AlekseySG

Эксперты составили портрет российского мотоциклиста

9 сообщений в этой теме

a5a6b2ba5072a43d6959fe3f8465fd11.jpg

Госавтоинспекция МВД России совместно с общественной организацией «Движение без опасности» в рамках нового социального проекта, посвященного водителям и пассажирам двухколесного транспорта, подготовили статистическое исследование по безопасности мотоциклистов.

В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22-38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.

Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и процент жертв среди них составляет около 4% от всех погибших в ДТП. За последние восемь лет число ДТП участием мотоциклистов сократилось почти на 50% (рисунок 1), но, несмотря на это, проблема остается актуальной.

Если говорить о сезонности, то пик мотоциклетной смертности в России приходится на период максимальной активности этой группы участников дорожного движения, т.е. на конец лета – начало осени. Но, как видно из графика (рисунок 2), рост количества погибших среди мотоциклистов начинается уже в апреле и снижается только к ноябрю.

Снижение в 2012 году относительно 2004 года наблюдалось по всем месяцам.

Мотоциклисты в России, в большинстве случаев, мужчины. В 2012 году на 1098 погибших мотоциклистов-мужчин пришлось всего 7 женщин (рисунок 3).

Группой высокого риска среди мотоциклистов являются молодые люди в возрасте 22-38 лет. На эту возрастную группу в 2012 году пришлось 60% погибших мотоциклистов (рисунок 4).

Распределение погибших мотоциклистов по дням недели в России тоже имеет свои характерные особенности (рисунок 5). Так, с понедельника по пятницу количество погибших распределяется достаточно равномерно, а выходные являются днями повышенной опасности. На субботу и воскресенье в 2012 году пришлось 40% погибших мотоциклистов.

В ближайшее время на улицах появится большое количество мотоциклистов и, следовательно, существенно увеличится число ДТП с их участием. Этим обусловлена актуальность будущего социального проекта Госавтоинспекции МВД России совместно с «Движением без опасности», посвященного безопасности мотоциклистов и направленного на информирование общественности об опасности неиспользования защитных шлемов в поездках на двухколесном транспорте. Главной целью нового проекта станет сокращение количества жертв и пострадавших среди мотоциклистов и скутеристов на российских дорогах вследствие неиспользования защитных шлемов.

Участие в проекте примут не только региональные госорганы, но и общественные организации, средства массовой информации, коммерческие компании и все участники дорожного движения, неравнодушные к проблеме безопасности двухколесного транспорта.

источник

 

Только вот почему не посчитали % виновных в ДТП, уверен что в большинстве случаев виновны не мотоциклисты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только вот почему не посчитали % виновных в ДТП, уверен что в большинстве случаев виновны не мотоциклисты.

 

Потому что _ОБЪЕКТИВНО_ посчитать виновных сложно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что _ОБЪЕКТИВНО_ посчитать виновных сложно.

Не так уж и сложно, если транспортное средство (1) едет по своей полосе, по главной и его сбивает другое  транспортное (2) которое вывернуло с второстепенной дороги но не убедилось в безопасности своего маневра.

Пусть даже (1) и превысил скорость но он виновен лишь в превышении и не больше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть даже (1) и превысил скорость но он виновен лишь в превышении и не больше.

 

Ну я же так и говорю, посчитать _ОБЪЕКТИВНО_ тяжело, а ты только подтверждаешь это утверждение =)

Изменено пользователем Genixoid
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извини, но не понимаю.

К примеру если пьяному водителю въехали в зад, то он виновен по 12.8 ч.1 (Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения) но ДТП произошло не по его вине, соответственно виновник тот кто въехал сзади.

так же и с мотоциклами, не убедился в безопасности маневра и спровоцировал аварию, и тут неважно с какой скоростью ехал мотоцикл, тут важно только то, что у него главная и  его нужно (согласно ПДД) пропустить. А за превышение положен штраф а не смерть. Ну как то так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году катали на r1. Чуть не обделался. Ускорение у нормального мот очень выше, чем у авто. Не все об этом знают,поэтому должен(обязан) знать ТЫ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В МППСС-72 (свод международных морских правил) есть очень хорошее правило, одно из первых в параграфах - при возникновении аварийной ситуации невиновных нет. Так же там есть правила расхождения судов на море. И одно из них предписывает порядок кто кому уступает дорогу и особо прописаны действия судна, КОТОРОМУ уступают дорогу, а именно, убедится, что судно, уступающее дорогу действительно это делает, а если нет, то уступить дорогу. И это не бытовое "правило 3D", а официальные правила. Мне странно слышать - "Я ехал 200, а этот проклятый шахид таксист внезапно развернулся через двойную сплошную, он козел и виноват!" А ты убедился, что тебе уступают дорогу? Что тебя вообще видят? Когда меня при движении на а/м, при повороте налево подбила сзади машина, обгоняющая меня через двойную сплошную, то я был уверен, что прав. А вообще-то нет - не убедился в безопасности маневра. Да, очень обидно - куда же он сзади смотрел! - но это так.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати

 

В МППСС-72 (свод международных морских правил) есть очень хорошее правило, одно из первых в параграфах - при возникновении аварийной ситуации невиновных нет. Так же там есть правила расхождения судов на море. И одно из них предписывает порядок кто кому уступает дорогу и особо прописаны действия судна, КОТОРОМУ уступают дорогу, а именно, убедится, что судно, уступающее дорогу действительно это делает, а если нет, то уступить дорогу. И это не бытовое "правило 3D", а официальные правила. Мне странно слышать - "Я ехал 200, а этот проклятый шахид таксист внезапно развернулся через двойную сплошную, он козел и виноват!" А ты убедился, что тебе уступают дорогу? Что тебя вообще видят? Когда меня при движении на а/м, при повороте налево подбила сзади машина, обгоняющая меня через двойную сплошную, то я был уверен, что прав. А вообще-то нет - не убедился в безопасности маневра. Да, очень обидно - куда же он сзади смотрел! - но это так.

При подобном ДТП "шахид на встречке" ответит только своими правами перед судом, а Ты/Вы будете чинить и свою и его машину за собственный счет. Хотя Вам припишут штраф в 100р. Причина (мой опыт, был на Вашем месте): маневрируешь - ОБЯЗАН пропустить ВСЕХ!

Изменено пользователем OsCAR
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нравится вариант работы страховых компаний в Америке - сумма годовых выплат растет от количества ДТП, даже если это не твоя вина. Зачем им нужны клиенты с твоей "кармой"?

Sent from my SGH-I927

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу