habbeles

Тренд нового скутер сезона

2 сообщения в этой теме

Наступивший сезон, судя по всему, не преподнесёт России каких-либо революционных скутерновинок. Причина тому не заслон таможни или леность салонов, просто особо ничего нового не изобретено в мире. Спортивный тренд себя практически исчерпал, обычных скутеров и так полно – не прикалывает. Самое время обратиться к нестареющей ретро-классике…

5276.jpg

Вообще, понятие ретро-стиль довольно размытое, к нему относят как аппараты с элементами дизайна машин 50-60-х, так и 80-90-х годов XX века, а также стиля, называемого «био-дизайн» со спокойными округлыми формами. Пожалуй лишь скутеры «Веспы» имеют полное право называться «ретро», ведь там сохранилась рычажная вилка и множество характерных деталей оформления, имитирующих первые популярные скутеры 50-х: фара, сиденье, решётки, приборы, цветовые схемы и даже материал и цвет сиденья. Модельный ряд «Весп» последние годы законсервировался, небольшие изменения случаются в конструкции моторов (которые глазом не видно) и подбором комплектующих. Как говорится, «Веспа» – она и в Африке «Веспа».

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%201.jpg Vespa GTS 300 ie %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%202.jpg Vespa LX 125 ie. %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%203.jpg Vespa S 50 4T Sport.

 

Хотя, конечно, с уходом моделей семейства PX (которых, к слову, за 33 года было выпущено около 3 млн. штук) с мотором у колеса и 4-ступенчатой КПП настоящих ретро в мире не осталось, кроме точной индийской копии LML Star DeLuxe ES. Правда, в 2011 году итальянцы пытались вернуть легенду в строй, выпустив ограниченную серию PX со 125- и 150-кубовыми моторами 2Т, всё также размещёнными у колеса и без вариатора. 
Определённым прорывом стала новинка Vespa 946 Quarantasei, показанная в конце 2011 года. Однако, показав авангард в дизайне, в техническом плане нового мало – отработанные подвески и вариаторная «нога». В продаже этих скутеров не наблюдается, по крайней мере в России.

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%204.jpg Vespa PX 150 образца 2011 года %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%205.jpg Vespa 946 Quarantasei с авангардным дизайном. Вспоминается похабный анекдот про поручика Ржевского, седло и сковородку…

 

А вот индусы показали класс – «перелицевали» мотор на 4 такта, сохранив мотор на оси колеса, ручное переключение передач и даже настоящую «запаску» под левой облицовкой. Кстати, такая машина демонстрировалась на «Мото Парке 2013», её уже продают в Москве.

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%206.jpg LML Star DeLuxe ES ещё со 150-кубовым «двухтактником»в – привет Европе из солнечной Индии. %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%207.jpg С 2013 года доступна модель с новым 4Т мотором (200 сс, 11,7 л.с.)

 

Помимо понятного и заслуженного семейства «Ос» (так с итальянского переводится Vespa) и законного продолжателя традиции LML, можно выделить ещё три направления так называемого стиля ретро. Это клоны (преимущественно китайские) с небольшой степенью схожести, скутеры в японском понимании и, условно назовём, «Прочее ретро». 
Начнём с «китайцев» и иже с ними. Пожалуй наиболее растиражированная модель действительно имеет «веспообразные формы» и выпускается под десятком брендов. Назову некоторые: АВМ Elite 50, Keeway Agora 50 4T, Sachs Bee 125, Jonway YY125T-25, Zhiwei ZW125T-25 и др. Эта платформа двухместная, допускает установку 125-кубовых моторов.

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%208.jpg Найдите 10 отличий (Keeway Agora, ZW125T-25, YY125T-25, Sachs Bee 125) %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%209.jpg Тайваньский KYMCO Like 50 4T %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2010.jpg Nexus Classic 150

 

Глядя на Nexus Classic 150 веришь, что в разработке модели принимали участие спецы с «Пьяджо», а непосредственный производитель – Znen (ZhongNang Industry Group) (подробнее было в «СД»). Конечно, главная фишка, после внешнего сходства – передняя рычажная вилка, причём «в компании» с дисковым тормозом. С ездовой точки зрения полезен и задний «дискач».
Серьёзный «закос» под «Веспу» продемонстрировал Baotian 200-кубовой моделью BT200TD-21B– формой боковин, фарой, рыжеватым сиденьем и даже складным багажником.

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2011.jpg Baotian BT200 TD-21B

 

Теперь очередь японских ретро-скутеров. Конструкторы величайшей мотоциклетной державы в основном сами придумали черты, которыми снабдили первые ретро-скутеры 90-х, не отталкиваясь от конкретных моделей. Дело в том, что японский «табуреточный» мотопром на деле очень молодой (да и мотоциклы там стали строить только после 2-й мировой войны, копируя немецкие модели) – первые скутеры были массивные и неуклюжие. В них прослеживались черты европейских и американских машин, которые в 60-е уже вымирали.

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2012.jpg Японские мотороллеры 50-х были массивными и неуклюжими (на фото вверху Honda Juno), а первые массовые модели начала 80-х – крайне функциональными и простецкими (на фото внизу Honda Tact). Так что ретро-мотивы японским конструкторам пришлось заимствовать у Европы и додумывать

 

Новая волна, установившая каноны современных скутеров, случилась в начале 1980-х, и тогдашние машинки были мелкие и сугубо функциональные. Им характерны прямые панели, продиктованные технологией изготовления, простой формы светотехника, унылые багажники – всё без шика и излишеств. Эти «пластиковые табуреты» и сегодня можно встретить в виде усталого секонд-хэнда, которые не развалились на наших «направлениях» только благодаря высочайшему качеству изготовления. Поэтому в 1990-х, когда публика насытилась удобными повседневными скутерами и захотела изысков, японцы запустили ретро стиль. Типичные представители – Yamaha Vino, Honda Crea, Honda Giorno. Эти машины получили плавные формы, круглые фары и зеркала, имели больше хрома и меньше спортивного пафоса. Подчёркнуто архаичными оставались барабанные тормоза, отсутствовал багажник, колёса – 10-дюймовые со штампованными стальными дисками. А вот моторы были «весёлыми», потому что использовали 2-тактный цикл – они развивали 4,5-5,5 л.с., а потому скутеры получились шустрыми и крайне маневренными.

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2013.jpg Середина 90-х: Honda Giorno с мотором 2Т, рычажным «передком» и «барабанами» на 10-дюймовых колёсах %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2014.jpg Yamaha Vino – те же технические решения

 

Почти за два десятилетия эти модели изменились мало и сегодня присутствуют на рынке, побивая рекорды долгожительства моделей. Правда, к нам они практически не попадают – ценителей немного, машинки мелкие и хай-теком не блещут, а цена высокая. Подробнее об одной из этих моделей я недавно писал.

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2015.jpg Эволюция ретро-стиля у «Хонды»: вверху Crea Scoopy, Crea Giorno %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2016.jpg Современные ретро от «Хонды» (вверху – Giorno или Metropolitain) и «Ямахи» (внизу – Vino) внешне изменились мало, разве что упразднили рычажные вилки. «Внутри» современные моторы 4Т жидкостного охлаждения.

 

Снизить цены, и одновременно сделать ретро-скутеры более современными по «начинке» взялись крупные тайваньские компании, выпустив модели KYMCO Sento 50i, SYM Mio 50 (на внутреннем рынке моделей гораздо). Их современные копии по ходовым качествам лучше оригиналов – у них более продвинутые подвески, спереди дисковый тормоз, да и колёса выросли до 12 дюймов и использованы практичные и красивые литые диски. Немаловажна и цена – она существенно ниже, чем у фирмЫ.

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2017.jpg KYMCO Sento 50i %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2018.jpg SYM Mio 50

 

Естественно, не остались в стороне Поднебесныме мотопроизводители, они на нашем рынке с 2005 года. Первым «выстрелил» ВМ – «Балтмоторс» с моделью Style (2006 год). Но на этой машинке сильно схалявили – установили «цепной» мотор, клон допотопного «минтовского» (Yamaha Mint), который был без вариатора и с приводим маслонасоса от заднего колеса. Вообще, на ранних машинах китайцы применяли тоже простые 10-дюймовые шины на стальных дисках, все барабанные тормоза и рычажные вилки, но не в погоде за сходством с оригиналом, а сугубо ради удешевления. Да и пластик был хреновенький, светотехника дешёвая и некачественная. Это сильно подорвало тягу народа к стилю ретро, и явилось отчасти причиной такого холодного отношения к ней сегодня.

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2019.jpg Первая Поднебесная ретро-ласточка ВМ Style 2006 года

 

Сегодня практически каждая китайская компания (а их в стране более сотни) имеет в модельном ряду один-два скутера стиля ретро, с чертами японских оригиналов. Подчас эти черты затейливо переплетены, когда удачно, когда нет. Чаще всего применяется отлаженный мотор 4Т серии GY6, хотя встречаются и «двухтактники». 
Довольно качественная и оттого живучая на рынке оказалась копия Baotian BT49QT-11. Предлагался даже электроскутер такого вида фирмы Luyuan (его тест был в «СД»).

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2020.jpg Baotian BT49QT-11 довольно популярен на нашем рынке %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2021.jpg Один из многих неизвестных производителей Zhiwei ZW50QT-1 %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2022.jpg Электроскутер Luyuan выглядит не хуже бензинового аппарата

 

Неплох скутер, на котором довелось поездить – это Irbis Prometey 150. При схожести «фэйса» с «Вино» скутер просторный, рассчитанный на пассажира. Мотор – 150-кубовый, позволяет разгоняться до «сотни», при этом нетипичные для класса 14-дюймовые колёса реально спасают на наших разбитых дорогах.

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2023.jpg Irbis Prometey 150

 

К стилю с условным названием «Прочее ретро» я бы отнёс ветерана Европейского рынка Aprilia Mojito Custom с ярко выраженным «чоппреным» стилем, более свойственным мотоциклам – много хрома, высокий «ветвистый» руль, «голая» круглая фара. Вызывает ностальгический эффект передняя рычажная вилка. Предлагается два вида двигателей: 125-кубовый 4Т и 2-тактный «полтинник», оба – «без затей», воздушного охлаждения. Несмотря на пафосность вида и породистость происхождения, скутеры не расходятся как пирожки в базарный день. Конечно, догадались – цена охлаждает самые горячие головы.

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2024.jpg Aprilia Mojito 50 Custom

 

А вот китайцы тут как тут: клонировали модель, причём её производит десяток компаний. Одна из лучших – «евро-китайцы» Keeway (свежая модель Coccinella 50), еще есть Baotian BT125T-17. Не удержался от соблазна и SYM, выпустив Allo 50 (правда, без рычажной вилки).

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2025.jpg Keeway Coccinella 50 %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2026.jpg SYM Allo 50

 

Другая разновидность «Прочих ретро» – скутер своеобразной внешности Yamaha Cuxi, популярный у молодёжа (большей части девушек) Тайваня, Вьетнама, Таиланда, Индонезии. Мотор – 4Т рабочего объёма 102сс выдаёт 7,2 л.с., чего достаточно, чтобы везти двоих с ветерком. Аппарат больше и крепче, чем «Вино» и по ходовым качествам не уступает обычным (не ретро) скутрам.

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2027.jpg Оригинал – Yamaha Cuxi, молодёжный бестселлер Тайваня, Вьетнама, Таиланда, Индонезии

 

Оживились и клонисты Cuxi в Поднебесной – первой в Россию завезли скутеры такого вида под упоминавшимся выше брендом Nexus ещё 2 года назад. В 2013 году у «Жнена» еще несколько ретро-новинок, показательно, что заводской сайт имеет адрес на русском языке. Такого вида машины показала на «Мото Парке 2013» Ростовская (на Дону) компания Eurotex.

 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2028.jpg Первый клон от «Жнена» – Nexus Retro 150 %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2029.jpg Клоны 2013 года – у Eurotex это Modena 150, а Omaks не стал заморачиваться с именем, назвав просто Cuxi

 

Судя по прошедшему «Мото Парку 2013», в сезоне будет ещё несколько ретро-скутеров из Поднебесной. Им характерно полное смешение стилей, но хорошо это или нет – время покажет… По материалам Скутер Дайджест.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BMW объявила о том, какие изменения претерпят макси-скутеры компании вследующем модельном году. Главное отличие новинок – три новых цвета. BMW C 600 Sport можно будет купить в цветах серебристый металлик и альпийский белый, а вот в цвет серебристый металлик (Titanium silver metallic) скутер больше не будет краситься. Также будут внесены небольшие изменения в дизайне: задняя часть станет черной, облицовка приборки станет черной глянцевой, а крылья, скрывающие переднюю подвеску, будут покрашены в цвет серебристый металлик (Nürburg silver metallic). Также изменен механизм закрытия крышки топливного бака. 
BMW C 650 GT в 2014 году также изменится. Центральный тоннель и крышка горловины, ранее покрашенные, станут черными и зернистыми. Крылья, скрывающие переднюю подвеску, будут покрашены в цвет серебристый металлик (Nürburg silver metallic), а облицовка приборки станет черной глянцевой. Также изменен механизм закрытия крышки топливного бака. Появятся новые цвета - Havana metallic и синий металлик (Quartz blue metallic), а вот в цветах бронзовый металлик и красный металлик скутеры больше выпускаться не будут. 
Заказать новинки будет возможно уже в августе 2013. О ценах ничего не сообщается.

 

 

1.jpg

  2.jpg   3.jpg
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу