vedun

Поведение в колонне

14 сообщений в этой теме

Уважаемые Байкеры г.Саратова !!! Предлагаю вашему вниманию свод основных правил и принцыпов, при движении группы мотоциклов... Эти правила взяты с сайта старейшего клуба России ---Ночных Волков. Думаю, что плохого эти ребята не посоветуют!!!

Прошу прислушаться к советам бывалых и опытных!

ИТАК:

Мы, создатели проекта, МОТОЦИКЛ НА ДОРОГЕ , выступаем за грамотную и безопасную езду не только в одиночном, но и в случае следования ОРГАНИЗОВАННОЙ мото-колонной. Езда в группе сопряжена с огромной ответственностью перед теми, кто едет следом за тобой!

Групповая езда – правила, обучение, практика.

1. Обязанности участников колонны.

2. Дистанция.

3. Сигналы, подаваемые рукой.

4. Сбор колонны.

5. Начало движения.

6. Положение на проезжей части.

7. Маневрирование.

8. Заправка.

9. Проезд перекрестков и ЖД переездов.

10. Остановка, стоянка.

1.Обязанности участников колонны.

1.1. Обязанности Ведущего колонны:

1.1.1. Ведущий колонны обязан быть опытным мотоциклистом, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.

1.1.2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.

1.1.3. Ведущий обязан вовремя и внятно показывать сигналы по колонне.

1.1.4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим.

1.1.5. Ведущему запрещается начинать движения без разрешения замыкающего.

1.1.6. Ведущему запрещается при обгоне или перестроении на левую полосу начинать маневрирование без разрешения Замыкающего.

1.2. Обязанности Участника колонны.

1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила.

1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.

1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.

1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.

1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.

1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД переездов).

1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).

1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать на остановках Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны, а также о не поднятых подножках (если есть) впереди идущих участников колонны при начале движения.

1.2.9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.

1.3. Обязанности замыкающих колонны.

1.3.1. Замыкающий колонны обязан соблюдать п. п. 1.2.2-3, 1.2.5-7.

1.3.2. Замыкающий колонны обязан свои действия согласовывать с ведущим.

1.3.3. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны.

1.3.4. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего о разрыве колонны.

1.3.5. Замыкающий колонны обязан пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну.

2. Дистанция.

При движении в колонне в соответствии со скоростью движения следует выбрать дистанцию (расчет ведется из длины 1.5 корпусов самого длинного легкового автомобиля — ВОЛГА и изменения тормозного пути от скорости ):

2.1. От 0 до 40 км/ч — дистанция должна составлять ~8 м (Начало движения, разгон).

2.2. От 40 до 60 км/ч — 11-12 м (движение в населенных пунктах).

2.3. От 60-80 км/ч — 15 м (движение по трассе).

3. Сигналы, подаваемые рукой.

3.1. Сигналы, подаваемые рукой, подразделяются на проходные по всей колонне, личной необходимости и сигналы, принятые ПДД (повороты, торможение).

3.2. Все сигналы подаются заблаговременно до начала выполнения маневра.

3.3. Сигналы, подаваемые Ведущим, дублируются всеми участниками колонны.

3.4. Любые маневры колонны и манипуляции в колонне начинаются с подачи группы сигналов, состоящей из двух и более сигналов.

Первый сигнал — ВНИМАНИЕ! — поднятая вверх рука не менее 2 секунд- для исключения неверной трактовки обычных (любых) движений руками участников колонны (далее восклицательный знак в скобках (!)).

Второй сигнал — сигнал, несущий информацию о намерении совершить маневр (остановке колонны, о смене движения по полосе, повороты и т. д.)

Далее:

(!) — остановка — поднятая вверх рука не менее 10 секунд,

() — поворот или перестроение налево — вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

() — поворот или перестроение направо — вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

() — выбывание из колонны — опущенная вниз левая рука,

() — предложения обогнать себя — горизонтальные движения вытянутой левой рукой против хода движения.

3.5. Проходные знаки подаются Ведущим колонны и передаются одним из участников каждого звена колонны (транспортным средством, занимающим одну полосу целиком или параллельно следующим двум мотоциклам без боковых прицепов) последующему звену.

3.5.1. Поворот или перестроение налево — (!)-()

3.5.2. Поворот или перестроение направо — (!)-()

3.5.3. Остановка — (!)-(!)

3.6. Знаки личной необходимости подаются для предупреждения последующих звеньев о намерении совершить следующие маневры:

3.6.1. Выбытие из колонны с торможением — 3 раза (!)-(), (например, из-за технической неисправности транспортного средства).

3.6.2. Выбытие из колонны с ускорением — 1 раз (!)-(), (например, из-за принятия участником колонны решения изменить маршрут следования).

3.4.3. предложение обогнать себя из-за нежелания участника колонны рвать свое звено — 3 раза или более (!)-()

4. Сбор колонны.

4.1. Сбор колонны производится в заранее назначенном месте и в заранее назначенное время

4.2. Построение колонны производится через 1 час после времени сбора колонны.

4.3. Начало движения через 15 минут после времени построения колонны.

5. Начало движения.

5.1 Начало движения от места сбора колонны.

5.1.1. Участники колонны должны запустить двигатели транспортных средств и прогреть их.

5.1.2. В случае необходимости большего времени для запуска и прогрева двигателя, участник колонны должен вытянуть руку более 15 секунд вверх тем самым предупреждая Замыкающих о неготовности.

5.1.3. Замыкающие и каждый участник колонны после посадки на мотоциклы, должны проследить за подножками впереди стоящих мотоциклов и предупредить их владельцев в случае необходимости.

5.1.4. Один или двое из Замыкающих перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что движению колонны ничто не мешает.

5.1.5. Замыкающие по рации связываются с Ведущим и дают ему разрешение начать движение.

5.1.6. Ведущий колонны должен показать (!)-() и начать разгон с выездом на освобожденную полосу.

5.1.7. Прикрывающие Замыкающие присоединяются к колонне только тогда, когда выедет транспортное средство последнего участника колонны.

5.2. Начало движения от места отдыха или остановки.

Места отдыха или остановки, а также заправки заранее обозначаются при составлении маршрута движения колонны и оглашаются всей колонне.

Возможно, что к колонне захотят примкнуть мимо проезжающие мотоциклисты, но так как они могут не быть ознакомленными с Правилами, то:

5.2.1. Ведущий и Замыкающие знакомят желающих примкнуть к колонне с правилами и основными положениями езды в колонне, излагают требования и нормы поведения.

5.2.2. Один Замыкающий замыкает основную колонну, другой замыкает присоединившихся.

5.2.3. Далее по п. п. 5.1.1 — 5.1.3.

5.2.4. Последний Замыкающий перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что началу движения колонны ничто не мешает.

5.2.5. Далее по п. п. 5.1.5 — 5.1.7.

5.2.6. На следующем остановочном пункте последний Замыкающий решает, кому можно встать в колонну и предупреждает о своем решении Ведущего.

5.2.7. Присоединившийся встает на место, указанное ему Замыкающим.

6. Положение на проезжей части.

Положение на проезжей части выбирается Ведущим из соображений безопасности колонны и в соответствии с дорожной ситуацией.

7. Маневрирование.

7.1. Перестроение влево на более скоростную полосу.

7.1.1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.

7.1.2. Замыкающий перестраивается на левую полосу продолжая движение с изначальной скоростью.

7.1.3. Замыкающий связывается с Ведущим и дает ему разрешение на начало маневра.

7.1.4. Ведущий пропускает все попутные транспортные средства и подает сигналы о начале поворота налево.

7.1.5. Ведущий перестраивается в левую полосу.

7.1.6. Участники колонны перестраиваются в левую полосу вслед за Ведущим.

7.1.7. Замыкающий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Ведущего.

7.2. Поворот налево.

7.2.1. П. п. 7.1.1. — 7.1.7.

7.2.2. Ведущий подает сигнал о торможении и начинает снижать скорость.

7.2.3. Ведущий подает сигнал о повороте налево и начинает выполнять маневр.

7.3. Обгон.

7.3.1. П. п. 7.1.1. — 7.1.7.

7.3.1. Ведущий увеличивает скорость.

7.3.2. После опережения обгоняемого транспортного средства на безопасное расстояние подает сигнал о перестроении вправо.

7.3.3. Ведущий перестраивается в правую полосу.

7.3.4. Участники колонны за Ведущим увеличивают скорость и перестраиваются вправо.

7.3.5. После обгона и последующего перестроения вправо Замыкающий информирует об этом Ведущего.

7.3.6. По усмотрению Ведущего, скорость остается прежней или уменьшается.

7.4. Перестроение вправо, поворот направо.

7.4.1. Ведущий подает сигнал торможения.

7.4.2. После снижения скорости Ведущий подает сигнал о повороте направо.

7.4.3. Ведущий перестраивается или поворачивает направо.

7.4.4. Участники колонны вслед за ведущим перестраиваются или поворачивают направо.

7.4.5. После перестроения или поворота Замыкающие информируют об этом Ведущего.

7.5. Остановка.

7.5.1. Ведущий подает сигнал о торможении.

7.5.2. Ведущий снижает скорость.

7.5.3. Ведущий съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге.

7.5.4. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и способ построения.

Остановка для отдыха, заправки — осуществляется только в заранее оговоренных местах и выполняется в соответствии с п. 6.2.2. и 6.2.3. В случае экстренных / незапланированных остановок завершать движение следует руководствуясь здравым смыслом и сложившейся дорожной ситуацией.

8. Заправка.

8.1. Места заправки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.

8.2. Места заправки определяются заранее исходя из минимального объема бензобака у Участников колонны и среднего расхода топлива транспортных средств Участников колонны.

8.3. Заправка является для всех обязательной вне зависимости от индивидуального расхода топлива и наличия топлива в баке.

9. Проезд перекрестков и ЖД переездов.

9.1. Все перекрестки и ЖД переезды следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы руками (остановки, поворота и т. д.). Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).

9.2. Разрыв колонны.

9.2.1. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.

9.2.2. Ведущий принимает решение об изменении скорости либо об остановке и сообщает об этом Замыкающему.

9.2.3. Ведущему запрещается выполнять маневры, связанные с перестроением или поворотом налево или разворотом.

9.2.4. Один из Замыкающих становится во главу оставшейся части колонны.

9.3. Восстановление колонны.

9.3.1. После того, как оставшаяся часть догнала основную колонну, Замыкающий, возглавлявший оставшуюся часть, предупреждает сзади следующих участников колонны о намерении выбыть из колонны с торможением.

9.4. Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.

10. Остановка, стоянка

10.1. Места остановки или стоянки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.

10.2. Остановка.

10.2.1. Транспортные средства располагаются на обочине параллельно дороге в порядке следования колонны.

10.2.2. Дистанция между транспортными средствами выбирается такой, чтобы самое крайнее слева транспортное средство могло беспрепятственно выехать на дорогу.

10.3. Стоянка.

10.3.1. Стоянка или ночевка осуществляется в местах, для этого разрешенных ПДД, кемпингах или полянах

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Василий, где ты видел, что бы спорты колонной ездили? :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваня, на форуме много и не спортов.

Мотоциклы - разные нужны, мотоциклы разные важны :D

И потом все когда нибудь происходит в первый раз

Быть может первая колонна спортов будет обнаружена независимыми наблюдателями именно в Саратове :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Василий, где ты видел, что бы спорты колонной ездили? :D

У меня не спорт, да и у тебя тоже вроде...

А представляете змейка такая со скоростью под 200 км... по дороге... вот это---профи!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня не спорт, да и у тебя тоже вроде...

А представляете змейка такая со скоростью под 200 км... по дороге... вот это---профи!

В Москве есть профи. Я видел ролик снятый с вертолёта, как они передвигаются по МКАДу. Я был ф шоке, от увиденного. "Русские Витязи" видели в небе? Вот это то же самое, только на дороге!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Москве есть профи. Я видел ролик снятый с вертолёта, как они передвигаются по МКАДу. Я был ф шоке, от увиденного. "Русские Витязи" видели в небе? Вот это то же самое, только на дороге!

Так надо же с чего то начинать! Сначала колонна и скорость 80... а потом теже 200... И главное, БЕЗОПАСНО, потому что умеючи!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так надо же с чего то начинать! Сначала колонна и скорость 80... а потом теже 200... И главное, БЕЗОПАСНО, потому что умеючи!!!

Согласен полностью!Их там всего было 9 человек. Передвигались фигурой "ромб"...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Москве есть профи. Я видел ролик снятый с вертолёта, как они передвигаются по МКАДу. Я был ф шоке, от увиденного. "Русские Витязи" видели в небе? Вот это то же самое, только на дороге!

Кинь ссылку очень хоца посмотреть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кабы сказать помягче, Оланго это видео про..ал))))

Мы тоже научимся красиво ездить!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кабы сказать помягче, Оланго это видео про..ал))))

Мы тоже научимся красиво ездить!

...ну про..ал... :( Как поеду в Москву, скачаю у чуваков. А ездить красиво научимся обязательно!!!! Было бы желание! B)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, перед завтрашним движением в колонне, почитайте еще раз советы бывалых!

Эх, блин, как жаль, что я с Вами не еду!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитайте те кто в понедельник стартует

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полезно, нашел главное случайно. ап теме, может еще новички есть

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подкину вам еще статейку по движению в колонне. Нашел ее Виктор (Хома, привет!), ему и спасибо)

Десять библейских заповедей состоят из 279 слов, американская Декларация о независимости — из 300 слов, а Положение ЕС об импорте карамелек — из 25 911 слов.

СОВЕТЫ: ДВИЖЕНИЕ ГРУППЫ МОТОЦИКЛИСТОВ. ДВИЖЕНИЕ В СОСТАВЕ КОЛОННЫ

Совместная поездка со своими друзьями может доставить большое удовольствие. Движение в группе может также улучшить ваши навыки управления мотоциклом, позволяет приобрести дополнительный опыт.

03.04.2005

Движение в составе колонны или групповое путешествие на мотоциклах может доставить огромное удовольствие и оставить в памяти неизгладимые впечатления.

В этой статье мы решили обобщить профессиональные рекомендации относительно движения в составе колонны/группы. Сначала мы остановимся на рекомендациях, которые подготовлены Американской Ассоциацией Мотоциклистов (АМА), а затем поговорим о движении в группе немного подробнее. В правой колонке ниже представлены основные общепринятые жесты рукой при движении в группе, но в каждой отдельной группе могут быть разработаны свои собственные знаки для той или иной дорожной ситуации.

Под тобой рычит и вибрирует двигатель, ты смотришь, как впереди тебя поднимаются по склону несколько мотоциклов. Ты смотришь в зеркала и видишь своего друга, который едет на мотоцикле сразу за тобой. Ты чувствуешь, что он улыбается, и ты тоже улыбаешься…

В этом - вся суть группового путешествия на мотоциклах. Это - возможность разделить дорогу и живописные виды с людьми, которые думают так же, как и ты, которые объединены общими интересами и впечатлениями.

Главное, чтобы во время такой поездки ни что не портило настроение. Избежать неприятностей и ехать безопаснее помогут несколько простых советов, которые подготовлены профессиональными инструкторами по вождению мотоцикла и безопасности.

1. Первое, что нужно сделать - организовать/подготовить поездку. Можно провести неформальную беседу прямо на парковке, а можно организовать серьезное собрание с раздачей маршрутных карт и номеров мобильных телефонов участников пробега.

2. Помните, что движение в группе, вовсе не означает, что вы не можете принимать самостоятельные решения, когда дело касается вашей личной безопасности. Вы едете в группе, но вы едете и самостоятельно - управляйте мотоциклом в своем собственном стиле и никогда не превышайте скорость выше того значения, на котором чувствуете себя комфортно.

3. Когда вы разрабатываете маршрут и планируете остановки, учитывайте возможности всей группы, опыт каждого мотоциклиста, а также возможности каждого мотоцикла. Не забывайте, что вместе с вами едут ваши друзья. Если вы планируйте большое путешествие, не забудьте запланировать несколько остановок на маршруте.

4. Во время поездки вы должны общаться друг с другом, поэтому убедитесь, что все члены группы пользуются едиными жестами и понимают их значение.

5. Когда вы формируете колонну/группу, разумно во главу группы поставить более опытных мотоциклистов. Менее опытные мотоциклисты должны ехать сразу за лидером. Это позволяет ведущему группы регулировать скорость движения.

6. Замыкать группу должен также опытный мотоциклист. В идеале, у него должен быть мобильный телефон, чтобы можно было вызвать помощь в том случае, если какой-нибудь мотоцикл выйдет из строя или произойдет ДТП.

7. Если целью поездки является постоянное движение в составе относительно плотной группы, то ведущий мотоциклист не должен превышать скорость наименее опытного мотоциклиста в составе группы.

8. Во время движения не концентрируйте свой взгляд на идущем впереди мотоцикле. Вспомните, чему вас учили на курсах вождения и смотрите на дорогу впереди. Просматривайте весь поворот, следите за дорожной обстановкой при выходе из поворота.

9. Если группа движется быстрее, чем ваша скорость, на которой вы чувствуете себя комфортно и нормально, сообщите замыкающему мотоциклисту, что вы выходите из состава колонны и поедете со скоростью, которая вас не раздражает. Вы приедете на место сбора на несколько секунд позже остальных, но самое главное заключается в том, что вы все-таки доедете туда целым и невредимым. Не забывайте, что вы должны получать удовольствие от движения в группе.

10. Все мотоциклисты несут ответственность за техническую подготовку своих мотоциклов. Прежде чем вы приедете на место сбора группы, убедитесь, что у вас заправлен бак, и вы проверили в машине все, что нужно было проверить. Не уверены, что именно нужно проверять? Американская Ассоциация Мотоциклистов придумала на этот случай сокращение: T-CLOCK. Если вы не знаете английского, то это не сильно поможет; тем не менее, это означает: "Tires, Controls, Lights, Oil, Chassis, Kickstand", или "Шины, Ручки управления, Световую сигнализацию/Фары, Масло, Шасси, Подножку".

Как минимум, перед поездкой нужно проверить: состояние передней и задней шин, давление воздуха в передней и задней шине, передний обод (спицы), задний обод (спицы), работу ручек газа, сцепления, передний тормоз, задний тормоз, дальний и ближний свет, левый и правый сигналы выполнения поворотов, звуковой сигнал, топливо, масло, состояние подвески, регулировки подвески (с учетом своего веса и/или с учетом веса пассажира), стояночную подножку.

Не очень приятно, когда группа останавливается из-за какой-то механической неисправности, которую вы могли предотвратить заранее, если бы отнеслись к своему мотоциклу серьезнее.

11. Если группа большая, подумайте о том, чтобы разбить ее на небольшие подгруппы по 5-7 человек. При такой разбивке в случае непредвиденных ситуаций на обочине трассы с интенсивным движением не придется останавливать все 25 мотоциклов. Кроме того, небольшие группы могут проще идти по городским улицам и маневрировать.

12. На дороге мотоциклисты должны поддерживать интервал не менее двух секунд между своими машинами, чтобы у каждого человека было в запасе время на выполнение маневрирования. Если вы хотите идти более плотной группой, двигайтесь по полосе в шахматном порядке. При этом оставляйте достаточное место с боку, чтобы, при необходимости, можно было выполнить маневр. Старайтесь не ехать совсем рядом с другим мотоциклом, потому что у вас будет ограничено пространство для маневра.

13. Трайки и мотоциклы с колясками должны двигаться по центру полосы, и для них следует выделять такое же место (дистанцию/интервал), как для легковых автомобилей.

14. Когда повороты становятся сложнее или ухудшается видимость, перестраивайтесь в колонну по одному. Также следует перестраиваться и двигаться друг за другом, когда группа въезжает или съезжает с автомагистрали, проходит различные посты, на которых нужно уплачивать дорожные сборы (фото справа), когда дорожное покрытие становится грубым и/или скользким, опасным.

15. На перекрестках, когда вы должны остановится, уплотняйте группу - ставьте мотоциклы рядом друг с другом, чтобы сократить место на дороге. Когда загорается зеленый, или перекресток освобождается, первым должен начинать движение тот мотоцикл, который стоит слева.

16. Не забывайте, что на дороге много других машин, и блокировать перекресток движением своей колонны нельзя; это противозаконно.

17. Когда вы начинаете парковаться, старайтесь сделать так, чтобы группа как можно быстрее съехала с дороги. Если возможно, забронируйте место на парковке заранее; в крайнем случае, убедитесь, что на парковке достаточно места для всех мотоциклов в вашей группе.

Совместная поездка со своими друзьями может доставить большое удовольствие. Движение в группе может также улучшить ваши навыки управления мотоциклом, позволяет приобрести дополнительный опыт.

С другой стороны, такая поездка может оставить лишь неприятные воспоминания, если группа никак не подготовилась к такому путешествию.

Вообще, поездка на мотоцикле - это чисто индивидуальное занятие, и большинство мотоциклистов по своей природе - эгоисты, но, когда вы едете в группе вместе с другими мотоциклистами, мы можете воспользоваться и рядом преимуществ, например, если с вами что-то случится, ваши друзья будут знать об этом и смогут помочь, если вы не знаете местности, вам покажут дорогу и, наконец, на остановках вы сможете общаться со своими друзьями, у которых такие же интересы.

Общие положения

Приезжайте на место сбора заранее и с полным баком. Сообщите координатору группы о своем среднем расходе топлива, чтобы остановки можно было запланировать заранее. Если вы решите выйти из состава группы, обязательно сообщите об этом координатору на одной из остановок.

Координатор группы, или ведущий группы, или лидер, или капитан, должен быть опытным мотоциклистом, должен обладать хорошими навыками восприятия, быстрой реакцией и способностью принимать ответственные решения.

Каждый мотоциклист отвечает за техническое состояние своего мотоцикла. Нужно взять с собой необходимое оборудование и мотоэкипировку, исходя из предполагаемых дорожных условий, погоды и продолжительности путешествия. Возьмите с собой аптечку и научитесь ей пользоваться перед началом поездки.

Управляйте мотоциклом, не превышая своих возможностей, так как типичный маршрут группы проходит по удаленным районам, в которых сложно найти экстренные службы медицинской помощи. Не позволяйте своей гордости или глупости взять верх и заставить вас вести машину с превышением обычного для вас уровня комфорта. Не забудьте взять с собой карту или маршрутную карту и заранее выясните, где запланированы остановки - если вы отстанете, то встретитесь со всеми в условленном месте.

Организация групповой поездки - Координатор / Лидер / Ведущий / Капитан

Познакомьтесь со своей группой заранее - проведите небольшое собрание перед поездкой, поговорите лично с теми, кто поедет с вами впервые. Постарайтесь узнать, какими навыками вождения мотоцикла они обладают, чего они ждут от этой поездки. Тип мотоцикла, на котором ездит человек, иногда может дать представление о его стиле вождения, но не всегда.

Высокотехнологичные спортбайки обычно покупают люди, которые любят резко и агрессивно проходить повороты, поддерживают высокую скорость, а владельцы круизеров и туреров чаще предпочитают неспешно наслаждаться дорогой и пейзажами.

Водители внедорожников или двухфункциональных байков будут рады любой дороге, и они не будут возражать, если маршрут будет проходить по грунтовым или сельским дорогам.

В итоге можете получиться так, что в группу входят различные мотоциклы и мотоциклисты с различным опытом вождения, с различным отношением к поездке, с различными ожиданиями (в зависимости от того, как преподносилась/ рекламировалась эта поездка).

Если вы сделайте акцент на том, чтобы каждый ехал так, как ему хочется, и просто раздадите маршрутные карты с запланированными остановками, то вся группа разобьется на маленькие подгруппы в зависимости от дружеских отношений, скорости или настроения. Придерживайтесь своего собственного плана движения.

На полосе рекомендуется располагаться в шахматном порядке. На узких дорогах, на извилистых или горных дорогах, в местах с плохим обзором, на сложных, скользких участках, при приближении к препятствиям на дороге, ПЕРЕСТРАИВАЙТЕСЬ в колонну по одному.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ехать по полосе рядом друг с другом, попарно. Мотоциклисты, которые едут попарно, круто смотрятся в различных телевизионных шоу и на парадах, но такая езда небезопасна, так как она сильно сокращает ваше пространство для маневра и снижает возможности для реагирования в случае возникновения непредвиденных ситуаций и опасностей.

ОСНОВНЫЕ СИГНАЛЫ

1. Остановка. Вытянутая рука, согнутая в локте и показывающая вниз. Ладонь раскрыта и направлена назад.

2. Снижение скорости. Вытянутая прямая рука, раскрытая ладонь направлена вниз. Движение сверху вниз.

3. Увеличение скорости. Вытянутая вперед рука, раскрытая ладонь направлена вверх. Движение снизу вверх.

4. Следуй за мной. Вытянутая вверх рука, согнутая в локте. Раскрытая ладонь направлена и двигается вперед.

5. Обгоняй. Вытянутая вперед рука под углом 45 градусов. Направление движения руки - вперед.

6. Перестроение в колонну по одному. Поднятый вверх указательный палец.

7. Перестроение в колонну по два. Поднятые вверх указательный и средний пальцы.

8. Опасность на дороге. Опасность слева: вытянутая в сторону лева рука с указательным пальцем, показывающим на дорогу. Опасность справа: вытянутая вправо нога.

9. Старт колонны. Вытянутая в сторону левая рука с указательным пальцем; движение вперед по направлению к плечу, как при указании правого поворота.

10. Включение сигнала поворота. Вытянутая рука, пальцы широко расставлены и складываются в кулак, а затем вновь разжимаются. Движение повторяется несколько раз подряд.

11. Включение дальнего света. Похлопывание по шлему, раскрытая ладонь направлена вниз.

12. Заканчивается топливо. Вытянутая согнутая в локте рука, указательный палец указывает на бензобак.

13. Остановка на обед. Рука сжата в кулак, большой палец вытянут и указывает на рот.

14. Остановка для отдыха. Вытянутая в сторону рука, пальцы сжаты в кулак, рука движется вверх-вниз несколько раз подряд.

Например, в штате Миннесота даже противозаконно ехать рядом с другим транспортным средством бок о бок по одной и той же полосе. В этом штате можно ехать попарно только в том случае, если два мотоциклиста заранее об этом договорились между собой.

При приближении к месту остановки, целесообразно перестроиться попарно, ставить по два мотоцикла на полосе, чтобы группа занимала меньше места на дороге и быстрее пересекала перекресток - попарно. Следующая пара мотоциклистов должна поддерживать соответствующую дистанцию до идущей впереди пары.

В целом, позиция на полосе определяется в зависимости от ситуации и потенциальных опасностей. При движении друг за другом следует ехать с интервалом не менее 2-х секунд, чтобы оставалось время для выполнения маневра. Прежде всего, следует руководствоваться здравым смыслом.

Не забывайте, что 2 секунды - это минимальный интервал, и он должен быть увеличен на высоких скоростях, на дорогах с интенсивным движением, во время дождя или ночью.

Если группа большая рекомендуется разбить ее на несколько небольших групп по 3-5 мотоциклов. Небольшие группы будут двигаться вместе, не мешая другим участникам движения, а между группами будет оставаться пространство для беспрепятственного маневрирования других машин.

Никто не запрещает обгонять автомобили и мотоциклистов в группе, если обгон выполняется слева и не нарушает движение обгоняемой машины. Каждый мотоциклист, который выполняет обгон, должен быть абсолютно уверен, что у него достаточно места для выполнения обгона.

Хотя ведущий мотоциклист группы должен выполнять обгон и вести за собой остальных мотоциклистов только тогда, когда уверен, что для выполнения обгона достаточно места, следующие за ним мотоциклисты должны самостоятельно оценивать расстояние, необходимое для маневра.

Если вы видите, что к вам слишком близко приблизился сзади мотоциклист, и вы чувствуйте, что он хочет вас обогнать, сместитесь вправо, снизьте скорость и покажите ему знаками, что он может вас обогнать.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ обгонять ("опережать") справа, вилять по дороге между мотоциклами и совершать другие безответственные действия в группе.

Поведение в составе группы

Нельзя управлять мотоциклом в алкогольном состоянии. Если на маршруте запланирована остановка на ночлег, допускается умеренная выпивка, но только после того, как мотоциклы поставлены на ночную парковку.

Если вы принимаете какие-нибудь лекарства, обязательно сообщите об этом одному или нескольким мотоциклистам в группе, чтобы они знали о вашей зависимости от определенного вида лекарства.

Маршрутные карты

Каждый мотоциклист в группе должен знать, где стартует группа, где проходит маршрут, в каких местах запланированы остановки, и каков конечный пункт назначения.

Каждому может помочь маршрутная карта, выданная перед началом поездки - никто не будет нервничать и никто не потеряется, если отстанет от группы. Идеальным местом для маршрутной карты будет бензобак. Не самая лучшая идея положить карту в задний карман багажной сумки. Не каждый мотоциклист имеет возможность разместить карту у себя на баке, поэтому важно, чтобы карта была хотя бы у одного мотоциклиста на группу из 3-5 человек.

Маршрутная карта отличается от обычной карты местности тем, что на нее нанесен весь маршрут путешествия, указаны места запланированных остановок, АЗС, кафе и т.д. Иногда на маршрутной карте указывается и расчетное время прибытия колонны в конкретное место сбора и время старта группы из этого места для продолжения движения по маршруту.

Некоторые группы предпочитают альтернативный способ, которым можете воспользоваться и вы, если не хотите пользоваться картами. Альтернативный способ заключается в том, что каждый мотоциклист ждет следующий за ним мотоцикл прежде, чем начинает выполнять поворот.

Вы отвечаете только за мотоциклиста, который следует позади вас. Лидером группы является мотоциклист, который отлично знает маршрут - он ждет следующего за ним водителя на каждом повороте. Когда следующий за ним мотоциклист увидел его, лидер продолжает движение.

Затем второй мотоциклист в группе ожидает на этом повороте третьего, следующего позади - и так далее.

Это неплохой способ для неформального движения группы. Если группа идет с постоянной скоростью и на определенном расстоянии друг от друга, то группа движется постоянно, и фактических остановок почти не возникает.

Заключение

Мы дали лишь общие рекомендации, которые помогут сделать поездку в группе приятной и безопасной. У каждой группы мотоциклистов свои собственные цели, стиль и характер. Эти советы следует взять за основу и адаптировать под свои требования.

Некоторые группы очень жестко организованы, они пользуются тщательно разработанными правилами, у них четкая структура подчинения и собственная сигнализация - жесты.

Материал подготовлен IMC, St. Petersburg, Ltd. на основе рекомендаций Американской Ассоциации Мотоциклистов, Центра Безопасности Мотоциклетного Движения штата Миннесота, рекомендаций профессиональных инструкторов по практическому вождению мотоцикла.

Изменено пользователем Вишневская
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу