AlekseySG

Светодиоды

Светодиоды   41 голос

  1. 1. Стоит ли менять лампы накаливания на светодиоды?

    • Да
    • Нет
    • Не знаю
    • Особой разницы не будет

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

21 сообщение в этой теме

Думаю о замене всех ламп накаливания (кроме головного света и подсветки панели) на светодиоды.

 

Брать хочу такие:

ЭТО  вместо P21W на поворотники, доп.стоп, задний, задняя противотуманка 7шт.

ЭТО вместо P21/5W на габариты+стопы 2шт.

Это вместо W5W вперед на габариты 2шт (вроде ярко светят, что бы без ближнего днем)

Это вместо W5W на боковые поворотники 2шт

Это вместо W5W на подсветку номера 2шт

Получается: лампы накаливания - 147w + 42w +10w+10w+10w=219w

                     светодиоды               - 31,5w+11w+5,8w+2,4w+2w=52w

Итого на 166,3w меньше.

 

Вроде как снизится нагрузка на генератор, но есть ли от этой замены какой то реальный толк?

Изменено пользователем AlekseySG
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю о замене всех ламп накаливания (кроме головного света и подсветки панели) на светодиоды.

 

Брать хочу такие:

ЭТО  вместо P21W на поворотники, доп.стоп, задний, задняя противотуманка 7шт.

ЭТО вместо P21/5W на габариты+стопы 2шт.

Это вместо W5W вперед на габариты 2шт (вроде ярко светят, что бы без ближнего днем)

Это вместо W5W на боковые поворотники 2шт

Это вместо W5W на подсветку номера 2шт

Получается: лампы накаливания - 147w + 42w +10w+10w+10w=219w

                     светодиоды               - 31,5w+11w+5,8w+2,4w+2w=52w

Итого на 166,3w меньше.

 

Вроде как снизится нагрузка на генератор, но есть ли от этой замены какой то реальный толк?

А теперь посчитай сколько стоят все лампочки и сколько светодиоды, с учетом того что технику будешь менять через год - два, смысла нет.  

P.S сколько лампочек ты поменял в сезон?

Изменено пользователем Лёха 62
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал миф что вольтаж у светодиодов меньша, а вот ампераж больше, может такое быть?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал миф что вольтаж у светодиодов меньша, а вот ампераж больше, может такое быть?

Да! Поэтому отдельные виды светодиодов греются так же, как лампы накаливания...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько лампочек ты поменял в сезон?

Если честно то наверное раза 3-5, да и то за 10лет и на 6ти машинах.

Замена ламп на светодиоды не ради долговечности последних, а для того что бы меньше была нагрузка на генератор, вроде как и расход поменьше должен быть, да еще теперь с ближним днем нужно ездить...

Когда заезжал на СТО смотреть ходовку, то за 20мин нажатого распоркой тормоза аккум разрядился, пришлось толкать. Позже оказалось что аккум просто уже мертвый, заряд не держит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генератор отбирает мощность от двигателя. Нсли этого мало, то начинает разряжаться акум. Светодиоды (о которых идёт речь - не головной свет) практически ничего не потребляют и более договечны. К тому же они состоят из наскольких источников света и не перегорят одновременно. При установке на поворотники-аварийку может потребоваться замена реле.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не замена реле, а резисторы нужно поставить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резисторы нужно поставить

Куда?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал миф что вольтаж у светодиодов меньша, а вот ампераж больше, может такое быть?

 

Удалён большой кусок текста про рассчеты диодов.

Очень просто дорогой друг. Включив в аккум лампочку на 12 ватт мы получим ток в 1 Ампер.

замкнув контакты пальчиковой батарейки проволкой с сопротивлением 0.1 Ом (Не повторять! Опасно!) мы получим ток по этой проволке 10 Ампер. При этом итоговая мощность у нас будет в обоиз случаях 12 Ватт.

Вообще есть такой парамерт, как светоотдача, выражаемая в люмен/ватт

http://ru.wikipedia.org/wiki/Световая_отдача

У 10 ваттной лампы светоотдача 5 люмен на ватт.

У светодиода 10-200. У чипа 3528 отдача около 50-100 люмен/ватт, то есть в 10-20 раз эффективней.

 

Теперь про применение в авто:

Бортовая система авто, увидев то, что нагрузка не соответствует необходимой будет говорить, что лама перегорела. Например частым морганием с реле поворотников. Для того, чтобы это типо предотвратить некоторые ставят резистор паралельно диоду, который оставшиеся ватты просто выделяет в тепло. Это путь деградации и рабства. Нужно переделывать мозги. То есть менять реле. Если продавец говорит, что с этой лампой реле не надо менять, то надо от неё бежать подальше. То же самое и со стопами и габаритами. На десятосе точно штатная перегаралка пищать начинает.

Кроме того, диоды светят не во все стороны. И корпус лампы может на это быть не рассчитан. И поставив с своё авто ты может быть будешь удручён.

 

И в конце оп приводит рассчеты. Только ты не забывай, что всё сразу лампы ты включать не будешь. Поэтому рассчитывай, что экономия у тебя в среднем ватт 50 будет.

 

Если что задавайте вопросы, попробую ответить :)

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резисторы нужно поставить.

там все стоит уже, они на 10в - 15в рассчитаны

про реле не понял, почему менять то?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал миф что вольтаж у светодиодов меньша, а вот ампераж больше, может такое быть?

для работы одного кристалла белого светодиода помоему надо напряжение 1.5 вольта..а их (кристаллов) в мощных светодиодах просто много..и подключены они последовательно..или группами по несколько кристаллов включенных последовательно соединяют параллельно.. короче да..кристаллу напряжение требуется маленькое..а всему светодиоду как на нем и написано..12 вольт. ток при этом все равно будет меньше при равных световых потоках относительно лампы накаливания..изза кпд..

 

Слышал миф что вольтаж у светодиодов меньша, а вот ампераж больше, может такое быть?

Да! Поэтому отдельные виды светодиодов греются так же, как лампы накаливания...

очень сильно греются светодиоды большой мощности..типа 3 ватта или 5..для них полюбому радиатор нужен..но при их кпд световой поток такой будет..) ) ) ослепишь встечку поворотником) )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не замена реле, а резисторы нужно поставить.

 

Вот про что я и писал. Автор спрашивает, как бы ему сэкономить электричество, путём установки диодов, а ему пишут -- да чо ты мучаешься, сжигай что останется на резисторе, зато будешь со светодиодами ездить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про реле не понял, почему менять то?

Я написал: "может потребоваться замена реле". Реле поворотов бывают разные, старые "тепловые" срабатывают от проходящего через лампы тока и современные электронные "реле времени". При включении светодиода, ток будет снижен и реле 1го типа не сработает, второе должно работать нормально, но может измениться интервал моргания. С электричеством надо "дружить" или "доверься специалистом". Если ты не видиш, как электроны по проводам бегают, то лучше не лезь. :ca:

Изменено пользователем Silver6452
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про реле не понял, почему менять то?

Я написал: "может потребоваться замена реле". Реле поворотов бывают разные, старые "тепловые" срабатывают от проходящего через лампы тока и современные электронные "реле времени". При включении светодиода, ток будет снижен и реле 1го типа не сработает, второе должно работать нормально, но может измениться интервал моргания. С электричеством надо "дружить" или "доверься специалистом". Если ты не видиш, как электроны по проводам бегают, то лучше не лезь. :ca:

В современных "электронных" реле времени стоит проверка тока. При уменьшении тока будет увеличена частота. Либо брать реле именно под светодиоды (на них прям написано LER flashing relay), либо убирать проверку тока (в инете схемы есть, да и pucli помнится мне переделывал себе на мот). Если на машине штатно стоят накаливания, то тогда 99%, что придётся колхозить.

 

Кстати автору это очень легко проверить будет, если у тебя ВАЗ. вынь из габаритов 1 лампу и посмотри будет ли верещать.

Потом вынь из поворотников лампу и посмотри на частоту мигания, если увеличится, то готовься менять реле.

Изменено пользователем mac
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Либо брать реле именно под светодиоды

такое?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хомяка на вас нет..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, типо такого. Когда приедет посмотри по контактам +,-,земля
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил пока купить только в передние в габариты, купил и только сейчас обратил внимание что не написано что 2шт. в комплекте, значит в скутер воткну там как раз всего 1 надо. Думаю светить будет ярко - 720lm.

Заодно прикупил манометр с цифровым ЖК-дисплеем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экономия энергии на светодиодах не очевидна. Если генератор имеет конструкцию автомобильного (т.е. с током возбуждения на якоре) то- да, при меньшей эл. нагрузке генератор крутить легче. Такие генераторы применяются на мощных байках. Если светодиоды ставить на какой-нибуть 400 куб. мот то никакого выигрыша по нагрузке на двиг нет. Там применяются трехфазные генераторы с возбуждением от постоянных магнитов ротора. Реле-Регуляторы таких генераторов устроены иначе - весь избыток напряжения закорачивается на корпус, и чем меньше нагрузка потребителей, тем больше нагрузка на РР. А двигатель крутит ротор с постоянным усилием.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец пришло, заказано 14/02/2013 получено 18/04/13.

post-61-0-75036600-1366295743_thumb.jpgpost-61-0-14619300-1366295749_thumb.jpgpost-61-0-51594500-1366295754_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экономия энергии на светодиодах не очевидна. Если генератор имеет конструкцию автомобильного (т.е. с током возбуждения на якоре) то- да, при меньшей эл. нагрузке генератор крутить легче. Такие генераторы применяются на мощных байках. Если светодиоды ставить на какой-нибуть 400 куб. мот то никакого выигрыша по нагрузке на двиг нет. Там применяются трехфазные генераторы с возбуждением от постоянных магнитов ротора. Реле-Регуляторы таких генераторов устроены иначе - весь избыток напряжения закорачивается на корпус, и чем меньше нагрузка потребителей, тем больше нагрузка на РР. А двигатель крутит ротор с постоянным усилием.

Одно НО. Закорачивается не на корпус.. Закорачиваются выводы генератора, а они с корпусом не связаны вообще.

Но суть абсолютно верна!

Выигрыш лишь в меньше токовой нагрузке на релюхи, переключатели, провода. И большая яркость светодиодов, при правильном подборе их)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу