pechnik

музей мотоциклов Я.Л.Кузнецова

2 сообщения в этой теме

6 марта 2014 года в Екатеринбурге на ул. Раевского, 13 открылась экспозиция старинных мотоциклов.
Проводит ее владелец и реставратор, настоящий энтузиаст — Яков Леонидович Кузнецов. Совершенно бесплатно, но только по пятницам (с 15:00 до 17:00), каждый желающий может окунуться в чудесный мир раритетной мототехники.

 

Сохранить в Альбом e8804aas-480.jpgЯков Леонидович Кузнецов

 

Полтора года назад я там побывал впервые и был поражен и восхищен! В результате — родился материал, который я разместил тогда в своём блоге. Однако, время идёт, приходит определенный опыт написания статей.
Учитывая интерес читателей (что мне очень приятно (!)) к моим опусам, посвященным Ирбитскому государственному мотоциклетному музею, я решил продолжить тему двух и трёхколесных машин.
Для этого — я посетил повторно выставку Я.Л. Кузнецова и изучил ее более обстоятельно.
К сожалению, освещение в зале музея не способствует получению качественных фотоснимков, поэтому вставляю сюда то, что получилось. Уж, простите великодушно!

 

Сохранить в Альбом 687f8aas-960.jpgЧудесный мир мотоциклов

 

В залах этой замечательной мотоциклетной кунсткамеры представлены изделия следующих фирм:

BMW
BSA
DKW
Excelsior
Harley-Davidson
Hercules
NSU
Puch
Terrot
Victoria
Wanderrer
Zundapp

и некоторые другие.

Давайте рассмотрим их подробнее.

Начать я хочу, пожалуй, с самого интересного и ЗАГАДОЧНОГО экспоната — мотоцикла неизвестной марки и модели. Даже специалисты-профессионалы пока не могут ответить на эти вопросы…

 

Сохранить в Альбом d5d04aas-960.jpgНеизвестный мотоцикл

 

********************
Немецкая фирма BMW (Bayerische Motoren Werke) в период с 1937 по 1940 г.г. и с 1945 по 1951 г.г. выпускала модель R35. Этот дорожный мотоцикл среднего класса предназначался для езды по дорогам с различным покрытием. А в военные годы — широко использовался в пехотных подразделениях вермахта и в медсанбатах.

Краткие технические характеристики: Двигатель: одноцилиндровый четырёхтактный, рабочий объем — 0,342 л., мощность — 14 л.с. Коробка передач — четырёхступенчатая. Масса мотоцикла — 155 кг. Максимальная скорость — 100 км/ч.

В музее Я.Л. Кузнецова модель R35 представлена в двух видах: гражданском и военном.

 

Сохранить в Альбом 3fg4aas-960.jpgBMW-R35 (гражданский)

 

 

Сохранить в Альбом 4b7f8aas-960.jpgBMW-R35 (военный)

 

 

Сохранить в Альбом eb7f8aas-960.jpgBMW-R35 (военный)

 

Следующей интересной моделью баварской фирмы является знаменитый R75. В 1940 г. заказывающее управление вермахта объявило конкурс на разработку тяжелого мотоцикла с боковым прицепом, колесной формулы 3х2, способного буксировать легкое артиллерийское орудие либо трейлер с амуницией. В конкурсе участвовала и фирма Zundapp, которая несколько больше преуспела в разработке и внедрению технических новинок со своей моделью KS750. В результате, обе машины были приняты на вооружение, а некоторые элементы трансмиссии стали взаимозаменяемыми. Кстати, в запасниках Я.Л. Кузнецова имеется Zundapp-KS750, но пока он находится в процессе реставрации.

Вернёмся к BMW-R75. Этот тяжёлый мотоцикл выпускался с 1940 по 1944 г.г. Имел переднюю телескопическую вилку, дифференциал в приводе колеса коляски, гидравлический привод тормозов.

Краткие технические характеристики: Двигатель: двухцилиндровый, оппозитный, четырехтактный, рабочий объем — 0,746 л., мощность — 26 л.с. Коробка передач — четырехступенчатая + задняя передача. Масса мотоцикла — 420 кг. Максимальная скорость — 92 км/ч.

В музее представлены два мотоцикла этой модели. Один — в идеальном состоянии, песочного цвета танковой армии "Африка" генерала-фельдмаршала Эрвина Роммеля. И прицеп имеется! На коляске установлен ручной пулемёт MG-42. Знаете, где его нашли? Никогда не догадаетесь! Этот Maschinengewehr был закопан в огороде в посёлке Белоярский (45 км на восток от Екатеринбурга)! Как он туда попал? Загадка!
Данный R75 — постоянный участник различных праздничных мероприятий в Екатеринбурге. Его рабочее состояние Я.Л. Кузнецов подтвердил тем, что — прямо в моём присутствии (правда, с нами был еще и знакомый энтузиаста) — запустил двигатель БМВ с первого раза! Небольшой зал музея окутался клубами выхлопных газов, но это было здорово!

 

Сохранить в Альбом 37f8aas-960.jpgBMW-R75

 

Второй экземпляр модели находится в состоянии, требующем глубокой и скрупулёзной реставрации.

 

Сохранить в Альбом a37f8aas-960.jpgBMW-R75

 

********************
Британская фирма Birmingham Small Arms Company (BSA) c 1939 по 1945 г.г. выпускала модель W (М) 20. Это была упрощенная модификация "гражданской" модели М20 для военных нужд. Хотя, изначально он и задумывался — как транспортное средство для армии. Конструкция была простой, дешевой и… устаревшей. W(M)20 использовались для разведки, боевого охранения, вестовой службы.

Краткие технические характеристики: Двигатель: одноцилиндровый, рабочий объем — 0,496 л., мощность — 13 л.с. Коробка передач — четырехступенчатая. Масса — 132 кг.

 

Сохранить в Альбом 75d04aas-960.jpgBSA W(M)20

 

********************
Немецкая компания DKW (Dampf Kraft Wagen, что в переводе с немецкого "Паровой автомобиль") выпускала мотоциклы с 1922 года.

В музее Я.Л. Кузнецова можно увидеть три двухколесных машины этой марки.

Отлично восстановленный DKW Block 200 , выпускавшийся с 1931 по 1933 г.г. Модель была очень популярной — изготовлено около 13000 единиц. Слово "block" означало, что двигатель мотоцикла был в одном блоке с коробкой передач.

Краткие технические характеристики: Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, рабочий объем — 0,192 л., мощность — 6 л.с. Коробка передач — трёхступенчатая. Масса — 120 кг. Максимальная скорость — 80 км/ч.

 

Сохранить в Альбом 6107caas-960.jpgDKW-Block 200

 

Развитием DKW Block 200 стала — DKW SB 200. Этот мотоцикл выпускался с 1934 по 1937 г.г. Главной особенностью SB 200 стало то, что впервые применилась возвратно-петлевая продувка цилиндра по патенту профессора А. Шнурле. Эта схема, называемая трехканальной продувкой, отличается использованием двух боковых продувочных каналов; поток смеси описывает внутри цилиндра петли, отражаясь от стенки, противоположной выпускному окну, и эффективно очищает пространство над поршнем от отработавших газов, что позволило впервые применить на двухтактных двигателях поршень с плоским днищем.

Краткие технические характеристики: Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, рабочий объем — 0,1923 л., мощность — 7 л.с. Коробка передач — трёхступенчатая. Масса — от 115 до 135 кг. Максимальная скорость — 90 км/ч.

 

Сохранить в Альбом c907caas-960.jpgDKW SB 200

 

В 1932 году произошло слияние фирм Audi, DKW, Horch и Wanderer в концерн под общим названием Auto Union. Логотипом стали четыре кольца (ныне используемом фирмой Audi).

 

Сохранить в Альбом 7107caas-960.jpgЛоготип DKW и Auto Union

 

Не менее интересен DKW NZ500 (1939 — 1942 г.г.). Эта модель кардинально отличалась от предыдущих. Был переработан двигатель — цепная моторная передача которого, находилась под алюминиевой крышкой картера. Коробка передач стала четырехступенчатой. В дополнение к ручному появился и ножной механизм переключения передач. Основу рамы составлял мощный сварной передний конверт, к которому крепились две задних траверсы. Центральный переключатель электрооборудования был вынесен на бензобак, который также увеличился в объеме. Передняя вилка получила сварные перья. Машину отличала свечная задняя подвеска, которую можно было регулировать по жесткости в зависимости от того, использовался ли мотоцикл с коляской или в одиночном варианте. При этих достоинствах, модель была не очень распространенной, однако, как и многие другие, несла службу в вермахте — в вариантах "соло" или с коляской, в военной полиции и частях СС.

Краткие технические характеристики: Двигатель двухтактный, двухцилиндровый, рабочий объем — 0,489 л., мощность — 18,5 л.с. Коробка передач — четырёхступенчатая. Масса — 195 кг. Максимальная скорость — 115 км/ч.

 

Сохранить в Альбом fe87caas-960.jpgDKW NZ500

 

********************

Excelsior Motor Company — британская компания, выпускавшая велосипеды, мотоциклы и автомобили (с 1896 по 1964 г.г.).

Модель лёгкого мотоцикла J10 122cc производилась в Бирмингеме с 1937 по 1939 г.г.

Краткие технические характеристики: Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, рабочий объем — 0,122 л., мощность — 3,5 л.с. Максимальная скорость — 64 км/ч.

 

Сохранить в Альбом f9642aas-960.jpgExcelsior J10 122 cc

Американская компания Harley-Davidson Motors Co. , г. Милуоки, штат Висконсин с 1939 по 1944 г.г. выпускала мотоцикл модели WLA, специально разработанный для армии на базе модели WL.
Учитывая специфику, мотоцикл оснащался: коробкой с боеприпасами, подставкой для пулемета, у заднего колеса крепились две кожаные сумки. Покрышки имели развитый протектор для успешной езды по бездорожью. Двигатель: двухцилиндровый, четырёхтактный, V-образный, нижнеклапанный, карбюраторный, рабочий объем — 0,74 л., мощность — 23 л.с. Масса мотоцикла — 242 кг. Максимальная скорость — 96 км/ч. В народе эту машину прозвали "Освободитель". Было выпущено около 80 000 "Харлеев" модели WLA.

 

Сохранить в Альбом fcec6bas-960.jpgHarley-Davidson WLA

 

 

Сохранить в Альбом 837c6bas-960.jpgHarley-Davidson WLA

 

 

Сохранить в Альбом 96ec6bas-960.jpgЭтот Харлей терпеливо ждет реставрации…

 

 

Сохранить в Альбом 8eec6bas-960.jpgРуль, бак, спидометр…

 

********************
Несуществующая ныне немецкая мотоциклетная фирма Hercules Company (годы ее деятельности с 1886 по 1996 г.г.) с 1939 по 1943 г.г. производила лёгкий мотоцикл S125 в городе Нюрнберг. Двигатель: одноцилиндровый, рабочим объемом — 0,123 л., мощностью — 3,5 л.с. Максимальная скорость — 70 км/ч.

 

Сохранить в Альбом 317c6bas-480.jpgHercules S125

 

 

Сохранить в Альбом 217c6bas-960.jpgHercules S125

 

********************

Немецкая компания Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG (Некарзульмер Фарцойгверке, А.Г.), сокращенно — NSU, была основана в 1873 году и выпускала сначала швейные машинки, потом велосипеды (с 1886 г.), затем мотоциклы (с 1901 г.), а также автомобили. В 1969 году компания вошла в состав концерна "Фольксваген". А с 1977 году бренд NSU перестал использоваться.
В музее Я.Л. Кузнецова представлены несколько моделей мотоциклов NSU: 201 T, 201 OSL и 251 OSL (в гражданском и военном вариантах).

NSU 201 T выпускался с 1929 по 1930 г.г. Главным конструктором модели был Отто Райтц. Мощность одноцилиндрового четырёхтактного двигателя составляла 4,5 л.с. Рабочий объем — 0,199 л. Число передач — 3. Масса мотоцикла — 82 кг. Максимальная скорость — 65 км/ч. Расход топлива — 2,8 л/100 км.
Всего было выпущено 12902 мотоцикла этой модели.

 

Сохранить в Альбом 8c6a6bas-960.jpgNSU 201 T (фото взято с сайта bikepost.ru)

 

NSU-D 201 OSL редчайшей 2-ой серии выпускался в 1934 году. Мотоцикл разрабатывался немецкими и английскими инженерами. В логотипе присутствовала буква "D", олицетворяющая фирму-партнёра "D-Rad".
Двигатель четырёхтактный: число цилиндров — 1, рабочий объем — 0,198 л., мощность — 8,5 л.с. Масса мотоцикла — 120 кг. Максимальная скорость — 90 км/ч.

 

Сохранить в Альбом 38e26bas-960.jpgNSU-D 201 OSL

 

На восстановление этого мотоцикла Яков Леонидович потратил 4 года.
Друзья! Чтобы узнать более подробную информацию о возрождении из пепла модели 201 OSL — не поленитесь, зайдите на этот сайт по ссылке здесь.

Для украшения своего поста я позаимствовал оттуда нижеприлагаемую фотографию :-)

 

Сохранить в Альбом cb966bas-960.jpgЯ.Л. Кузнецов и NSU-D-201 OSL

 

NSU-251 OSL выпускался с 1933 по 1943 год. Мотоцикл был достаточно "простой" конструкции. Оснащался одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 0,242 л, мощностью — 10,5 л.с., четырёхступенчатой коробкой передач, трубчатой рамой и параллелограмной передней вилкой. Эту модель отличал низкий расход топлива — около 2,5 л/100 км. В военные годы широко использовался вермахтом (NSU 251 OSL WH).

 

Сохранить в Альбом 6e26bas-960.jpgNSU-251 OSL

 

 

Сохранить в Альбом f2e26bas-960.jpgЭмблема NSU на топливном баке

 

 

Сохранить в Альбом a4e26bas-960.jpgNSU-251 OSL WH

 

 

Сохранить в Альбом ace26bas-960.jpgNSU-251 OSL WH

 

********************
Puch 125 выпускался в 1940 — 1950 г.г. (около 40000 единиц) австрийской фирмой Puch. Особенностью этого мотоцикла был двухтактный одноцилиндровый двигатель необычной конструкции! На одном шатуне крепились два поршня, которые работали параллельно ("П-образный" цилиндр). Подробнее об этой конструкции — здесь. Рабочий объем двигателя — 0,12475 л. Мощность — 7,8 л.с. Число передач — 3. Масса мотоцикла — 84 кг. Максимальная скорость — 95 км/ч. Запас топлива — 8,5 л. Расход топлива — 2,4 — 2,7 л/100 км.

 

Сохранить в Альбом 10796bas-960.jpgPuch 125

 

 

Сохранить в Альбом 18796bas-960.jpgPuch 125

 

********************
Terrot L — 2CV (1926 г.) выпускался французской мотоциклетной фирмой, располагавшейся в городе Дижоне. (В 1958 году фирма Terrot вошла в состав Peugeot).
Представленная в музее модель оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем, рабочим объемом 0,175 л. Крутящий момент от двигателя к заднему колесу передается при помощи кожаного ремня.

В 2015 году на мотоцикле Terrot L Я.Л. Кузнецов занял первое место на ретро-заездах, которые проводились в Казани!

 

Сохранить в Альбом 6fb96bas-960.jpgTerrot L

 

Кроме мотоцикла в музее можно увидеть велосипед марки Terrot (1904 г.), оснащенный карбидной (ацителеновой) лампой Cetolite №2, выпущенной в 1900 году британской фирмой из Бирмингема H.Miller&Co.

 

Сохранить в Альбом 4c796bas-960.jpgВелосипед Terrot (1904)

 

********************
Victoria KR-15 (А) (1932 — 1937 г.г.) выпускался в Нюрнберге (Германия) фирмой Victoria (не путать (!) с Victoria Motorcycle Company из г. Глазго, Шотландия). К слову, мотоциклы эта "контора" производила с 1901 по 1966 г.г.
Модель KR-15 (A) оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем, рабочим объемом 0,143 л., мощностью 3 л.с.

 

Сохранить в Альбом 44796bas-960.jpgVictoria KR-15 (A)

 

********************
Wanderer-1SP (1936-1940 г.г.) — лёгкий мотоцикл, выпускавшийся германской фирмой Wanderer Werke A.G. На эту двухколесную машину устанавливался двухтактный двигатель фирмы Fichtel & Sachs AG (число цилиндров — 1, рабочий объем — 0,098 л, мощность — 2,3 л.с.). Число передач — 2. Масса мотоцикла — 65 кг. Максимальная скорость — 50 км/ч. Расход топлива — 2 л/100 км. Запас топлива — 8 л. Рама изготавливалась из труб переменного сечения. Задняя подвеска жесткая, передняя вилка параллелограмная.
В 1945 году Wanderer-1SP стал прототипом советского мотоцикла К-1Б "Киевлянин", выпускавшегося на Киевском мотоциклетном заводе.

 

Сохранить в Альбом 8fd0ebas-960.jpgWanderer-1SP

 

 

Сохранить в Альбом c2e1ebas-960.jpgWanderer-1SP
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.09.2015 at 12:05, Кабозя сказал:

 

Плиточник - приди!

В стародавние времена немецкая фирма Zundapp-Werke GmbH (название произошло от "Цюнден унд Аппаратен бау" — "Производство приборов зажигания и аппаратуры") была одной из крупнейших производителей мотоциклов в Германии! Сейчас эта марка практически забыта и знакома лишь любителям раритетной техники.
В музее Я.Л. Кузнецова представлены следующие модели: EM 249; DB 200; K 350 и K 500.

Zundapp EM 250 появился в 1925 году и производился всего 3 года (до 1928 г.). Мотоцикл был прост по конструкции и весьма надёжен. Всего выпущено около 28000 штук (моделей EM 250 и EM 300).
Технические характеристики: двигатель двухтактный одноцилиндровый, рабочий объем — 0,249 л., мощность — 4,5 л.с. Число передач — 3. Масса мотоцикла — 83 кг. Максимальная скорость — 80 км/ч. Расход топлива — 3 л/100 км.

 

Сохранить в Альбом fef207as-960.jpgZundapp EM 250

 

Курьерский мотоцикл Zundapp DB 200 имел трубчатую раму и выпускался с 1935 по 1951 г.г!
Технические характеристики: двигатель ("Derby") двухтактный одноцилиндровый с трёхканальной продувкой, рабочий объем — 0,198 л., мощность — 7 л.с. Число передач — 3. Максимальная скорость — 85 км/ч.
 

Сохранить в Альбом 21f207as-960.jpgZundapp DB 200

 

Некоторые мотоциклы в зале музея стоят очень плотно друг к другу. Поэтому рассмотреть их целиком не представляется возможным. Я нашел фотографию DB 200, принимавшего участие в какой-то региональной выставке.

 

Сохранить в Альбом b33607as-960.jpgZundapp DB 200 (фото с сайта avtoretro.com)

 

В начале 30-х годов XX-го века на фирме Zundapp произошло эпохальное событие: новыми конструкторами стали братья Рихард и Ксавьер Кюхены. С их появлением, в 1933 году появилась новая линейка мотоциклов с индексом "K". Модели серии "K" были объединены общими конструкторскими решениями: двигатели в блоке с четырехступенчатой цепной коробкой передач (вместо зубчатых пар — цепные передачи), привод валом на заднее колесо, штампованные рамы.

Мотоцикл Zundapp K350 выпускался с 1935 по 1936 г.г.
Технические характеристики: двигатель одноцилиндровый, двухтактный, рабочий объем — 0,349 л., мощность — 12 л.с.

 

Сохранить в Альбом e9f207as-960.jpgZundapp K350

 

 

Сохранить в Альбом 31f207as-960.jpgНадпись Zundapp на топливном баке

 

Мотоцикл Zundapp K500 выпускался с 1933 по 1940 г.г. и использовался как в одиночном варианте, так и с боковым прицепом (коляской).
Технические характеристики: двигатель двухцилиндровый, четырехтактный, оппозитный, рабочий объем — 0,498 л, мощность — 12,5 л.с. Число передач — 4. Масса — 188 кг (без коляски). Максимальная скорость — 105 км/ч (одиночка) и 85 км/ч (с коляской). Расход топлива — 6 л/100 км (с коляской). Запас топлива — 12,5 л.

 

Сохранить в Альбом 248a07as-960.jpgZundapp K500

 

 

Сохранить в Альбом d5f207as-960.jpgZundapp K500

 

Завершая обзор мотоциклов марки Zundapp, хочу повторить сказанное в первой части моего опуса: в запасниках Я.Л. Кузнецова находится еще одна легендарная машина. Это Zundapp KS750 — тяжёлый мотоцикл, созданный по заказу Вермахта. Дело в том, что с момента написания первой части, я побывал в музее еще один раз и обстоятельно поговорил с Яковом Леонидовичем. Кроме того, он (с удовольствием!) показал мне мастерскую, где KS750 находится в разобранном состоянии. Я осмотрел (и даже потрогал) раму и многие другие детали. Процесс реставрации несколько приостановился, ибо сам Кузнецов мотоциклом не занимается (нет времени), а нанятый мастер ушёл в бессрочный запой. Жаль! Надеюсь, что мы увидим (когда-нибудь) уникальный Zundapp KS750 во всей красе. Таким, как, например, на нижнем фото.

 

Сохранить в Альбом f7e1c7as-960.jpgZundapp KS750

 

********************
Мотоциклы чехословацкой марки Jawa, думаю, известны всем и каждому, а мопеды (мокики) — лично я — увидел впервые. Не помню, чтобы они встречались на улицах Свердловска…
Кстати, название Jawa является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека František Janeček и от названия фирмы Wanderrer, у которой было куплено оборудование и лицензия на производство мотоциклов (тут).

Jawa-50 Typ 555 "Pionyr" — выпускался с 1958 по 1963 г.г.
Технические характеристики: двигатель двухтактный, одноцилиндровый, рабочий объем — 0,05 л., мощность — 2,2 л.с. Число передач — 3. Масса — 58 кг. Максимальная скорость — 60 км/ч.

 

Сохранить в Альбом a989c7as-960.jpgJawa 50 Typ 555 Pionyr

 

А вот еще один мопедик — Jawa-Stadion S11. Он выпускался с 1957 по 1959 г.г.
Технические характеристики: двигатель двухтактный, одноцилиндровый, рабочий объем — 0,0498 л., мощность — 1,5 л.с. Число передач — 2. Максимальная скорость — 40 км/ч. Расход топлива — 1,5 л/100 км. Запас топлива — 3 л.
 

Сохранить в Альбом 6989c7as-960.jpgJawa-Stadion S11

 

Ну и знаменитая Jawa-350-360! Выпускался этот мотоцикл с 1953 по 1973 г.г. в различных модификациях.
Позволю себе добавить в текст своей статьи комментарий, написанный Егором Егоровичем Карпуниным (Мoskvichmoy) — большим специалистом по мототехнике, автомобилям "Москвич" и прочей разной технике. Уверен — это будет интересно всем!
"Модель 360 выпускалась с 1964 по 1974, до этого была 354 в нескольких модификациях. Одно из главных отличий 354 от 360 — невзаимоменяемые колёса и жёсткое крепление шлицевого участка для ведомой звезды на заклёпках. У 360 и всех последующих Яв это устранили и унифицировали колёса. Более того — саму идею и наиболее бюджетный вариант её исполнения опробовали сперва на мопедиках, в частности — на СтадионС11 и СтадионС22. А вот мотор от СтадионаС11 стал прототипом для первого отечественного мопедного мотора Ш50…"

Егор Егорович! Большое Вам спасибо! У Вас есть чему поучиться!

Технические характеристики: двигатель двухтактный, двухцилиндровый, рабочий объем — 0,344 л., мощность — 18 л.с., число передач — 4, масса — 139 кг, запас топлива — 13,5 л., расход топлива при 60 км/ч — 3,6 л/100 км.
Интересной (и запатентованной !) особенностью этого мотоцикла является рычаг, который одновременно служит рычагом переключения передач и имеет для пуска и переключения один общий вал!

 

Сохранить в Альбом f989c7as-960.jpgJawa-350-360

 

Владельцем конкретно этой "Явы" был Анатолий Павлович Волков (1941-2014) — профессионал по автомотоспорту, любитель ретротехники, владелец нескольких мотоциклов Jawa и ВАЗ-2101 1973 г.в. С 1968 по 1982 г.г. он возглавлял «Клуб автомототуристов» при Свердловском областном Совете по туризму и экскурсиям. Работал фотографом в типографии "Уральский рабочий". Инициатор первых в г. Свердловске парадов ретро машин на приз газеты "Вечерний Свердловск" С 2004 г. Председатель комитета ретро машин Федерации Автоспорта Свердловской области.
На представленной в музее "Яве" А.П. Волков совершил поездки по маршрутам: "Свердловск-Крым (1967 г.); "Свердловск-Молдова" (1968 г.), "Свердловск-Байкал" (1970 г.) и многим другим. Его "мотоподвиги" подтверждены документально!
К сожалению, мне не удалось познакомиться с этим интересным человеком: 19.04.2014 года мы с отцом принимали участие в "Дне рождения "Копейки" (тут), празднование которого организовывал А.П. Волков и клуб "Авторетро". Накануне, 18.04.2014 г., Анатолий Павлович скоропостижно скончался…

 

Сохранить в Альбом a0ea27as-960.jpgАнатолий Павлович Волков (1941-2014)…

 

********************
Мотоциклов отечественного производства в музее пока немного. В 2014 году рядом с "Явами" экспонировался кроссовый мотоцикл ИЖ-60К (1960 г.)
Технические характеристики: двигатель одноцилиндровый, рабочий объем — 0,346 л, мощность — 18 л.с. Коробка передач четырехступенчатая с запасным комплектом шестерен, позволяющих получать различные передаточные отношения в коробке передач. Масса — 145 кг.

 

Сохранить в Альбом 2bda27as-960.jpgИЖ-60К

 

В 2015 году вместо ИЖ-60К в музее выставлен ИЖ-64М — кроссовый мотоцикл для многодневных соревнований союзного значения, выпускавшийся с 1966 по 1969 г.г.
Технические характеристики: двигатель одноцилиндровый, рабочий объем — 0,346 л, мощность — 20 л.с. Масса — 140 кг. Максимальная скорость — 120 км/ч.

 

Сохранить в Альбом a189c7as-960.jpgИЖ-64М

 

********************
Есть в музее несколько велосипедов с двигателями внутреннего сгорания:

Велосипед немецкой фирмы Diamant, оснащенный вспомогательным велодвигателем "Иртыш", выпускавшимся с 1954 по 1955 г.г. Омским моторостроительным заводом им. Баранова. Прототипом явился немецкий агрегат ILO F48 (1951 г.). Передача вращающего усилия от двигателя к заднему колесу велосипеда осуществляется при помощи ведущего резинового барабана, который прижимается во включенном положении к покрышке заднего колеса
Технические характеристики: число цилиндров — 1, мощность — 0,8 л.с. Расход топлива — 1,5 л/100 км при 25 км/ч. Максимальная скорость — 30 км/ч.

 

Сохранить в Альбом a03a27as-960.jpgВелосипед Diamant с двигателем Иртыш

 

Велосипед немецкой фирмы Durkopp (выпускался в 1938 — 1940 г.г.), оснащенный двигателем Fichtel & Sachs Saxonette, выпускавшийся с 1938 по 1939 (1940) г.г.
Технические характеристики: число цилиндров — 1, рабочий объем — 0,06 л., мощность — 1,2 л.с. Максимальная скорость — 30 км/ч

 

Сохранить в Альбом afda27as-960.jpgВелосипед Durkopp с мотором Saxonette

 

 

Сохранить в Альбом ffda27as-960.jpgДвигатель Fichtel & Sachs Saxonette

 

Велосипед ЗиС В-110 (1951 г.), оснащенный гэдээровским двигателем MAW (1954 г.)
Технические характеристики: число цилиндров — 1, рабочий объем — 0,0495 л., мощность — 1,3 л.с. Максимальная скорость — 35 км/ч

 

Сохранить в Альбом 2d1627as-960.jpgЗиС В-110 с мотором MAW

 

Велосипед ХВЗ (Харьковский велосипедный завод), оснащенный двигателем Д-4.
Технические характеристики: число цилиндров — 1, рабочий объем — 0,045 л., мощность — 1 л.с. Максимальная скорость — до 40 км/ч

 

Сохранить в Альбом cfda27as-960.jpgВелосипед ХВЗ с мотором Д-4

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Сохранить в Альбом ba127as-960.jpg
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу