Кабозя

Обзор экипировки Spidi

1 сообщение в этой теме

Куртка Spidi Net Force 21 990 руб.
 Брюки Spidi Ergo pro 19 990 руб.
Защита спины Spidi back warrior 8990 руб.
Перчатки Spidi JAB-R 4490 руб.
Дождевые перчатки Spidi Membrane H2OUT 1490 руб.
 Мотоботы Sidi ST 14 990 руб.
 Шлем Nolan N85 12 490 руб.

За окошком — конец ноября, мотоциклы давно законсервированы и впали в зимнюю спячку, даже квадроциклы потихоньку отправляются на заслужеаянный зимний отдых. Пришло время подвести итоги полевых испытаний экипировки, которую мы получили в начале августа.

 

d2095aa6b0ce8b654e959887e7b7ce83_600x400
 

На заре своей мотоциклетной карьеры я долго не мог понять, чем отличается куртка за пять тысяч от куртки за двадцать. Вроде бы, та же кордура, та же подстежка, та же защита в плечах и локтях, однако дело далеко не в названиях высокотехнологичных материалов, но и еще кое в чем. Попробуем разобраться.

К сожалению, наш тест начался немного поздновато, и некоторые погодные условия оказались недоступными для проведения всесторонних испытаний. Однако кое-какие тесты мы проводили, создавая искусственные «напасти». Итак, по порядку.

Куртка Spidi Net Force

Испытания жарой первого слоя куртки-сетки так и не состоялись по причине отсутствия таковой погоды в августе и сентябре. Хотя сомневаться в пропускной способности куртки, большая часть которой состоит из довольно крупноячеистой сетки, — не приходится. А вот тепло- и водоупорные свойства куртки изучить получилось досконально.

 

b6d3be92d6dfb9677d09f498b8a42348_400x600
 

В варианте «верх» плюс мембрана H2Out, надетое на тонкую летнюю термуху, позволяет комфортно, то есть вообще без проблем передвигаться при температурах до +10 градусов. Уж не знаю, каким волшебным образом «дырявая» куртка и тоненькая мембрана настолько качественно удерживают тепло, но факт остается фактом.

Производитель заявляет, что в полной комплектации, то есть с мембраной и утепляющей подстежкой, куртка будет «работать» до −5 градусов. Заявляю — не соврали. При нулевой температуре в трехслойном варианте, надетом на все то же термобелье, было даже жарко. Если поддеть флиску, то, думаю, пойдет даже для снегоходных покатушек.

 

14eee962ca7fa8637e34bbf6da63fbfd_600x400
 

Столь же положительных отзывов заслуживает Net Force и в зачете «вода». Даже полторы сотни километров (признаюсь, больших расстояний в дождь проехать не удавалось), оставляют тело абсолютно сухим. То же касается и брюк, но о них чуть позже. Удалось провести даже «непрофильное» испытание мембранной подстежки: я брал ее вместо «непромоканца» (морской непромокающей куртки) на борт яхты. Целый день под дождем показал, что даже в варианте использования подстежки отдельно от куртки, она прекрасно справляется со своими обязанностями.

 

ecfa5a683960d90c794421460c29525f_400x602
 

Вызывали некоторое недоверие «подводные» карманы куртки. В Spidi заявляли, что даже в самый сильный дождь внутри них будет сухо — не встречал еще ни одного кармана, который бы не промокал после сотни километров под дождем. И снова оценка «пять» мастерам Spidi. Без всякой опаски вожу в них сигареты, мобилу и прочие легко промокающие предметы. В «подводных» карманах совершенно сухо!

 

6883c693eccea9631ad23dcb2eb7ea45_600x452
 

Традиционно, без ложки, хоть и чайной, испорченного меда тоже не обошлось. Удивило и даже обескуражило отсутствие утягивающих липучек или кнопок на запястьях. То есть в любом варианте рукав охватывает запястье не плотно. И задувает в них, и водичка просачивается. Особенно этот момент критичен в случае использования легких перчаток. Именно так случилось у меня, ведь тестовые перчатки — легкие городские JAB-R, закрывающие ладонь только до запястья. Очевидно, конструкторы рассчитывали на использование туринговых перчаток-краг, в которые можно было бы заправлять рукава куртки. В общем, в холодную и мокрую погоду косяк существенный.

 

dc5b063692cec0025a8c7a7a76d87386_600x298
 

Второй, даже не косяк, а вопрос — зачем было «городить огород» с кнопочно-липучечной застежкой на вороте? Разумеется, регулировка обхвата воротником шеи — штука нужная, потому что, в зависимости от количества надетых подстежек, диаметр обхвата шеи меняется (у мембраны и у утепляющей подкладки — воротники-стойки). Почему было не сделать просто обычную липучку — непонятно. Резиновый «пятачок», на котором расположена ответная часть застежки-кнопки, при расстегивании регулярно отлипает от воротника. Думаю, шанс потерять маленькую деталь довольно велик. В общем, на мой взгляд, излишнее усложнение конструкции.

Брюки Spidi Ergo pro

Как показывает практика, ноги, в смысле, от пояса до ступней, мерзнут гораздо меньше, чем корпус. Поэтому до использования теплой подстежки я так и не добрался. Довольно плотный материал самих брюк и мембранная подстежка греют седалище и все остальное не хуже ватника. При этом мембрана добросовестно выполняет свои функции, и тело всегда остается сухим. Влага отводится от кожи очень хорошо. Думаю, что в «полной комплектации», с мембраной и утеплителем, можно смело отправляться в снегоходные походы и спать в сугробе.

 

d07417f3afbbdb54c4e5eeee71b321db_600x400
 

Самое слабое место любых мембранных штанов — пятая точка. При езде на мотоцикле в дождь, под попой неизбежно образуется лужа, в которой и приходится сидеть всю дорогу. Большинство мембран не выдерживают давления тела и вода неизбежно продавливается сквозь ее поры внутрь. Результат один — мокрые труселя и все их содержимое. Ergo Pro таким недугом не страдают. Тепло и сухо, как в том самом предмете детской гигиены даже после довольно продолжительных «мокрых» вояжей.

Самым суровым испытанием брюк и куртки стал внедорожный тест квадроциклов на подмосковной трассе X-Arena, которая этой осенью отличалась особенным количеством жидкой грязищи. Сначала было немного боязно. Красивый комплект экипа, предназначенный для степенных путешествий по асфальту макать в грязь? Как-то кощунственно. Но, поборов жабу, я все же, отправился в грязевой заплыв в нем.

 

15dc5f4d77a0449c0d56029e7febdb91_400x600
 

О том, что даже после дня покорения луж и бродов, я был совершенно сухим — уже даже упоминать не стоит. Абсолютная броня. А сам комплект пережил встречу с русской народной стихией совершенно безболезненно. Последняя проверка — испытание «керхером». Меня отмывали вместе с квадриком. И если куртку, вернее, ее верхний слой, все же, пришлось засунуть в стиральную машину (сетка довольно здорово забилась грязью), то брюки, имеющие тефлоновое водо- и грязеотталкивающее покрытие, достаточно было полить душем. Все остатки «говнолина» отвалились сами собой, даже не пришлось тереть их губкой. С учетом того, что штаны сами по себе не пропускают воду (даже без мембраны), сушить их пришлось не целиком, а только верхний слой. Через несколько часов на балконе, кстати, при почти нулевой температуре, брюки высохли. В общем, космос какой-то.

 

3c4a9d43825aac125d567ad00529c259_600x600
 

«Подводные» мембранные карманы, присутствующие и на штанах тоже, показали себя столь же «бронебойными», как и те, что на куртке. Пачка сигарет, проездившая со мной весь день по внедорожной трассе, даже не стала влажной. Правда, вот непонятно, как поступать с карманами, когда настанет жара. Вентиляционные воздухозаборники расположены прямо под ними, и хоть карманы и отстегиваются, может случиться так, что складывать их окажется некуда, только если в карманы куртки. Или же обходиться без вентиляции вовсе, что, наверняка, будет не очень удобно, потому что в плотных брюках в жару должно быть весьма жарко.

Защита спины Spidi back warrior

«Спина» подтвердила все мои чаяния. Очень легкая, она практически не ощущается на теле. Надел — забыл. Можно кататься весь день, никакого дискомфорта. Я даже несколько раз забывал ее снять, спешиваясь с мотоцикла. Про нее просто забываешь. Единственный ее недостаток вытекает из достоинства.

 

8339c5129f9e9180d23e85a07c152207_600x453
 

При активной езде, например, по бездорожью, когда приходится много двигаться, «спина», из-за своего малого веса, постепенно уползает вверх с положенного места и ее приходится периодически одергивать. Но учитывая, что модель дорожная, а в оффроуд нужно ездить в «черепахе» или кроссовом панцире, в минусы не записываем.

Перчатки Spidi JAB-R

Снова хочется вернуться к тому, с чего начинали. Любая шмотка, даже самая простая по конструкции, может стоить два доллара, или двадцать. В чем разница? Легкие городские перчатки JAB-R, в первую очередь, сшиты для людей, а не для манекенов. Их не пришлось разнашивать, разминать, они нигде не жали и не болтались. И даже несколько месяцев довольно активной эксплуатации нисколько не изменили их форму. Перчатки не растянулись и продолжают все так же плотно и удобно сидеть на руке. Многие мотоциклисты уделяют довольно пристальное внимание выбору перчаток: мол, если хоть чуть-чуть не так сидят, теряется контроль над органами управления и. вообще, неудобно. Рекомендую обратить внимание на Spidi. Я более чем доволен кроем.

fd5cf9edd55c382eacae73cc29ac8b13_600x400
 

Как я уже заметил, конкретная модель перчаток не очень подходит для прохладной погоды. Во-первых, тыльная сторона перчаток — «одна сплошная вентиляция» и работает она прекрасно, что при температурах ниже 10 градусов не очень приятно, а во-вторых, — перчатки короткие и в комплекте с данной конкретной курткой хорошо работают только в теплую погоду. На лето — отлично, на весну и осень нужно поискать что-то более плотное и длинное. Ну или не лениться надевать дождевые перчатки-чехлы.

Дождевые перчатки Spidi Membrane H2OUT

«Дождевики» для рук здорово спасали осенними дождливыми дорогами. Легкие JAB-R в комплекте с ними превращаются во вполне демисезонные. Естественно, все та же мембрана H2Out прекрасно держит воду. Даже на скорости «за сотню» капли дождя, врезающиеся в костяшки пальцев на руле, не пробивают мембрану.

 

263ca7bf164abfe5f6d75a33cbe0a369_600x400
 

К тому же, она здорово сберегает тепло внутри, а в длинные манжеты на резинке можно спрятать незатягивающиеся рукава. В таком варианте нерегулируемость манжет куртки нивелируется. Главное не размахивать руками, чтобы рукава из перчаток не выскакивали.

Мотоботы Sidi ST

Долго думал, что написать о «тапках». Толком так ничего и не придумал. Sidi — это Sidi. Не зря эта марка в топе чарта у российских мотоциклистов уже много лет. Я обратил внимание на модель ST еще в 2011 году, когда она только появилась. Отличный компромисс между защитой топовых моделей вроде Vertigo Corsa и Vortice, но без того ужасного количества застежек, утяжек, кнопочек и крутилочек. Конечно, для спортивного использования все эти навороты оправданы, но для обычной городской езды — излишни. Молния и две клипсы, позаимствованные у кроссовых Crossfire, прекрасно справляются со своими обязанностями.

 

5413edc27567774d6695885f25091473_600x298
 

Боты можно подогнать по любой ноге. Для меня это довольно актуально, поскольку обычно мотоботы моего 44 размера оказывались неизменно велики в голенищах и болтались. ST этим не страдают. Я утягиваю «тапки» плотно по икрам. Минус у всех Sidi один: итальянские боты не очень приспособлены для наших метеоусловий. Во-первых, очень быстро мокнут, и, во-вторых, при температурах ниже 15 градусов в них довольно прохладно. Конечно, отчасти теплая стелька и толстый носок спасают ситуацию, но лишь частично. Так что ехать в них на серьезный дальняк осенью или в северные регионы я бы не советовал. По крайней мере, насморк обеспечен.

Шлем Nolan N85

Пожалуй, единственная деталь комплекта, к которой я так и не смог привыкнуть — это шлем. Не могу сказать, что он плох. На голове сидит комфортно, нигде не давит и не утомляет даже в дальней дороге, пинлок прекрасно справляется со своей работой, и стекло не потеет даже в дождь при температурах, близких к нулевым. Но, видимо, просто не мое. И некоторое количество претензий к «шляпе» есть. Пинлок не очень плотно прилегает к основному стеклу, и через какое-то время капли воды неизбежно попадают в пространство между стеклами, что здорово портит обзорность и вообще неприятно. Все попытки как-то загерметизировать стык успехом не увенчались. Проблема в некачественном уплотнении. Уже при первом снятии пинлока с визора, тонкая полоска герметика частично отслоилась от пластика и заметно вытянулась. Это здорово затруднило обратную установку, а вытянутую прокладку пришлось укладывать волнами, чтобы уместить ее целиком в заданный периметр.

 

691158bd9b484b70a16478d86594368b_600x400
 

На этом претензии к шлему заканчиваются. Неимоверно радовала солнцезащитная шторка. Каждый раз, опуская ее на глаза, я с ужасом вспоминал, как раньше мне приходилось возить с собой сменный темный визор и то и дело менять их местами. Поставил темное стекло — хорошо. Въехал в туннель — или «идешь по приборам» или поднимаешь его и глотаешь пыль. В общем, классная придумка.

Очень удобно и легко получилось установить нашу тестовую гарнитуру Interphone F5, ведь в шлеме выполнена «аудиоподготовка» под установку штатной гарнитуры. В пенопластовой «скорлупе» уже отштампованы места под динамики, и предусмотрены каналы для прокладки проводов, а в районе ушей сделаны специальные выемки, так что даже установленные динамики не стесняют слуховые органы.

 

47158b4f80789c6c0e734b8fec1cf1d5_600x600
 

Шлем довольно тихий на ходу и отлично вентилируется благодаря закрывающимся «воздухозаборникам» в теменной области. Еще один «бонус» — лексановый визор имеет слегка заметную желтизну. Уж не знаю, было ли так задумано, или это побочный эффект материала (обычно визоры делают из поликарбоната), но некоторый эффект «просветленной оптики», как в водительских очках с желтыми стеклами, присутствует. Возможно, кому-то это не понравится, а я остался доволен таким эффектом. В общем, как городской шлем на каждый день — N85 отличный вариант, хотя, конечно, для гоночного использования литая конструкция скорлупы не очень подходит. Нужно иметь это в виду.

Итог

Наверняка многие читатели заподозрят автора текста в излишней расположенности к марке и даже будут делать нелестные предположения о рекламном характере заметки. Смею заверить, это не так. Просто за почти 15 лет мотоциклетной карьеры мне действительно не доводилось таскать более удобный, практичный и комфортный экип.

 

031a666344b23fb7e6a5470382b444c0_600x400
 

Температура использования — от минус пяти до плюс двадцати пяти, а то и выше, полная непромокаемость и грязеустойчивость, куча карманов, в том числе, водоупорных, и отличный крой, совершенно не сковывающий движения, делают этот комплект абсолютно универсальным и комфортным для любых вояжей. Хоть по городу мотаться, хоть в Заполярье, хоть к Средиземному морю. Да и на квадрике в грязищу влезть — милое дело. Не говоря уже о том, что выглядит он вполне презентабельно, а не как униформа робокопа. Так что девчонкам тоже нравится.

 

Источник: http://moto.mail.ru/articles/equip/2012/11/27/hot_na_svadbu_hot_v_polya_ekipirovka_spidi/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу