OsCAR

Трамвайные пути, обгон трамвая, поворот налево и разворот.

4 сообщения в этой теме

Сразу ИЗВИНИТЕ за многоБукф, но я был в шоке от прочитанного. Делюсь с Вами:

 

Итак, у нас есть дорога, на которой посередине расположены трамвайные пути:

post-1251-0-67435800-1366754879_thumb.jp

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

post-1251-0-15074300-1366754927_thumb.jp

Отметим элементы на нашей дороге:

post-1251-0-77314900-1366754963_thumb.jp

Теперь обратимся к определениям этих элементов в Правилах дорожного движения:

 

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения 
безрельсовых 
транспортных средств.

Определения трамвайных путей в правилах нет, однако из определения проезжей части очевидно, что трамвайные пути не являются проезжей частью, даже не смотря на то, что в некоторых случаях допускается движение безрельсовых транспортных средств по ним, трамвайные пути и проезжая часть остаются независимыми элементами дороги, и проезжей частью трамвайные пути быть не могут, так как это будет противоречить определению проезжей части.

Отметим, что трамвайные пути не могут являться разделительной полосой:

 

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и
не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Что же получается в итоге? Дорога без разделительной полосы, без разметки, имеющая две проезжие части.

Определим количество полос и направление движения по этой дороге. Это регламентировано в п.9.1 ПДД:

 

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8,
а если их нет
, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается
половина ширины проезжей части, расположенная слева
, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

 

Получается по определениям правил дорожного движения такая дорога имеет две двухсторонние проезжие части:

post-1251-0-71490500-1366755011_thumb.jp

Безусловно, выглядит это абсурдно, но тем не менее мы пришли к этому строго по определениям правил дорожного движения.



ОБГОН трамвая:

 

Определение "обгон" не разделяет транспортные средства на рельсовые и безрельсовые, следовательно все правила распространяются как на рельсовые, так и на безрельсовые транспортные средства. Начнем с определения обгона:

 

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

 

Отсюда следует, что обгон это совокупность трех маневров:

  1. Перестроение на встречную полосу,
  2. Опережение,
  3. Перестроение на ранее занимаемую полосу.

post-1251-0-40159800-1366755415_thumb.jp

Трамвайные пути  не имеют определения, расположение транспортных средств на трамвайных путях регламентировано в п.9.6 ПДД

Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении

 

Здесь выделим запрет выезда на встречные трамвайные пути, а также разрешение маневрирования и возможность пересечения встречных путей, то есть, что пересечение не является выездом, иначе этот пункт противоречил бы сам себе, так как повернуть налево или развернуться, не пересекая встречные трамвайные пути невозможно.

 

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

 

Также отметим, что трамвайные пути не являются разделительной полосой

Давайте перенесемся в кабину этого безумного водителя белого автомобиля и попробуем виртуально по правилам осуществим такой обгон. Правила обгона описаны в 11 главе Правил дорожного движения. Оценим попунктно действия водителя:

 

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

 

Требование выполнено.

 

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

 

Требования выполнены.

 

 

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Условия обгон не запрещают.

 

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Дополнительно никаких дорожных знаков и разметки не установлено.

Таким образом, ничто нам не запрещает совершить перестроение на встречную полосу, совершить опережение, и, не создавая помех другим участникам движения вернуться на ранее занимаемую полосу. Нарушения Правил дорожного движения не будет.

Этот пробел в правилах легко убрать, буквально заменив и добавив несколько слов, однако до сих пор не сделано. Не сделано, потому что на практике такие маневры не встречаются. На практике обгон трамвая происходит по встречным трамвайным путям, за что и предусмотрено справедливое наказание в виде лишения права управления. А этот пробел в правилах не привлекает к себе никакого внимания, так как все разумные водители и без поправок прекрасно понимают, что так обгонять крайне опасно.

Изменено пользователем OsCAR
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому лень читать краткий пересказ: обгонять трамвай не только можно, но и ненужно. А вообще пора создать раздел на форуме "Исследования британских ученых и иже с ними" и помещать такие темы туда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поворот и разворот через трамвайные пути:

 

Очень много споров возникает при совершении маневра "разворот" через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров - это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.

Для начала обратимся к Правилам дорожного движения и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.

Правила дорожного движения

Уже здесь мы видим, что разворот через трамвайные пути возможен.

 

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

 

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

 

К сожалению Правила дорожного движения так написаны, что в них не предусмотрено наличие трамвайных путей только в одном направлении. Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.

 

Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:

  • п.8.11 Правил, который мы указали выше
  • Дорожными знаками: 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4
  • Дорожной разметкой: 1.1, 1.2.1 и 1.3

Во всех остальных случаях разворот разрешен!

 

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

 

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Еще одно подтверждение, что разворот может быть вне перекрестка. Но, не смотря на это, вам будут вменять нарушение именно этого пункта ПДД за выезд на трамвайные пути встречного направления.

 

 

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

 

Теперь точно можно сказать, что разворот через трамвайные пути разрешен, если прямо не запрещен правилами, знаками или разметкой.

"Встречка" при развороте

Давайте еще раз отметим - при развороте "встречки" нет. Разворот это полноценный маневр, изменяющий движение транспортного средства в обратном направлении.

"Встречка" может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра.

Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: "Потому что их нет, и быть не может!", так же как и при развороте вне перекрестка.

Разворот разрешен

Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:

  1. Уступить дорогу попутным трамваям
  2. Перестроиться на попутные трамвайные пути.
  3. Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
  4. Совершить разворот.

post-1251-0-56402000-1366756422_thumb.jp

Разворот запрещен

post-1251-0-02063800-1366756455_thumb.jp

Невыполнение требования п. 8.5. ПДД.

 

8.5 При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

 

Ответственность за это нарушение не предусмотрена. В КоАП РФ есть часть 1.1. статьи 12.14При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

 

Но в данной ситуации п.8.5 ПДД требует покинуть проезжую часть и выполнять маневр с трамвайных путей. Согласно определению "проезжая часть" трамвайные пути проезжей частью не являются.

 

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

 

Поэтому применение данной статьи в этом случае недопустимо.

Следующая ситуация - разворот со встречных рельс:

post-1251-0-13556600-1366756489_thumb.jp

Обратите внимание, в этой ситуации кроме разворота, есть еще движение по трамвайным путям встречного направления

Согласно п.9.6 ПДД: "Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается."

За такой маневр ответственность по части 4 статьи 12.15:

Разворот через сплошную линию разметки:

 

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи -
наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

 

post-1251-0-72004800-1366756524_thumb.jp

Нарушение требований разметки:

ответственность по части 2 статьи 12.16:Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Мы рассмотрели типичные простые варианты разворота на трамвайных путях. Основное, что мы подтвердили в этой статье - разворот через трамвайные пути разрешен. Прямого запрета на этот маневр Правила дорожного движения не устанавливают, более того описывают как его нужно производить.2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Все рассмотренные нарушения ПДД не связаны непосредственно с маневром "разворот", а связаны с невыполнением требований других пунктов.

 

т.е. при движении по Кутякова разрешается поворот налево с проезжей части, а не с трамвайных путей попутного направления.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один интересный случай при повороте налево с трамвайными путями:

Поворот налево - это один из опасных маневров на дороге, так как связан с пересечением полосы предназначенной для встречного движения. Мы попытаемся совершить это маневр из двух интересных ситуаций организации дорожного движения.

Ситуация 1:

post-1251-0-71625100-1366871076_thumb.gi

Ситуация 2:

post-1251-0-61273200-1366871104_thumb.gi

На первый взгляд ситуации идентичны и продолжить движение из данного положения возможно только прямо. Далее выясним, верно ли мы оценили данные ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения.

Ситуация 1

В этой ситуации мы находимся в левой полосе движение по которой регулируется знаком особых предписаний 5.15.2 "Направления движения по полосе".

Правило в этом случае простое, поворот налево знак не разрешает, наше транспортное средство не является маршрутным, на перекрестке знаков, дающих иные указания нет.

 

 

5.15.2 "Направления движения по полосе".

Разрешенные направления движения по полосе.

  • Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
  • Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
  • Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Таким образом разрешенное направление движения - только прямо. Поворот налево запрещен! В случае выполнения поворота налево в данной ситуации предусмотрена ответственность по части 2 статьи 12.16.

 

Ситуация 2

Теперь на аналогичном перекрестке перед нами предписывающий знак 4.1.4 "Движение прямо или направо".

Это правило тоже не представляет из себя ничего сложного, однако требует внимательного прочтения и знания определений.

 

 

4.1.4 "Движение прямо или направо".

  • Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
  • Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
  • Действие знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

В соответствии с требованием знака, разрешается движение только прямо или направо, но так как наше транспортное средство находится не в крайнем положении для поворота направо, нам разрешено движение только прямо.

Наше транспортное средство не является маршрутным и требования знака мы обязаны выполнять.

И наконец, действие знака распространяется только на пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

Давайте еще раз взглянем на перекресток:

post-1251-0-61273200-1366871104_thumb.gi

Вы наверняка еще в начале обратили внимание на пересекающие трамвайные пути, и именно они являются ключевым элементом на данном перекрестке. Согласно определению "Проезжая часть" участок дороги для движения рельсовых транспортных средств проезжей частью не является.

Очевидно, что трамвайные пути проезжей частью быть не могут.

 

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

 

Соответственно на участке не являющимся проезжей частью и пересечения проезжих частей быть не может. Таким образом перед нами перекресток с двумя пересечениями проезжих частей и на второе пересечение требование предписывающего знака 4.1.4 "Движение прямо или направо" не распространяется.

Поворот налево в данном случае разрешен!

Конечно, подобная организация движения на перекрестке не является верной и функция знака 4.1.4 сводится к запрету разворота перед трамвайными путями, но тем не менее на практике установка этого знака на таком перекрестке встречается и привлечь к ответственности за поворот налево в данной ситуации вас не имеют права

Изменено пользователем OsCAR
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу