Free R

Ямаха xjr400 - классичней не бывает

49 сообщений в этой теме

Итак, расскажу историю моего зверька. Коротенько)))

Было это три года назад. Выбирал я тогда себе мото и очень хотел приобрести его в Саратове, ибо ехать никуда не хотелось. Облазил все объявления в начале сезона и увидел ее - Ямаху xjr 400. При выборе сразу знал - спорт никогда не куплю (больная спина), чоппер тоже. Поскольку "Явовское" и "Восхондовское" прошлое было еще в голове - чем классичней был мотоцикл, тем для меня предпочтительнее.

Присматривался к "сибихам" - не то. "Бандиты" нравились, но на тот момент в продаже их не было. А тут в Энгельсе и такая красотища.

Я сразу полез в инет узнавать что за модель и так далее. Оказалось, что зверек весьма редкий, потому что внутрияпонец. Главная проблема - нет толком ни мануалов, ни запчастей. Только если заказывать напрямую из Японии или ждать на разборках. Второй такой в Саратове был только у Белки. Теперь Белка продал, и мот уехал куда-то за город.:ak: Остался мой зверек один (хотя говорят еще у кого-то есть)

Приехал я в Энгельс к пареньку, он открыл гараж - и я прям загорелся. Так он мне понравился, так удобно было сидеть. Короче, не задумываясь отдал ему по тем временам 80к рублей, забрал и перегнал в Саратов.

Первый сезон отъездил без каких-либо проблем. Мотоцикл был в полном стоке - ни одной "левой" запчасти. Все родное, даже поворотники, зеркала и резонатор. На всем - лейблы "Ямахи". Потом мне рассказали его историю. Наш парень саратовский уехал во Владик и притащил его оттуда, продал через полгода в Энгельс, потому что "перегорел" вроде как мототемой, Энгельсский отъездил на нем два месяца и купил себе xjr, но только литрдвести. Потом мот достался мне.

Не смотря на древний 1993 год рождения мот был в отличном состоянии. Судя по всему, на нем ни разу не падали. На стоковых запчастях не было ни одной коцки. Единственное - ржавый бак. Это была его главная беда. Как выяснилось позже, в Японии, похоже, на нем тоже не ездили, а бак проржавел, потому что он валялся где-нибудь долгое время и ждал нормального хозяина.

Потеря первого сезона - тросик спидометра. Потерял в первый же месяц - не заметил как он открутился, а когда заметил было уже поздно(.

Ездил я на своей Ямахе и радовался. Мот по своей послушности напоминает велосипед. Куда хочешь - туда он и едет, если есть желание - можно и навалить, сидеть удобно, все на своем месте, двадцатилитровый бак позволяет забыть вообще о заправке))). Хочешь войти в поворот со спортивным наклоном - легко. Конечно угол не тот, слайдеры мотоботов об асфальт не скребут, но ложится тоже неплохо. По грунтовкам едет, как Восхонда. Если вдруг взбрыкнет на "болталке" на асфальте я просто притормаживал, удерживал его ногами, как велосипед, и выравнивал. Мотоцикл совершенно не валкий. Иногда на светофорах ноги не опускал - он сам стоял. Водители ТАЗов охеревали от таких сцен. Еще охеревали, когда дружелюбная "классика", похожая со стороны на "Яву" стреляла со светофора. Видно, что не ожидали от нее такой прыти.

Говорят, что его минус - воздушно-масляное охлаждение. Ездил в любую жару, стоял в пробках - ни разу не перегревал. По-моему эту четырехсотку перегреть невозможно.

Обычно "чесотки" берут на один сезон. Но я так влюбился в этот аппарат, насмотрелся, как литры и спорты торчали в пробках, пока я пролезал в любые щели, что решил не менять.

На следующий год весной пришел "размораживать" свою Ямаху. Как положено, поменял бензин, свечи. Мот отказывался заводиться - умучался. На третий день (каждый день в гараж ходил вечерами) кое-как схватил один цилиндр, потом второй, потом еще два подхватили. Закоксовался движок. Ничего - потихоньку ожил.

Начал я откатывать сезон, но как-то все пошло неудачно. Первым выездом поехал в "Адреналин" покупать масло. Из двора выезжала тетка на Матизе. Она решила, что выезд односторонний и заняла всю полосу. Я попытался протиснуться в узкую щель между ее авто и тротуаром - почти получилось, но там намыло песок, поскольку ногу выставить не смог из-за ее авто, попытался балансировать и удержать мотоцикл. Почти получилось, но в последний момент заднее колесо все же пронырнуло на песке и я, почти стоячий, повалился. Обошлось без потерь - даже не поцарапал, только подмял лапку переключения передач. Выправили тем же вечером в гараже.

Неприятности продолжались - что-то застучало в двигателе. Вот тут я как раз и испугался. Встал вопрос - продавать совсем за бесценок или... короче я решил вылизать этот мото и оставить себе насовсем. Я почему-то прикипаю к некоторым вещам.

Был целый консилиум что же там стучит. Кто какие варианты предлагал. Цепь ГРМ, натяжители, барабан корзины сцепления... Не долго думая я решил в зиму половинить движок, за одно и поменять там все - заказал из японии натяжители, успокоители, прокладки, маслосъемные колпачки, впускные коллекторы, цепь ГРМ... ну и на всякий случай прикупил на разборке живой движок 95 года. Парень прислал двигатель и сказал, что в довесок пришлет бак и стартер. Типа подарок. Но так и пропал на полгода.

Заодно я решил полностью поменять сцепление - заказал новые диски и весь ливер за весьма круглую сумму. Наступила осень, часть запчастей пришло. Мы поехали на последнюю сходку за город. Там приглючил ксенон и я остался без света ночью. Везли меня домой уже под конвоем. В результате у цирка впереди едущий оттормозился на мигающем зеленом светофоре, а я в этот момент навалил. В задницу ему (точнее ей))) въезжать не стал - решил завалить мот и останавливаться нетрадиционным способом. Расфигачил приборку, отломал водительскую ножку, чуть поцарапал стоковый глушитель (вот это потеря-потерь((((

В итоге заказал на ибэе новую приборку, фару (нафик - старая в отличном состоянии), водительские ножки.

Прошла зима. Весной начали собирать мото с Совестью. Я стоял над душой - вскрыли. Выработки в двигле почти нет, такое ощущение, что на нем не ездили. Совесть дефектов не нашел - поменяли только массивную цепь внутри (цепь стартера по-моему) ну и все новые запчасти туда запихнули, которые из Японии приехали, и те, что посвежее со второго двигла, хотя там и так все свежее было.

Потом ребята предложили вилку в отличном состоянии родную. Я куркуль - купил в запас. Приехали из Японии сразу два комплекта сальников и пыльников. Один лежит в запасе, один поставил на новую вилку.

Поменял цепь и звезды - поставил все оригинальное из Японии. Воздушный фильтр подобрал от сибихи - подходит идеально. Все колодки заменил, масло само-собой, каждый год.

К сожалению впускные коллекторы приехали не те. Что-то в ЮНОКАле намутили. Короче 10 тыщ р. выкинул на ветер - забирать и менять их не стали и я забил. Лежат новые, пылятся.

Мот собрали, начали запускать - потек карбюратор. Какой-то дибил видно решил его почистить давненько - ну и плоскогубцами сдавил стаканы для игл.

Я заказал с разборки карб - купил всю планку с мота 2000 года - почистил, Демидов посмотрел, сказал - все в идеальном состоянии. Свою планку убрал в запас.

Потом случилось страшное. Опять начали запускать мот - бак окончательно сгнил и потек. Заказал с разборки в Москве родной бак, тока чуть коцаный - через два дня привезли. Я только поставил - проснулся тот парень, что обещал бак. Говорит - забирай, только пришли кого-нибудь в Москве. "Он у меня новый - , говорит, - вообще без ржавчины и стартер забирай, я с мотоциклами завязал". Я бегал, искал человека в Москве. Тут Леха Шестакевич помог - спасибо ему, съездил на другой конец Москвы и привез к себе домой мое нежданно появившееся барахлишко. Так у меня оказалось три бака - старый (который мы, к слову запаяли) и два свежих.

Мот запустили, двигатель промыли. Работает идеально, но новая беда - начал отключаться на ходу третий цилиндр. Я бился в истерике, делал все, что только мог... Короче заказал в Питере новую катушку с бронепроводами на второй и третий цилиндры. Приехала через три дня - проблема решена.

Ура! Мой зверек полностью восстановлен. После всего этого я знаю каждый болтик там наизусть. Карб могу снять за три минуты прямо на трассе и там же почистить. Сделал специальную подборку ключей для выезда на дальняк - только нужное. Купил комплект новых свечек в запас. Поставил Денсо, а НЖК нулевые положил для дальняка.

Как итог... блин получилась у русского человека японская Ява. Теперь у меня в гараже лежит второй двигатель, два бака, карбы, вилка, стартер, фара, приборка старая и куча запчастей. То есть можно окончательно утопить японию - я к этому готов :ca: Мот работает идеально. Осталось тока выправить бак, нанести аэрографию, дождаться новых впускных коллекторов, которые я заказал повторно, отвалив вновь нехилую сумму. Еще надо крышечки двигла покрасить, которые облезли, когда мы его мыли в бензине и продували. Еще резину надо поменять. Старая в хорошем состоянии, но поддубела чуток. Короче, есть к чему стремиться.

Скока денег я потратил на все ништяки - не скажу. Главное, что всем доволен, сделал себе идеальный мото для города. Ну и есть запас запчастей на любой случай. Если кто будет брать хыжир 400 - знайте в Саратове есть его безумный фан - найдет любую железку.

Этой зимой собираюсь брать второй мото для совсем глубоких дальняков. Вот выбираю между трансальпом и ТДМ. В гараже места хватит))) Такая вот история про моего зверька, которого я теперь уже точно не продам.

Извините за многабукав. Если осилили - пасиба)))

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осилили-осилили. Хороший рассказ. Занимательный. Немного характеристик про мот, год, цвет, глубина вмятины на сиденье, фотки -и вообще класс! :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что стучало в итоге нашли или нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я свой бывший мот xjr750 продал другу у него проблема с впускными коллекторами, один был порван во время аварии второй порвали в Адреналине.Дай глянуть может они нам подойдут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что стучало в итоге нашли или нет?

Да дурень я))) Надо трубы щупать))) Из-за бронепровода отключался третий цилиндр. Как я понял - мот на холостых, работая на трех цилиндрах гремел чуть растянутой цепью стартера. Двигатель ямахи- воздушномаслянника и без того шумный на холостых, а на трех цилиндрах на малых оборотах холостого хода (гдет даже тысячи на тахометре не было) эта цепочка и гремела - что впринципе нормально. Короче надо было всего-лишь поменять катушку с бронепроводом. А я в итоге весь мот собрал-разобрал.

Изменено пользователем Free R
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Автор - молодчик! Респект и уважуха! Столько проеб*цца с мотом, не каждый сможет... Долгих лет жизни тебе и твоему моту! Тем более запчастей у тебя теперь навалом)) 

Изменено пользователем Parfёn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я свой бывший мот xjr750 продал другу у него проблема с впускными коллекторами, один был порван во время аварии второй порвали в Адреналине.Дай глянуть может они нам подойдут.

Не вопрос))) Вообще подходить не должны, но хз, мож ченить придумает. Смотри их на зипе под маркировкой xjr 400r - 95-98 г.г. ЮНИКал мне привез патрубки на позднюю модель. Можно пересечься и примерица. При этом лучше привезти на встречу оригинал вашего патрубка для стравнения. А вообще xjr750 не бывает. Бывают xjr 400 а также 1200 и 1300. Скорее ваша модель - xj 750. Впринципе моты эти очень похожи.

Осилили-осилили. Хороший рассказ. Занимательный. Немного характеристик про мот, год, цвет, глубина вмятины на сиденье, фотки -и вообще класс! :)

Характеристики. Мотоцикл Yamaha XJR 400 1993 г.в. Объем двигателя 399сс, 55 л.с., двигатель рядный, четырехтактный. Чистый японец, никогда не экспортировался с острова.

Максимальная скорость при задушке 175 км/ч. Задушка находилась в спидометре - отсекала после 175 два цилиндра. Теперь ее нет и едет он.... ммм.. ну... х.з. 200-210, но зачем так насиловать машину. Я вообще очень бережно эксплуатирую))) Набор 100 км/ч - 5 секунд по мануалу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классный рассказ! :ab: Давай фотки своего мотика! :ad:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОЖАЛ БЫ РУКУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ! действительно фанат и знаток техники

юнокалл надо была дожимать раз не то приехало...не твоя вина...тем более деньги не малые.. или ты сам по номеру заказывал..

вообще ненавижу этот магазин...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОЖАЛ БЫ РУКУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ! действительно фанат и знаток техники

юнокалл надо была дожимать раз не то приехало...не твоя вина...тем более деньги не малые.. или ты сам по номеру заказывал..

вообще ненавижу этот магазин...

Да какой я знаток))) Первый раз карбы снимал полтора часа))) Руки у меня кривые, щас правда чуток попрямее стали. Восхонды с братом обычно делали. Я железо покупаю, он гайки крутит.

А что фанат - это да. От бензина за ту неделю, что я от мота не отходил разъело парами слизистую носа. Сморкался кровью :bh: Такое ощущение, что кирпичи в нос наложили. Только сейчас прошло, так что всех предупреждаю - работайте с карбами в маске, потому что очень неприятная фикня. А когда я карбы на кухню припер, потому что в гараже свет кончился... Тут уже был занавес... Как я отмазывался перед второй половиной - то отдельная история)))))

Да фик с ним этим Юнокам. Нервные клетки дороже, а денех еще заработаем :ag:

Фотки не будут, пока бак не сделаю - стыдно, весь бак коцаный((( Старый был блестючим и красивым.

А мото мое можно увидеть подо мной часто в городе. Красно-черная куртка у меня с надписью Free Rider и молниями на спине. Она одна такая - на заказ шил.

Изменено пользователем Free R
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я тебе говорил, что катушка, а ты мне не верил.... :dl:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А все равно с меня ПыВо за карбы. Хоть и катушка) Карбы-то чистые) При встрече буду поить :az:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему с нами не катаешь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Синего хыжера 400 продают за 120 на АС. Если уедет за пределы области, останешься ты один обладателем сего чудного аппарата в городе. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему с нами не катаешь?

Вы летчики))) А я за пару лет уже налетался... как-то сейчас не катаюсь а ЕЗЖУ в удовольствие :ab: Тем более у меня почти всегда хвост из новичков, а они теряются, когда много красивых пластиковых кани... ммм.. штуковин рычащих :ca: Накупят потом спортов, насмотревшись, и отскабливай их с асфальта)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Синего хыжера 400 продают за 120 на АС. Если уедет за пределы области, останешься ты один обладателем сего чудного аппарата в городе. :)

Я посмотрел - это Белкин. У Белки наклейка Альпенстар на баке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже накатались что ли? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может покупали сразу для перепродажи)

А я купил вчера ветровик. За триста рээээээ. Теперь можно ехать на Рок над Волгой. Спасибо прошлому хозяину - сам приехал, все показал, денег больше триста р не взял, как я не пихал)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы летчики))) А я за пару лет уже налетался... как-то сейчас не катаюсь а ЕЗЖУ в удовольствие :ab: Тем более у меня почти всегда хвост из новичков, а они теряются, когда много красивых пластиковых кани... ммм.. штуковин рычащих :ca: Накупят потом спортов, насмотревшись, и отскабливай их с асфальта)

так то и мы не первый год замужем,валим бывает в свое удовольствие,но никого не теряем. Так что зря ты. Новичков заодно натренировал бы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так то и мы не первый год замужем,валим бывает в свое удовольствие,но никого не теряем. Так что зря ты. Новичков заодно натренировал бы.

Вот я их и тренирую, правила объясняю.))) Где пропускать, где главная.... ну и т.д. Тяжело учить людей, которые по городу даже на машине не ездили.

З.Ы. Конечно подъедем, как увидим вашу кучку)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

З.Ы. Здесь будет мой мото-дневник)))

Продолжаю подготовку к поездке в Самару. Прикупил сегодня сумку-рюкзак на бак. Недешевая, блин((( Есть окошко под джипиэс-навигатор (для этого и брал), производство германии вроде, крепится фик отдерешь, места внутри много, есть чехол-дождевик... короче я очень доволен. Литров десять груза туда как минимум поместится - сумка раскладывается.

Но самый прикол - при заполненной сумке мой дорожник превращается, превращается мой дорожник... в неэлегантный спорт))). Короче прикинул - покидать в нее вещи и можно будет ложиться на бак))).

post-589-0-06601000-1306934245_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из последнего о моем зверьке.

Итак перед запланированной поездкой в Самару поставил новую резину Континенталь. Все обошлось в 12 килорублей. Просто песня!!! Положил мото в повороте так, что аж от слайдера мотобота искры полетели. Спасибо Вове Модному за шиномонтаж.

Дорогу в 1000км прошли на ура, двигатель работает как часы, в сумку поместилось все, что хотел запихнуть. Ветром ее не сдувает. Ехал фактически налегке, лежал на сумке. Единственное - не видно нифига в зеркала при такой позиции)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой отчет и личные впечатления от поездки в Самару http://nversia.ru/4290.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой отчет и личные впечатления от поездки в Самару http://nversia.ru/4290.html

Прочитал. Не понял про что конкретно статья. То ли про сравнение Саратова и Самары, то ли просто всплеск эмоций после дороги. И слово "встречняк" немного покоробило. Использование в статьях жаргонного слова на мой взгляд не целесообразно. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал. Не понял про что конкретно статья. То ли про сравнение Саратова и Самары, то ли просто всплеск эмоций после дороги. И слово "встречняк" немного покоробило. Использование в статьях жаргонного слова на мой взгляд не целесообразно. :)

Скорее сравнение. Не впечатлила меня Самара. Столько людей восхищалось, а на деле...

Жаргонные слова очень часто вносят разнообразие в текст. Их употребление вполне укладывается в рамки любой публикации))) Тем более слово закавычено.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу