Ne_gon4ik

Поездка в Кабардинку, август 2015

4 сообщения в этой теме

Привет, мотосообщество!

В качестве пилюли от зимнего мототоксикоза прелагаю ознакомиться с отчётом о нашей поездке на Чёрное море, случившейся минувшим летом. Отчёт будет в  двух частях: сначала от моего имени, потом от имени моей любимой пассажирки.

Всем желаю здравствовать!

 

В этом отчёте будет рассказано о поездке Саратов – Кабардинка (Чёрное море) – Саратов, которая состоялась в августе 2015 года. Идея  этой поездки зародилась в конце зимы, в период обострения мототоксикоза. Как правило, именно в этот период голову посещают самые смелые мысли о предстоящем мотосезоне. Для кого-то такая поездка – это рутинная банальность, но для нас с супругой пробег на такое расстояние на момент зарождения идеи представлялся весьма смелой затеей.  Тогда я ещё не знал, что в начале лета я весьма спонтанно соберусь в поездку в Брест и мы с другом Андреем отмахаем  4048км за 5 дней …

 

Так вот, Кабардинка была выбрана из соображений наименьшей удалённости от Саратова и возможности добраться туда по хорошему асфальту. В Кабардинке заблаговременно забронировали номер в гостевом доме, внесли некоторую сумму в качестве предоплаты. Закончилась зима, промелькнула весна и началось лето. В течение сезона было проведено несколько «репетиций» поездки, мотоцикл обзавёлся багажными рамками. Само собой, было проведено ТО. Решили, что ехать будем с остановкой на ночлег, промежуточной точкой был выбран город Аксай (близ Ростова-на-Дону). Старт был назначен на 3 августа и приурочен к началу отпуска. Работа, как всегда это бывает перед  отпуском, решила вымотать, накрутить нервы и вообще создать настроение и укрепить в решимости рвануть подальше и поскорее. 2 августа утром подготовленный и навьюченный ТолстяЧок (Yamaha XJR 1300) стоял в моём гараже и план выезда был таков: совсем рано 3-го числа едем на машине до гаража, выкатываем мотоцикл, закатываем в гараж машину и покатили.  А перед поездкой планировалось хорошенько выспаться… Но в течение дня происходят события, внёсшие некоторые коррективы. На пол-дороги с дачи домой на машине брата умер бензонасос. Прыгаю на свою машину, еду на подмогу. На месте ничего сделать не получилось, принимаем решение буксировать его в гараж. А там навьюченный мот. Договариваюсь со стоянкой, Толстячка перегоняю туда. Вечереет… И тут звонит мой дружище Андрейка и сообщает, что его машину забирают на штрафстоянку, а у него с собой как на грех нет денег заплатить штраф. Выспался, называется! Через весь город за деньгами, с деньгами к другу на выручку, снова на стоянку. Сильно ночь, быстро спать! Время старта решил не менять, чтобы ехать в спокойном темпе.IMGP0239.thumb.JPG.c0665c6ed2cca36e08980IMGP0240.thumb.JPG.2b316220bd6270ac8d830

 

 

На стоянке вносим в навигатор адрес гостиницы в Аксае, строится маршрут длиной  836 км, поехали! Без проблем вышли на трассу  Р-228 Саратов – Волгоград. В этом направлении я дальше границы Саратовской области раньше не выезжал, едем в неизведанное! Качество дороги вполне приличное, но трасса узкая, а фуры и автобусы попадаются часто. Никуда не гонюсь, едем 100 – 110 км/ч. Начинаю осознавать, что собственно, это и есть начало отпуска! Товарищи, это счастье, когда сбываются мечты! Мотоциклами я болен с семи лет, родители, естественно, против… Всё, от покупки первого мото до поездок на нём на работу и вообще – через конфликты и скандалы. И вот Бог даёт мне жену, которая не только поддерживает и не ставит палки в колёса, но и согласна ехать со мной на этом опасном транспортном средстве далеко! Впитываю атмосферу дороги и лета, радуюсь прекрасной погоде, в общем,  волнительно и приятно. На первую заправку остановились в Камышине, это половина пути от Саратова до Волгограда. Заправляемся. Мы – припасёнными женой бутербродами, мотоцикл – порцией свежего бензина. Размялись, потоптались и снова в путь. Стало припекать. В Волгограде заправились и решили, что пора и отобедать, что и осуществили в приличного вида придорожном кафе. Солнце жарило, мы жарились в экипе.IMGP0246.thumb.JPG.95351dbebdb3fdab20af7IMGP0241.thumb.JPG.60097a908cccb39a473ff

Пока едешь – так всё не плохо, комфортно. Но если на пути ремонт дороги и закономерная пробка, то капец! Жена терпит, не ноет, молодец.  Около села Суровикино нас  чуть  не снесла встречная фура, вышедшая на обгон другой фуры. При этом водила нас не заметить просто не мог, экип у нас яркий, ехал я не на сверхзвуке, не больше 110 км/ч. Такое ощущение, что за людей не считал. Слава Богу, что дорога там имеет асфальт  на полметра захватывающий обочину, вот  по этой полоске жизни я и разминулся с фурой. Было несколько очково, скажу я вам. Качество асфальта на отрезке Волгоград – трасса М4 вполне неплохое, не отличное, но без крупных ям. Заправились на АЗС близ Морозовска, немного отдохнули в тенёчке навеса. Я был полон надежд, что скоро мы выйдем на федеральную трассу и по её отличному асфальту на расслабоне докатимся до забронированной гостиницы. Бензина в баке должно было хватить и без дозаправки. И вот развязка на М4, мы вышли на оперативный простор. Длилось это не долго, около 4-х километров, а подом какая-то адская пробка. На сколько хватало глаз – глухой затор. По мере запекания организма в кожаном экипе, терялся радужный настрой на блицкрик до Аксая. Вместе с потом из меня испарялась интеллигентность и махровая законопослушность. Я включил в мозгу режим «городская пробка» и упрямо полез меж стоящих машин. XJR с боковыми сумками по ширине не уступает Голде (не преувеличиваю, замерил), да и тяжёл он с полной выкладкой.  Из 110 километрового отрезка от выхода на М4 до гостиницы в Аксае 80 км – это были пробки. Пришлось лишний раз заезжать на заправку. А километрах в пятнадцати до гостиницы начался такой плотный адок, что антипробочность мотоцикла свелась к нулю. Т.е. вообще! Тыр-пыр по полметра, еле крались играя сцеплением, вокруг «небоскрёбы» еврофур. Да, такое ощущение, что все фуры Повольжья и Придонья приехали постоять в этой пробке. В режиме постоянного контроля равновесия и баланса мы поравнялись с гостиницей. Т.е. гостиница была по левую руку от нас, на противоположной стороне встречной полосы, и чтобы подъехать к ней нужно ещё прокатиться вперёд 1.5 км, развернуться и как-бы вот. И тут, ровно на том месте, где с моим левым плечём поравнялись ворота гостиницы, на приборной панели мотоцикла загорелась Страшная Красная Лампа! СТОП!!! Встаём на разделительной полосе , левым боком прижавшись к отбойнику. Неужели «приехали»? Насмерть перегрели движок?? Унимаю панику. Отправляю жену с деньгами и документами селиться в гостиницу, сам сижу на заглушенном мотоцикле, молясь, чтобы движок остыл и всё обошлось. Прошло 20 минут, решаю попробовать ехать. Завожу, лампа молчит, трогаюсь, отъезжаю и через 150 метров лампа снова загорается! Правый поворотник, встаю. У же «как человек» встаю на правой обочине, слажу с мотоцикла, снимаю куртку, пью водичку, размышляю о жизни и прикидываю наши варианты.  Итак, мы живы, здоровы и молоды. У нас отпуск. Мы без потерь добрались до гостиницы и там есть номер с душем и ресторан с едой. До всего этого буквально подать рукой. Однако с мотоциклом что-то не так,  он устал и перегрелся, ему нифига не легко дались эти километры по жаре ползком, с двумя пассажирами и их нехилым багажом. У него тепловой удар и он хочет отдохнуть! Я решил, что буду ждать долго, не менее 40 минут, прежде, чем пробовать завести его снова. Звонит жена, волнуется. По возможности спокойным голосом объясняю ситуацию, велю располагаться в номере и начинать отдыхать. А я буду с Толстячком, ждать пока он придёт в чувства. На этих словах за мной паркуется «Акцент», за рулём мужик в форме, при погонах. Говорю в телефон: «Ну вот и погоны пожаловали …» и кладу трубку. Выходит мужик, вопрошает: «Что случилось?»

 

- «Да вот, стою. Жду.»

 

- «И кого ждёте?»

 

- «Похолодания, говорю. Жду, пока мотор остынет, а то лампа масла загорелась, ехать не могу»

 

- «А уровень масла как?»

 

- «В норме, проверял»

 

- «Какое масло залито? 5100, 7100? А то у меня в гараже 7100 есть, если что…»

 

Как оказалось «свой человек»! Сам ездит на CBR 600RR, местный. Остаётся составить мне компанию, ждём, болтаем за жизнь. Жарко, мотор остывает неохотно, я волнуюсь. Обмениваемся телефонами: лучше хоть случайный знакомый в далёких от дома краях, чем полное «Ау-у». Походят 45 минут, решаюсь! Договорились, что он трогается за мной, и если всё хорошо, то после разворота  я – к гостинице, он – домой. Если с мотоциклом непорядок, то он начинает активно помогать терпящим бедствие.

IMGP0248.thumb.JPG.b85041945f1184c33b5b4

Бог милостив, с мотором всё в порядке и я вкатился на парковку гостиницы! Приняв душ и переодевшись в гражданское направляемся в ресторан при гостинице на ужин. Нам очень понравилось в этом заведении: вкусно готовят, нарядно сервируют, мощная сплит-система. Ставим будильник на «пораньше» и ложимся спать, завтра нам надо быть у моря.

 

Выехали затемно. Встречать рассвет на трассе я люблю, это всегда красиво, ибо новый день, новые горизонты. Побуждаем такими мыслями,  я направлял мотоцикл согласно проложенному навигатором маршруту. Пара развязок, на которых нам всегда прямо. Вставало солнце! И мы вставали в новую пробку! Да что это за проклятие такое? Ровная широкая дорога и все стоят! Нет уж, интелигентничать больше не буду: еду левее левого или правее правого, по обстановке. Вокруг машины по большей части совсем не бедные, поэтому очень аккуратно просчитываю траекторию и заранее выбираю из двух-трёх зол менее тюнингованное. Водители машин преимущественно относятся с понимание, по возможности двигаются заслышав прямоток. К 10 утра мы с женой возненавидели знак «ремонт дороги» на этой федеральной трассе. Но ни что не длится вечно, в том числе и пробка на М4. Выйдя на оперативный простор мы успели вдоволь насладиться шикарным дорожным покрытием, наличием приличных заправок и сотрудников ГАИ, которые искоса поглядывали на наш экипаж и были явно недовольны тем, что мы не нарушаем скоростной режим. По дороге туда не тормозили нас ни разу. Изначально я хотел ехать через Славянск-на-Кубани и Новороссийск, но навигатор решил, что так ехать не надо и вёл через Горячий ключ. Т.к. я на море ехал впервые, то подвох заметил запоздало: когда пролетел нужный поворот, а ломать на трассе через 2 сплошные под жадным взглядом блюстителя законности не стал. Ну, значит, поедем через горы!  От Горячего Ключа снова пробка, все выстроились и толкаются. Катимся по обочине, где это возможно. Печёт нестерпимо, но меня после вчерашнего случая больше волнует состояние мотора – постоянно кошусь на приборную панель в район Красной Лампы. Не загорается, слава Богу! И вот началась дорога через горы. Это, други мои, красиво! А на моте красиво вдвойне: классный асфальт, спрофилированные виражи, мощный мотор, обеспечивающий желанным запасом тяги ВСЕГДА. Сначала опасался закладывать гружёный мотоцикл на приличные углы, а потом осмелел. Думал, что жена начнёт бояться и требовать сбросить скорость. Ан, нет, наоборот, ругалась на впереди идущие машины, которые сбрасывали скорость на выходе из поворотов. Мы ехали к морю! На перекрёстке к Джубке опять образовалась пробка. Заехали в тенёк на заправке, чтобы немного остыть. Я реально находился на грани теплового удара. Сижу в теньке на бордюре, жена купила холодненькой минералки и поливает меня сверху из бутылки. Прихожу в чувство, радуюсь теплу J. Подъезжает УАЗ Патриот с питерскими номерами. Разговорились. Они уже наотдыхались, отпуск заканчивается, едут домой. Пока общались, зародилась идея посетить Карелию и Соловецкие острова. А это Белое море, там я тоже пока не был… Идея. Но полно-те, по коням! Жара утомила, но допилить осталось примерно 110 км, это совсем пустяк. Энтузиазм и волю в кулак! Запахло морем, но моря не видно. По карте оно уже где-то совсем рядом. Когда мы увидели указатель «Геленджик», то восприняли это с неподдельной радостью, ибо до Кабардинки совсем должно быть близко. И вот он, поворот на Кабардинку, осталось найти в географии курортного городка тот гостевой дом, в котором забронирован номер с кондеем. Нервы жены начали сдавать (жара сделала своё дело), она начала нервничать и еле сдерживалась, чтобы не разреветься. И вот мы нашли гостевой дом! Классно, действительно так же красиво, как на фото. Отправляю жену в номер приходить в чувства, сам паркую мотоцикл и начинаю распаковывать багаж. Допускаю в мозг мысль, что мы добрались, для нас это победа!

IMGP0262.thumb.JPG.d8ced99a5ca877d33d0f2IMGP0252.thumb.JPG.dfeaaa60e78aea57c9e82

 

 

Ура, товарищи! Не смотря на усталость от жары, я ликую. Меня прёт от того, что я осуществил одну свою давнюю мечту, долгие годы казавшуюся несбыточной: на море! На мотоцикле! Закупаю пару бутылок ледяного лимонада и отправляюсь в номер, где меня ждёт прохладный душ, комната с кондиционером и приходящая в норму жена.

large.IMGP0254.JPG.f3fb5eece261706242258large.IMGP0255.JPG.517b28d58cd01682038d9large.IMGP0257.JPG.5ebe328ba1c3022f03950

 

 

Мотоцикл на время отпуска квартировался в уютном дворике гостевого дома, за что хозяевам отдельное спасибо: за высоким забором, под присмотром.

 

Описывать отдых на нашем море в подробностях не буду, ибо для подавляющего большинства читателей это будет не новость. Но на некоторых моментах остановлюсь подробнее.

IMGP0294.thumb.JPG.29c0b675c007fce95dce5IMGP0295.thumb.JPG.7f1a282a70c94336a6c6eIMGP0315.thumb.JPG.29419967493ce8e4eda10IMGP0318.thumb.JPG.bf83159419f604f11b183IMGP0338.thumb.JPG.29a9645836ba543628ea3

 

 

В один из дней отдыха на море мы решили посетить Абрау-Дюрсо. Да, то место, где производят знаменитое шампанское. Дорога проходила через Новороссийск, так что краем глаза взглянули на этот город. В Абрау-Дюрсо нам очень понравилось: красивая природа, тихо, уютно. Посетили экскурсию по заводу, прикупили продукцию на пробу и в качестве гостинцев родным. Весьма рекомендую посетить это место. Продукцию тоже рекомендую, особенно «Империал брют» J.

IMGP0428.thumb.JPG.5d41dd8eabb9e3e9a4fc3IMGP0427.thumb.JPG.1f491d09f7ac8cea766a9IMGP0434.thumb.JPG.8f647e8cf015f24187785

 

 

Отпуск заканчивался и пора собираться в обратный путь. Вещи – в сумки, сумки приторочили к Толстячку и за 1,5 часа до рассвета выехали. На обратном пути на серпантинах я кайфанул ещё больше. Машин было умеренное количество, мы нормально ехали, любуясь видами в горах, хорошими дорогами и просто наслаждаясь поездкой. Домой тоже ехали в два этапа, но выбрали другую дорогу, через Сальск. Мне этот путь понравился больше: дорога похуже, но вполне терпимая, за то машин в разы меньше, ехать спокойнее. Решили не геройствовать и к обеду остановились на постой в одной очень симпатичной гостинице. Интерьер оформлен под охотничий домик, на стенах чучела дичи. Прикольно. Отдохнули, выспались и перед нами лежал финальный отрезок пути домой: Сальск – Волгоград – Саратов. Ничего сверхестественного, просто уже устали плестись по хреновым дорогам на подступах к Волгограду, толкотни внутри города и  от верениц еле плетущихся за фурами машин на участке до Саратова. Солнце клонилось к закату когда мы подкатили к гаражу. Всё отлично! Мы побывали на Чёрном море! Вдвоём с женой проехали на мотоцикле 3000 км. Запоминающийся отпуск. Повторим? А как же?! Есть ещё  края, где мы не бывали. Может, и на Бело море рванём, как знать…

 

 

Теперь версия пассажирки.

Идея поехать на море возникла в один из серых послерабочих вечеров зимнего периода. Тогда весь план казался просто волшебным, и на фоне серых рабочих будней выглядел, как сказочный сон. Не могу сказать, что на практике все оказалось совсем плохо, однако потребовало значительного напряжения всех жизненных сил.

 

Так как выезжали рано, утро не обещало быть добрым, ибо вставать рано для меня никогда не было радужной перспективой, однако, волнение перед поездкой начисто лишило ночного сна, и поэтому звонок будильника скорее обрадовал, чем огорчил.

 

Первая часть пути в первый день была очень даже неплоха – в ушах звучали любимые «Унесенные ветром», дорога была весьма ровная, машин немного, так что, ехали в удовольствие. Волгоград особо сильного впечатления не произвел, наверное, потому что в город почти не заезжали. Приятно пообедали в придорожной кафешке уже на выезде из города. Следующая заправка в Морозовске заставила вспомнить ужастики про зомби-апокалипсис, бензин разве что воронкой не заливали, однако животные на заправке были весьма миловидные.

 

large.IMGP0243.JPG.d40203341fdd50929e6b1large.IMGP0244.JPG.299bfc8d01261a2eb461a

Мы вообще пришли к выводу, что на каждой уважающей себя заправке есть свой «хозяин», как правило, некрупный барбос, но попадались также и коты.

 

Дальше был жуткий по ощущениям разъезд с фурой, но ни на секунду не закралась мысль о том, что мы можем куда-то улететь (в фуру или в обочину), так как мужу доверяю на 100% (и как водителю тоже).

 

Дальше были ужасающие пробки перед Аксаем. Я достаточно хорошо переношу жару ( с холодом всё обстоит гораздо хуже), поэтому больше всего напрягало то, что может не хватить бензина до гостиницы или перегреться мотоцикл, а оказаться без транспортного средства так далеко от дома совсем не улыбалось, да и вообще было бы обидно, ведь поездка так давно планировалась… Поэтому, когда загорелась «страшная» красная лампочка я была не удивлена, а скорее испугана. Муж отправил меня в гостиницу, хотя я предпочла бы остаться здесь, чтобы быть в курсе событий. При очередном звонке на сотовый мужу после описания того, как он остывает уже на обочине, слышу следующее: «О, а вот и менты подъехали, после чего связь обрывается». Сижу в гостинице, подпрыгиваю на месте от волнения, понимаю, что идти туда смысла нет (толку от меня будет мало), но и сидеть на месте становится невыносимо. В определенный момент не выдерживаю выбегаю на улицу, но тут уже как раз Сережа закатывается во двор гостиницы. Далее приятный ужин в гостиничном ресторане и планы на завтра выехать еще раньше, чем накануне, чтобы миновать пробки.

 

large.IMGP0249.JPG.c297fa9474ee99c083130

Адреналин раш вместо завтрака и вот она, снова М4. Наши надежды на ранний выезд не оправдались, и пробки были такие же, но объезжать их было как-то проще, однако все равно времени ушло на их объезд немало. Последние километры до пункта назначения были просто адскими, температура около 40 градусов, а мы в полном экипе. Увидеть долгожданный знак Кабардинка казалось избавлением, однако всё оказалось не так просто. Навигатор не знал улицы, на которой был расположен наш гостевой дом, а местные жители в курортном городке в конце августа просто отсутствуют… Для меня это оказалось последней каплей. Протерпеть всю ужасную дорогу и не найти гостевой дом в самой Кабардинке… Захотелось упасть на дорогу и просто реветь в голос. Но, благодаря настойчивости супруга, нужное место мы все-таки разыскали, приветливые хозяева хотели провести короткую экскурсию по дому, но увидев мое лицо, просто провели в номер

.IMGP0448.thumb.JPG.858a3396b8570bf9955f4IMGP0468.thumb.JPG.e88b2e67d56680851d093IMGP0480.thumb.JPG.f7ad9561802f0bf22e373

IMGP0355.thumb.JPG.c039d5a9ba9a5fdc88639IMGP0352.thumb.JPG.b9a5abae3983d43860336

IMGP0367.thumb.JPG.05e994f35c5672d64c2edIMGP0368.thumb.JPG.820a010d024ac383cd2cdIMGP0344.thumb.JPG.eeb90126f248835c1dc39

 

 

Сам отдых был отличный и, несмотря на огромное количество отдыхающих все очень понравилось. Так что, кто хочет спокойного семейного отпуска, рекомендую Кабардинку. Особенно запомнилась поездка в горы (верблюдица Катя) и в Абрау-Дюрсо, на завод шампанских вин. Очень прониклась атмосферой приготовления шампанского, однако до его вкуса пока не доросла, и пошлая Bosca для меня все равно вкуснее. Предпоследний день отдыха совпал с годовщиной нашей свадьбы. И, как водится на отдыхе, мы отметили это дело шашлычком с вышеупомянутым шампанским. На следующий (последний) день я усвоила для себя одну очень важную истину: нельзя мешать жареную свинину с шампанским. Такого жуткого обострения панкреатита у меня не было никогда. В течение всего дня я медленно переползала от кровати до туалета и обратно, ходить не могла, потому что сильно кружилась голова, боялась упасть. К вечеру стало немного лучше и мы решили всё же выезжать.IMGP0464.thumb.JPG.e64b03af6961757faffecIMGP0463.thumb.JPG.b0f7ecd3464e921fd14b1IMGP0466.thumb.JPG.c0c179ab2357c734cc524IMGP0428.thumb.JPG.5d41dd8eabb9e3e9a4fc3

 

 

В первый день обратного пути мы проехали около 500 км и остановились в небольшом городке Сальске Ростовской области. Отличная гостиница порадовала нас множеством чучел животных и мощным кондеем в номере, а также замечательной и при этом дешевой кафешкой «У Золушки»))) В память об этом городе купили совушку (маленькую хрустальную сувенирку). В Сальске я стала чувствовать себя еще лучше, и на следующий день мы осилили последние 800 км до Саратова.

IMGP0541.thumb.JPG.8065ae17f6fd9cfe7dfd5IMGP0543.thumb.JPG.14f13526a3cc73c891a84IMGP0544.thumb.JPG.4576de42573696f354a92

IMGP0547.thumb.JPG.dea0c6d7346e265f2948dIMGP0548.thumb.JPG.0d540b540df8097df94c7

Подъезжая к гаражу решили, что при передвижении вдвоем, это максимальное расстояние, которое стоит планировать в дальнейших маршрутах, а лучше закладывать еще меньше, чтобы поездка была в удовольствие.

IMGP0555.thumb.JPG.2f3a7c8c68040e0c3c33c

 

 

В целом, я очень рада, что удалось выполнить нашу авантюру. Огромное спасибо за терпение супругу.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что тут скажешь... МОЛОДЦЫ! Спланировали, осуществили... Главное---в УДОВОЛЬСТВИЕ!!!

Будем ждать поездок-отчётов... 

Нашего полку прибывает, это радует!

Фотки не зажимайте,знаю,что ещё есть....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх молодцы!!! Т,к. сейчас у меня свободного времени побольше думаю следущим летом тоже катнуть в абхазию либо на каспий...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Супер!!! Может в этом году тоже получится куда нибудь мотануть)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу