ХтоЯХдеЯ

Рисунок на протекторе мотошин

16 сообщений в этой теме

Сегодня менял резину на переднем колесе и заметил интересную вещь. Резина Dunlop Sportmax Roadsmart. Имеет направленный рисунок, и если установить покры правильно, в сторону вращения, как указано на покрышке, то рисунок на переднем и заднем колесах  получается в противоположные стороны то есть так :

Переднее колесо     Заднее колесо

| \ / |                            | / \ |

| \ / |                            | / \ |

| \ / |                            | / \ |

На автомобильных шинах с направленным рисунком устанавливают так, чтобы вода от центра шины уходила к краям. Так почему же на передней мотошине все наоборот? Объясните мне пожалуйста сей разрушающий мозг феномен

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при торможении всё с точностью до наоборот видимо.



кстати не помешал бы норм рисунок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На картинке все в точности так, как и на мотоцикле, рисунок направлен в противоположные стороны. Направление вращения - если представить что они катятся на нас



вот что вычитал :

Вы наверняка замечали, что на многих дорожных байках рисунок протектора переднего и заднего колеса направлен в разные стороны. Это легко объяснить, если задуматься о том, какие функции выполняет каждое из колес. Тяга передается на заднее колесо, его задача – сообщать движение байку, «толкать» дорогу. Протектор шины заднего колеса смотрит «острием» рисунка вперед. Переднему колесу сообщается вращение, поэтому «острие» рисунка направлено в обратную сторону – так протектор полностью отрабатывает свое расположение. Также нельзя забывать о тормозных усилиях, которые у мотоциклов сосредоточены в основном на переднем колесе. Обратный протектор в таком случае добавляет стабильности и цепкости при экстренном торможении. Если бы серийно выпускались, скажем, полноприводные спортбайки, то для их передних шин пришлось бы разрабатывать другой тип рисунка, который бы удовлетворял новым свойствам переднего колеса.

post-2251-0-07106700-1364329605_thumb.jp

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня менял резину на переднем колесе и заметил интересную вещь. Резина Dunlop Sportmax Roadsmart. Имеет направленный рисунок, и если установить покры правильно, в сторону вращения, как указано на покрышке, то рисунок на переднем и заднем колесах  получается в противоположные стороны то есть так :

Переднее колесо     Заднее колесо

| \ / |                            | / \ |

| \ / |                            | / \ |

| \ / |                            | / \ |

На автомобильных шинах с направленным рисунком устанавливают так, чтобы вода от центра шины уходила к краям. Так почему же на передней мотошине все наоборот? Объясните мне пожалуйста сей разрушающий мозг феномен

 

 

все правильно, так и должно быть 

"феномен" в кратце можно обьяснить

протектор задний для движения а передний для торможения

 

 

 

 

:af: 

P.S. йёу

Изменено пользователем Buddass
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда думал, и это правильно, что рисунок обеспечивает так же и безопасное движение по мокрому покрытию, выталкивая по канавкам воду к краям шины. Значит, при движении шины, канавки которой направлены не на выталкивание а на сбор воды, будет очень опасным движение во влажную погоду. Вода будет не выходить из под шины, а собираться в центе нее. Опасно однако, можно на аквапланирование нарваться

Изменено пользователем ХтоЯХдеЯ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да ну тут шина-то не плоская.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда думал, и это правильно, что рисунок обеспечивает так же и безопасное движение по мокрому покрытию, выталкивая по канавкам воду к краям шины. Значит, при движении шины, канавки которой направлены не на выталкивание а на сбор воды, будет очень опасным движение во влажную погоду. Вода будет не выходить из под шины, а собираться в центе нее. Опасно однако, можно на аквапланирование нарваться

 

нет, ты можешь конечно одеть резину как считаешь нужным... на "противоход", ведь на сколько я тебя понял в дождь ты ездишь чаще, чем тормозишь "передком"  :af:

тем самым возможно обезопасишь себя от аквапланирования, которого так боишься.

А ничего, что на спортах, к примеру, задняя резина, имея ширину не 120, как принято передком, а 180-190, т.е. пятно контакта еще больше, практически не имеют "канавок", и уж совсем не отводят воду... Ничего, не разбились же. Просто "с головой" надо в дождь ездить и не дурковать... Направление "канавок" тут не поможет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже читал на эту тему..дело совсем не в том что если колесо тормозит то типа рисунок надо переворачивать..и поверьте это колесо специально сделано с таким рисунком..кажется как будто что то напутали..а на самом деле..у тебя машина имеет плоское колесо а не округлое как на моте..и на машине в поворотах колеса не наклоняются так как на моте))..поэтому тут совсем разная физика..при прямолинейном движении одно..а при повороте с сильным наклоном в пятне контакта рисунок совсем другой..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже читал на эту тему..дело совсем не в том что если колесо тормозит то типа рисунок надо переворачивать..и поверьте это колесо специально сделано с таким рисунком..кажется как будто что то напутали..а на самом деле..у тебя машина имеет плоское колесо а не округлое как на моте..и на машине в поворотах колеса не наклоняются так как на моте))..поэтому тут совсем разная физика..при прямолинейном движении одно..а при повороте с сильным наклоном в пятне контакта рисунок совсем другой..

 

бесспорно поведение моторезины и авторезины различаются "рабочими углами" и это возможно одна из причин направленности "рисунка", но...

предназначение каждого колеса, при движении, тоже одна из составляющих... Одно все таки работает "от себя" а другое "к себе"!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поставил резину так, как рекомендует производитель и колхозом заниматься не собирался. Это просто рассуждения.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поставил резину так, как рекомендует производитель и колхозом заниматься не собирался. Это просто рассуждения.

 

молодец...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задавался этим вопросом и писал в какой-то теме. Пришёл к выводу, что всё это применительно к скоростным мотам. На свой тихоход поставил как указано на резине - рисунок в одном направлении (как на авто).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот колесо! и особо с рисунком париться не надО!
а вобще вот шикарная тема!! http://roker.kiev.ua/techinfo/docs/shyni-i-kolesa/motoshiny-i-motokolesa.html
советую к прочтению

post-2448-0-94251500-1364373123_thumb.jp

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот колесо! и особо с рисунком париться не надО!

а вобще вот шикарная тема!! http://roker.kiev.ua/techinfo/docs/shyni-i-kolesa/motoshiny-i-motokolesa.html

советую к прочтению

Уралы-Днепры-Ижи ещё вспомни)) Там тоже протектор во все стороны. Иногда только переднее колесо имело особенности. На нём писали "для переднего колеса"..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот шикарная тема!!

Эта тема была актуальн (да и, наверное, написана) когда я начина свою мото жизнь. Сейчас многое изменилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу