Вишневская

антирадар хотят запретить.

12 сообщений в этой теме

Антирадар хотят запретить. Когда БДД - против бюджета

06/09 12:00 | ОБЩЕСТВО

Разработан проект закона, запрещающий автолюбителям пользоваться приборами, оповещающими о контроле скорости, проще говоря — антирадарами. Удивительно, что с такой инициативой выступила госавтоинспекция Татарстана, глава которой — Рифкат Минниханов — всего несколько лет назад наоборот, ратовал за установку автолюбителями этих приборов. Штраф за использование антирадара предлагается установить до пяти тыс.руб. С конфискацией устройства.

Дело осталось, в общем-то, за малым, местные депутаты должны одобрить предложение ГАИ, после чего законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях поступит в Госдуму.

"Российская газета" приводит рассуждения Минниханова в двух различных вариациях. Если 3 года назад глава ГАИ Татарстана настаивал, что сигнал прибора, нарастающий по мере приближения к радарам, заставляет водителей сбрасывать скорость и, как следствие, снижается риск ДТП; то сегодня он выражает практически противоположное мнение. "Согласен, что это профилактическое устройство, но все-таки правильнее, когда водитель вообще не отвлекается и всегда сконцентрирован на управлении. Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных автомобильных стран", - цитирует "РГ" Минниханова.

Прежде всего, госавтоинспектор апеллирует к опыту таких стран, как Бельгия, Австрия, Люксембург, Испания, Швеция где использование антирадаров запрещено, а нарушение этой нормы закона грозит крупным штрафом с изъятием устройства, а то и лишением свободы на срок до восьми лет (Люксембург). Впрочем, в ряде европейских стран относятся к таким контролирующим устройствам весьма лояльно. Например, в Германии по итогам некоторых акция для автомобилистов особо отличившимся водителям эти самые устройства... дарят.

В целом, российские госавтоинспектора считают, что использование систем автоматической фотовидеофиксации нарушений показало себя весьма эффективно. Но вот количество "гонщиков", которые попали в их объективы (а значит и суммыштрафов, пополнивших государственную казну), могло быть и больше. Уж не антирадары и радары-детекторы (устройства, показывающие водителю, что впереди излучатель радио- или лазерного сигналов, которые соответствуют частоте работе радаров) виноваты ли в этом?

Конечно, госказну пополнять как-то надо, но почему же за счет автомобилистов? Многие из них отмечают: использование антирадара ("удовольствие", кстати, не из дешевых — стоимость приборчика оценивается в 3 — 8 тыс.руб.) сделало их намного дисциплинированнее. А если учесть, что стационарные камеры приносят довольно большой доход бюджету, то, получается, дисциплина и самоконтроль водителей ему, как бы помягче выразиться, не очень выгодны...

Эксперты задаются вопросом: что именно нужно ГАИ — сокращение количества ДТП или пополнение бюджета? Однозначных ответов напрашивается как минимум два. Рассуждения некоторых сторонников этой инициативы о том, что антирадары создают аварийные ситуации на дорогах (за счет того, что водитель находится в более расслабленном состоянии, а впоследствии и вовсе перестает обращать внимание на звуковые сигналы) в большинстве случаев не выдерживают критики. А если говорить о радарах-детекторах , то они нередко встроены в видеорегистраторы, места дислокации радаров показывают и многие автонавигаторы. Что же теперь, запрещать использовать и эту технику?

Некоторые уже сравнивают этот проект с другими нормами, привлечь за несоблюдение которых весьма сложно. Например, с запретом разговаривать по мобильному телефону во время движения. Радар-детектор ничего не излучает и не создает помех в радиосигналах, чтобы его снять, требуется несколько секунд, и даже при досмотре машины доказать его использование будет практически невозможно.

Саратовские автомобилисты в целом против инициативы, предложенной ГАИ Татарстана. "Лично я не вижу ничего страшного в том, что такие антирадары есть, - считает председатель саратовского филиала всероссийского общества автомобилистов Дмитрий Зиновьев. - Их цель какая? Чтобы водитель соблюдал правила, контролировал скорость. В некоторых странах (в частности, в той же Германии — ред.), я знаю, ставят специальные "кукушки", которые излучают ложные сигналы, и водители сбрасывают скорость несмотря на то, что радаров там никаких нет. Властям наоборот, надо пользоваться, что такие устройства есть. Не исключено, что дело в том объеме штрафов, который Госавтонинспекции должно приносить в казну. Таким образом их хотят увеличить".

и отличный комментарий:

Если бы госавтоинспекторы российского ГИБДД вели себя так же, как в "большинстве цивилизованных автомобильных стран", тогда можно было бы о чём-то говорить. Но поскольку большинство инспекторов элементарно не знают Регламента, по которому они не то, что должны, обязаны нести службу, о чём можно говорить?

Элементарный пример (далее статьи Регламента МВД РФ о контроле и надзоре в области БДД):

ст. 20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою

должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

Последнее или не выполняется вовсе, или называется всегда одна и таже причина... та-дам... "Проверка документов".

ст. 63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки

нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного

движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя,

пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного

правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация

дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в

противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-

транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого

они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего

Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения

или сотрудникам милиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов

управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих

специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на

транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и

пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Сколько раз останавливали, сколько раз я пытался донести мысль о том, что нарушаются мои права и их Регламент. Нет, никто из них, увы, не слышал и не знал о том, что останавливать для проверки документов разрешено только на стационарных постах. А верить в распечатку их Регламента, взятого с официального сайта ГИБДД, они не желают.

О какой отмене радар-детекторов, в таком случае, может идти речь?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередной бред сивой кобылы! Хотя изначально разговор был именно про антирадары, а не радар-детекторы!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крупный штраф + конфискация подталкивают к решению проблемы "на месте"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крупный штраф + конфискация подталкивают к решению проблемы "на месте"

Наличие прибора надо доказать!

P.S Кста...видеорегистраторы то же надо запретить...А то понавесили тут, понимаешь...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда за одно и магнитолу запретить и навигаторы, а то слишком легко и весело стало ездить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И улыбаться за рулем надо запретить

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S Кста...видеорегистраторы то же надо запретить...А то понавесили тут, понимаешь...

Даёшь отмену видеорегистраторов!!! поддержи автоподставщиков они тоже хотят кушать!

Тогда за одно и магнитолу запретить и навигаторы, а то слишком легко и весело стало ездить.

всех надо пересадить на ВАЗ 2101 серого цвета!!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря смеетесь, запретить могут что угодно и назначить за это правонарушение любое наказание(вплоть до расстрела). Но чем хуже - тем лучше, быстрее все кончится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот штраф бы придумали для чиновников которые не следят за состоянием наших дорог, в том числе сельских, такой штраф чтоб даже страшней расстрела был. Вот тогда бы я посмеялся от души, а то Медведев приехал поругал всех, увеличил финансирование на ремонт дорог и уехал, а дядя депутат себе после этого Лексус купил, дачку в Сочах отгрохал, как то в России не справедливо все, только и ищут как бы с простого народа забрать последний кусочек хлеба, хотя что я говорю это же Раша!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем людям антирадар?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лёх, Олег правильно заметил---АНТИРАДАР и РАДАР-ДЕТЕКТОР----ОЧЕНЬ разные вещи!

И как всегда, не понятно из проекта закона, кто-чего-как называет... Даже в ТЕРМИНАХ не могут менты-депутаты разобраться, а уж с регламентом и подавно!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я видел реально действие антирадара...Пара таких "вспышек" подряд радару кирдык... в частности "арена" сдыхает сразу!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу