродинамика лучше, + 30% к мощности!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так они ж у тебя закончились!?! А ведёрко на фаркоп есть? Слышал от него аэродинамика лучше, + 30% к мощности!

Противогазов у меня штук 70 осталось. 

Ведёрка нет. Есть алюминиевая кастрюля с битумом. Литров 5.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 чтобы тебе впарить что-нибудь. 

 

Да вот Х... там угадал! Если б покупал от одной рекламы то не создавал бы тему дабы посоветоваться с умными дядьками!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот Х... там угадал! Если б покупал от одной рекламы то не создавал бы тему дабы посоветоваться с умными дядьками!

Да вот любишь ты всякую хрень раскопать)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот любишь ты всякую хрень раскопать)))

хрень хрень..... я тебе тему для бизнеса подкидываю! Заметь что процент не прошу!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хрень хрень..... я тебе тему для бизнеса подкидываю! Заметь что процент не прошу!

Нее, не моё. 

Профита нет, а людям вчехлять надо. 

Заменять рабочее на рабочее.. Ух..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх Серёга Серёга! Ты ещё наверное и двигатель Ибадуллаева не видел!?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересовался вопросом (любопытный я). Основное различие этих систем в характере искры. CDI даёт короткую искру высокой энергии, лучше пробивает искровой зазор, но при большой энергии искры приводит к более сильной эрозии электродов свечи. IDI даёт более растянулую по времени искру, в том числе за счёт колебаний в контуре катушка-конденсатор. Кем-то там считается, что за счёт большей длительности IDI лучше воспламеняет смесь (мне это утверждение не совсем понятно, есть искра - пошёл фронт пламени - необходимости в дальнейшем искрении, вроде бы, нет).

Сделать CDI высокой энергии задача несложная, мощность определяется величиной ёмкости конденсатора (в мотоциклетных блоках, как правило, 1мкФ, при типовом напряжении в 200 В это даёт 20мДж энергии). Главное - иметь возможность её быстро перезаряжать. Простой двухтактный импульсный преобразователь у меня на макете заряжал 4.7 мкФ до 300 вольт за... не помню... 2-3 мс, что достаточно для раскрутки одноцилиндрового движка до 10к оборотов и даже больше. Теоретическая энергия искры при этом была бы  около 200 мДж.

Недостаток мощных CDI - быстрая кончина свечей из-за короткой искры.

IDI накапливает энергию в катушке, а значит жрёт ток во время простоя. Современные коммутаторы умеют отлавливать момент насыщения магнитопровода и отсекают дальнейший ток, но всё равно такое зажигание требовательнее к мощности бортовой сети.

Мои эксперименты закончились, когда с китая пришёл коммут DC-CDI и питбайк стал просто замечательно заводиться и работать на низах (основной недостаток классического CDI - слабая искра на низких оборотах и при заводке). Макеты, к сожалению, так и остались макетами, на движке не тестил.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх Серёга Серёга! Ты ещё наверное и двигатель Ибадуллаева не видел!?!

Видел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кем-то там считается, что за счёт большей длительности IDI лучше воспламеняет смесь (мне это утверждение не совсем понятно, есть искра - пошёл фронт пламени - необходимости в дальнейшем искрении, вроде бы, нет).

 

Ну как я понял их суждение "длительное искрение" для того чтобы наверняка поймать момент необходимый для воспламенения смеси и полного дозжига (хотя опять же не понятно почему она сгорает не полностью)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как я понял их суждение "длительное искрение" для того чтобы наверняка поймать момент необходимый для воспламенения смеси и полного дозжига (хотя опять же не понятно почему она сгорает не полностью)

Потому что ты должен заплатить цать тысяч за полное сгорание. Хотя тебе до этого было пофиг.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу