OsCAR

Яркий светодиодный стопсигнал своими руками.

8 сообщений в этой теме

Предыстория такова (или что на меня повлияло):

1) совсем недавно увидел на нашем форуме ветку (ее сейчас найти не смог) где последовательно описывалось как сделать.

2) вспомнил прошлогоднее ДТП (не моё, учимся на чужих ошибках) когда байкеру (остановился пропустить пешехода) въехали в зад, т.к. впереди над дорогой солнце шло на закат.

3) у меня напрочь отвалились провода от одной лампочки стоп/габарит (у мота их две двух контактных)

 

Т.к. без паяльника не обойтись и паять в гараже на коленках не хотелось были куплены светодиоды. Сначала купил 70шт, красного цвета, 2 вольта, сверхъяркие, направленного света (ни как RGB лента). Но когда разметил пластик, оказалось, что нужно еще. И их общее количество составило 112шт. Спаивались диоды по 7 шт последовательно (2 вольта Х 7 = 14 вольт), а потом паралелились эти дорожки. т.е. на габарит ушло 14 диодов, остальные на стоп сигнал. Напомню, что ток генератора при заряженном АКБ составляет 14,4 вольт.

 

Весь процесс занял у меня 8 часов.

 

И так. Фара была снята. Разборка фары (ну и герметик япономама) и раскроена картонка под шаблон. Заняло 1 час.

post-1251-0-13361600-1365867327_thumb.jppost-1251-0-89928200-1365867343_thumb.jppost-1251-0-56129500-1365867361_thumb.jppost-1251-0-53262400-1365867384_thumb.jp

 

Далее по шаблону нужно было вырезать пластик. По предложению из "идеи в теме" взял канистру в руки, но она показалась мне хиленькой. Тут на мои глаза попался пластиковый ящик под отвертки. Крышка в нем значительно толще. Вот он и пошел в доноры! Приложил шаблон, обрисовал его ручкой. Вырезал пластик при помощи паяльника.

post-1251-0-28888100-1365867623_thumb.jppost-1251-0-77470300-1365867639_thumb.jp

 

Края пластика под загиб прогрел паяльником и согнул. Расчертил расположение светодиодов. Взял сверло на 3мм и просверлил аккуратно все отверстия. Заняло еще 1 час.

post-1251-0-19025300-1365867815_thumb.jppost-1251-0-59667200-1365867830_thumb.jppost-1251-0-33975900-1365867850_thumb.jppost-1251-0-13665400-1365867874_thumb.jp

 

Сам процесс пайки и монтажа на мот занял еще 6 часов. Результатом я очень доволен. Очень ярко.

post-1251-0-20256000-1365867995_thumb.jp

 

Так горят габариты:

post-1251-0-42939200-1365868018_thumb.jppost-1251-0-10745500-1365868058_thumb.jppost-1251-0-90541300-1365868077_thumb.jp

 

Так горит стоп сигнал:

post-1251-0-18148400-1365868112_thumb.jppost-1251-0-12753300-1365868129_thumb.jppost-1251-0-65836500-1365868147_thumb.jppost-1251-0-85661700-1365868163_thumb.jp

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово получилось! молодец! слепить не будет? с появлением огромного количества автомобилей с диодными стопами, заметил, что частое нахождение в городском потоке вечером, начинает утомлять глаза, а может это старость))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодца!!! :bi:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь внесу свою долю, как радиотехник.

Светодиодов на напряжение не бывает. Светодиоды работают от тока.

Расчёт неверен. 

2Вольта - это падение на светодиоде. А тока он хапнет сколько сможет. А надо не больше заявленного в даташите. Обычно 20..100мА.

Значит надо в цепь к светодиодам добавить сопротивления, считая, что сопротивления светодиода, когда он открыт равно нулю, при этом падение на нём 2 В. 

Пример:


Если они на 50мА, то сопротивление надо 14.4В/0.05А=288Ом, ~300Ом. 

Вот так надо рассчитывать балласт. Иначе погорят они быстро. Сейчас они у тебя работают в предельных режимах, а значит будут быстро деградировать.

Кстати, величина сопротивления не зависит от количества светодиодов в последовательной цепи, лишь бы сумма падений напряжения на них не была больше напряжения запитки. 

После того как определили величину сопротивления нужно выяснить какая мощность будет выделяться на нём.

P=U*I=R*I*I, 300Ом*0.05А*0.05А=0.75Ватт. 

Значит резисторы надо брать на 300 Ом, 1Ватт. 
Если использовать резисторы на меньшую мощность рассеяния, они перегреются и сгорят. Либо поплавят пластик.

 

Выводы светодиодов с монтажом надо залить. Только не герметиком на уксусе!

Пойдёт эпоксидная смола, полиуретан, виксинт, полиэфирная смола. Делается форма вокруг выводов и заливается всё нафиг. Светодиоды где вставлены в отверстия надо со стороны линз пролить парафином, чтобы не было щелей. После заливки феном "сдуть" его. Выводы сделать проводами в термоусадке, чтобы не перегибались. Провод использовать МС(посеребренный). Либо залить в форму разъём, а ответную часть на жгут питания посадить. При заливке разъёма произвести действия, исключающие попадания компаунда в разъём.

Изменено пользователем payalnik88
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напомню, что ток генератора при заряженном АКБ составляет 14,4 вольт.

Ток - это амперы, а вольты, это напряжение. В остальном всё очень хорош.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово получилось! молодец! слепить не будет? с появлением огромного количества автомобилей с диодными стопами, заметил, что частое нахождение в городском потоке вечером, начинает утомлять глаза, а может это старость))

Так я и делал его, чтобы обозначить байк в любую погоду. Много езжу утром/днем/вечером по работе. Про слепить: спереди днем на ксеноне на дальнем свете.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё.. По госту, при навесном монтаже, провода надо припаивать, наматывая на вывод на пару витков. Для исключения отрывов. 

Есть такая штука как оловянная чума...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! Молодцом! Отлично сделал..

тема про которую ты говорил я так понимаю моя..вот она))

http://moto64.ru/topic5170.html

в принципе тоже самое..только из других диодов...в них и резисторы уже встроены..для ограничения тока..как инженер КИПиА (контрольно измерительные приборы и автоматика) могу многое рассказать и помочь..звони...929771233О Илья

Изменено пользователем zero
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу