habbeles

Скутовездеход Атаман Max. Российский ответ Рокону.

4 сообщения в этой теме

Знаменитый американский аппарат "Rokon" со славной историей и серьёзными внедорожными амбициями всем хорош, но уж больно дорог. Оказывается, есть отечественный аналог, причём даже более скутерный, нежели его заморский собрат. Знакомьтесь – «Атаман MAX» производства питерской компании «Лебедев гараж»…

5231.jpg

Своим появлением этот чудной аппарат обязан энтузиазму Виталия Лебедева, который оказался не просто умелым самодельщиком, но и организатором – «Атаман MAX» производится малыми сериями и продаётся по всей стране. А кроме него ещё четыре модификации, всего к настоящему моменту построено около 400 «Атаманов». Так что Питерскую компанию с полным правом можно считать отечественным мотопроизводителем.
Виталий Александрович с юности фанател мотоциклами, но как часто бывает в жизни, мотоспорт так и остался в мечтах. Однако в работе он старался быть ближе к «железу» и моторам, и при первой возможности создал свою компанию. Как-то загорелся необычным шотландским вездеходом EcoRider. Этот незатейливый аппарат со всего 5-сильным дизелем мог тащить до 400 кг на прицепе, а на багажниках 25+40 кг. Широкими шинами низкого давления и значительным клиренсом он напоминал единственного в мире «проходимца», американский Rokon. Правда, у «ЭкоРайдера» не было полного привода, зато имелся задний ход, но главное – был европейский сертификат, допускавший на дороги общего пользования. И Лебедев отчётливо понял – вот что нужно для российской глубинки!

 

Шотландский вездеход EcoRider послужил прототипом питерского «Атамана».

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%201.jpg

 

Другой прототип – американский Rokon.

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%202.jpg  

 

Виталий Лебедев показывает, чем бизнес сродни альпинизму: надо всегда стремиться к вершине...

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%203.jpg

 

Хотел получить у шотландцев дилерство, но опоздал: фирма прекратила существование – в Европе «грязевой вопрос» остро не стоял. И тогда решил действовать самостоятельно, разработав линейку схожих машин на широких шинах. Самая продвинутая из них – модель «Атаман MAX».
Понятно, что для небольших объёмов производства, имея целью выпускать изделия с невысокой ценой, пришлось мириться с некоторой кустарностью. Собственно, у Лебедева выбора не было – ведь он не руководитель простаивающего предприятия с дорогостоящим современным универсальным оборудованием. Поэтому в небольших помещениях обходятся трубогибом, наждаком, сваркой и «болгаркой», и самой примитивной технологией окраски. 
Также используется минимум комплектующих – это касается светотехники и «приборок» – последних просто нет. Такие машинки возможно продавать только в виде «спортинвентаря», то есть «Атаманам» заказан выезд на дороги общего пользования. По крайней мере, официально, а так – сам Виталий частенько ездит на своём скутер-вездеходе на работу, «прошивая» питерские пробки.

 

Название звучное и оригинальное. «MAX» означает, что модель 2-местная, а кроме того может трансформироваться в 3-колёсный вездеход.

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%204.jpg

 

«Атаман MAX» производства «Лебедев гараж»

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%205.jpg

 

Рассмотрим конструкцию «Атамана MAX» внимательнее. В нём применён скутерный блок «мотор-трансмиссия». Естественно, 4-тактный 150-кубовый двигатель китайского производства – это вкладывает существенную лепту в удешевлении аппарата. Точнее, силовой агрегат взят не со скутера, а с мотовездехода – этим объясняется встроенная передача заднего хода. Повышает удобство пользования электростартер и мощный генератор, позволяющий установить нормальные фары и задний фонарь.

 

Применён 4-тактный 150-кубовый двигатель китайского производства, в вариаторной трансмиссии режимы F-N-R.

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%206.jpg 

 

На руле установлены скутерные пульты, а на панели перед сиденьем тумблером включается обогрев ручек руля. Приборов, как таковых нет, только контрольные лампы заднего хода и датчика низкого уровня топлива. 
Передней подвески нет, гашение ударов – за счёт упругости «пухлой» шины. Впрочем, так устроено и большинство «Роконов». Кого это не устраивает, может установить рычажную вилку, она предлагается в виде опции. 
Тормоз дисковый — он только на заднем колесе. Он, как на скутерах, с ручным приводом, вот только рычаг на правой рукоятке руля задействует тормоз заднего колеса. 
Ещё уникальность «Макса» в том, что он – мотоцикл-трансформер. Всего за полчаса из 2-колесного мотовездехода, можно сделать 3-колесный, заменив заднее колесо на ось с двумя колёсами.

 

 На руле – скутерные пульты, тормоз один (справа), он приводит механизм заднего колеса.

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%207.jpg

 

Это вся «приборка», тумблером включается обогрев ручек руля.

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%208.jpg

 

Заливная горловина бака – под сиденьем.

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%209.jpg

 

Ну вот, с осмотром покончили, очередь за ездовыми впечатления. Запуск двигателя, как у скутера банален – нажал на тормоз, затем на кнопку электростартера – и готово. 
Даже тем, кто много ездил на 2-колёсных мотоциклах по «пересечёнке», управление аппаратом с широкими шинами всегда покажется несколько необычным. И на нём также можно грохнуться, не справившись с управлением. Но привыкание происходит достаточно быстро – это подтверждают люди, впервые севшие за руль.

 

Скутер-вездеход довольно устойчив на песчаных грунтах, провоцирует к «отжигу».

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2010.jpg  

 

Значительный клиренс и мощные шины подстрекают потриалить…

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2011.jpg  

 

 … а можно пройти вираж в гаревом стиле.

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2012.jpg

 

У «Атамана» высокая посадка, дающая возможность ехать стоя, к тому же ноги устойчиво стоят на больших площадках. Это настолько удобно, что садиться и не хочется. На бездорожье грязь и песок скутер-вездеходу не помеха, а если где-то он вставал, его всегда легко можно было вытолкать. Этому способствовали умеренный вес и автоматическая трансмиссия – одной рукой можно управлять «газом», а другой тянуть аппарат – у обычных мотоциклов с КПП так не получится. 
Каков же итог знакомства? Пожалуй, Виталию Лебедеву удалось найти для «Атаманов» свою нишу: хозработы на дачном участке, поездки в лес по грибы или ягоды, на охоту или рыбалку. Не говоря уж о профессиональном использовании лесниками, егерями и даже эм-че-эсниками. При этом уровень цен очень гуманный, как раз для нашей глубинки.

 

На грязевом бездорожье «Атаман» ведёт себя достойно. 

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2013.jpg

 

 В общем, «Атаманы» лишний раз подтверждают тезис о том, что русским проще сделать вездеход, чем починить дороги…

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2014.jpg

По материалам еженедельника о людях и скутерах Скутер Дайджест.

post-828-0-31161500-1361880631_thumb.jpg

Изменено пользователем habbeles
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне понравилась фотка, где на этом агрегате перевозят собак. )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот нарыл видео ролик с выставки продукции Лебедев Граж. Достойно, хочу сказать!

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вилка жесткая. без аммортизаторов. :( 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу