stevvn

аккумулятор YBR-125 vs умный зарядник

11 сообщений в этой теме

Доброго времени суток!

Подскажите, пожалуйста, как правильно зарядить аккумулятор от YBR-125 «умным» зарядным устройством Кулон-405. А точнее, у меня два вопроса:

1. Мог ли стоковый ебровский аккумулятор благополучно пережить 6 месяцев в тепле без подзарядки, а потом выдать 12,1 В?

2. Насколько большое напряжение я могу выставить на заряднике и при этом не навредить АКБ? И к какому напряжению на АКБ стоит стремиться? Сейчас АКБ показывает 12,7 В - остановиться на этом или лучше заряжать дальше?

А вот здесь много букв с подробным описанием того, что происходило с АКБ, и как я его мучал:

Дело было так. В конце октября прошлого года при консервации мотоцикла я снял с него аккумулятор. Перед этим мотоцикл не заводил примерно месяц, то есть аккумулятор заряжался за счет генератора только в конце сентября. Снятый аккумулятор поставил в квартире (+23 градуса С) и собрался его заряжать.

Собрался лишь к середине февраля этого года. В инете нашел информацию, что если напряжение на клеммах АКБ будет меньше 12 вольт, то дело плохо, и что более-менее нормальное напряжение – около 12,4-12,5 В. Ареометром (дабы померить плотность) не располагаю, решил ориентироваться только по напряжению. Купил зарядное устройство «Кулон-405», выставил на нем максимальное напряжение 12,8 В, максимальный ток – 0,2 А (не рискнул ставить 0,5 А) и подсоединил к аккумулятору. Зарядник показал, что на клеммах АКБ напряжение 12,1 В. Моя первая мысль – отлично, напряжение ниже критической отметки не спустилось. Вторая мысль – это странно, из-за простоя в течение почти 6 месяцев в тепле аккумулятор должен был давно разрядиться.

Ну, я решил довести зарядку до конца, а там уже смотреть на результаты. Надо сказать, что зарядник работает по такому алгоритму: по мере приближения напряжения на клеммах АКБ к заданному максимуму ток заряда постепенно уменьшается, чтобы уменьшить кипение, а после достижения максимума процесс заряда прекращается. Зарядник счел, что 12,1 В – это ненамного меньше, чем заданные 12,8, и решил, что будет вести заряд током 0,1 А. Ну и пусть – подумал я и засек время. Зарядник за 3 часа догнал напряжение до заданных 12,8 В и остановил процесс заряда.

На следующий день я опять поставил АКБ на зарядку, чтобы померить напряжение. Зарядник показал 12,3 В. В принципе, вполне адекватно тому, что АКБ заряжали всего-то 3 часа мизерным током. Думаю – ладно, попробую повторить сеанс, может, в несколько приемов удастся довести напряжение до 12,5 В. Но не тут-то было. Зарядник догнал напряжение до установленного максимума (12,8 В) за каких-то 20 минут. Естественно, от такой ерунды АКБ ничуть не зарядился и на следующее утро показал прежние 12,3 В. Дальше я провел несколько сеансов заряда, постепенно повышая максимальное напряжение. Примерно так:

Umax = 13,2 В, время – 2 часа, напряжение на холодном АКБ = 12,4 В;

Umax = 13,5 В, время – 3 часа, напряжение на холодном АКБ = 12,5 В;

Umax = 13,8 В, время – 3 часа, напряжение на холодном АКБ = 12,5 В;

Umax = 14,0 В, время – 8 часов, напряжение на холодном АКБ = 12,7 В.

Вот и думаю теперь, что делать дальше – остановиться на 12,7 В, или поднимать напряжение и продолжать зарядку, или покупать новый АКБ…

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заряди

привези мне

я его проверю насколько он жив, сколько емкость выдает у полностью заряженного

проверять тоже буду кулоном, только тестером

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему заряженный акк должен умереть за полгода простоя? Что-то автор проблемы на ровном месте ищет. Ну постоял акк зиму - всё нормально. Зарядил - опять нормально. Чего переживать то?

кста бортовое напряжение в 14В на моте вполне нормальное явление. Соответственно заряд в 14В тоже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заряди

привези мне

я его проверю насколько он жив, сколько емкость выдает у полностью заряженного

проверять тоже буду кулоном, только тестером

Саша, спасибо большое! Куда можно будет привезти аккумулятор?

Попробую тогда зарядить его еще на 2 Ач. Правда, для этого придется поднять напряжение выше 14 В.

А почему заряженный акк должен умереть за полгода простоя? Что-то автор проблемы на ровном месте ищет. Ну постоял акк зиму - всё нормально. Зарядил - опять нормально. Чего переживать то?

кста бортовое напряжение в 14В на моте вполне нормальное явление. Соответственно заряд в 14В тоже.

Просто мне попадалось немало историй о том, как аккумулятор за несколько месяцев без подзарядки приходил в негодность. И часто попадались советы подзаряжать его хотя бы пару раз за зиму. Кроме того, поведение аккумулятора кажется странным – заданное напряжение набирает быстро, а потом теряет больше вольта. Вон Саша недавно отдавал свой аккумулятор – у него после полной зарядки до 13,8 В напряжение упало до 12,5. Он констатировал, что аккумулятор неживой. Вот я и решил спросить совета.

Про напряжение в бортовой сети - спасибо. Но мне придется выставить больше 14 В, чтобы процесс заряда пошел дальше.

Вроде на ybrclub-е писали, что реле-регулятор может отдавать до 14,7 В. Но думаю, что это может происходить только на высоких оборотах и что длительная зарядка таким напряжением на пользу аккумулятору не пойдет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работаю на Ильинке. Здание Казначейства.

В принципе зарядка и здесь есть автоматическая, так что могу поставить на зарядку перед измерением.

Завтра до обеда буду отсутствовать скорее всего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то неудобно напрягать тебя еще и зарядкой моего аккумулятора. Получается, что ты от своего старого аккумулятора избавился, чтобы не возиться, а я тебя своим нагружаю )) Давай, я попробую сегодня-завтра зарядить его сам, а в среду, если тебе удобно будет, завезу для проверки тестером.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть прекрасный прибор под названием нагрузочная вилка. Она подскажет будет жить АКБ или её надо похоронить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то неудобно напрягать тебя еще и зарядкой моего аккумулятора. Получается, что ты от своего старого аккумулятора избавился, чтобы не возиться, а я тебя своим нагружаю )) Давай, я попробую сегодня-завтра зарядить его сам, а в среду, если тебе удобно будет, завезу для проверки тестером.

ок

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть прекрасный прибор под названием нагрузочная вилка. Она подскажет будет жить АКБ или её надо похоронить.

Да, нагрузочная вилка - штука хорошая. Но думаю, Сашин тестер тоже поможет решить дальнейшую судьбу АКБ.

Как-то неудобно напрягать тебя еще и зарядкой моего аккумулятора. Получается, что ты от своего старого аккумулятора избавился, чтобы не возиться, а я тебя своим нагружаю )) Давай, я попробую сегодня-завтра зарядить его сам, а в среду, если тебе удобно будет, завезу для проверки тестером.

ок

Что захватить вместе с аккумулятором - пиво, ряженку? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего не надо

лучше после 13 подезжай, с утра ВКС хз скока продержат

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лучше после 13 подезжай, с утра ВКС хз скока продержат

Хорошо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу