habbeles

ЗиД. Взгляд изнутри.

5 сообщений в этой теме

Прошлый выпуск был посвящён уникальной машине «Бархан» ковровского завода им. В.А. Дегтярёва. Теперь расскажу о самом предприятии – попасть туда мне самому было интересно. Раньше, когда зидовское мотопроизводство било, как фонтан перед Большим театром, мы как журналисты ездили туда каждый месяц-два. Потом наступил спад, эра окитаивания, когда казалось, что самим ничего производить не выгодно. И вот, после долгой паузы мы вновь на территории режимного завода…

Первое впечатление после проходной – жизни нет. Пустынны проезды меж свежепокрашенных корпусов, нет даже курильщиков. Кстати, это вредный процесс был на территории завода недавно запрещён. Наш фотограф и сопровождавший сотрудник предприятия, всё-же собравшись покурить, куда-то исчезли. Подозреваю, что они висели на руках в кроне разлапистого дерева…
На вопрос «а где все?», был ответ: на местах, работают. Это конечно хорошо – в цехах «клепают» спецпродукцию, удовлетворяя возросшие оборонные заказы. А что с мотопроизводством? Напоминанием о нём служит пустующий пролёт конвейера, проложенного между цехами по воздуху: когда-то на нём висели полусобранные мотоциклы, медленно перемещаясь.
Признаюсь: был немало удивлён узнав, что на заводе и сегодня действует конвейерная сборка. Правда, конвейер уже не тот, узлы и детали получают от китайского партнёра «Лифан», но руки-то собирают наши!

 

У проходной завода всё по-старому. Разве что нет кучи мопедов и мотоциклов, на которых приезжали работники.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%201.jpg

 

Железо – китайское, руки – наши!

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%202.jpg

 

Цех сборки мототехники.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%203.jpg

 

Узлы наготове.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%204.jpg

 

Узловая подсборка (тормозного барабана).

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%205.jpg

 

Мопеды на конвейере.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%206.jpg

 

На сборке занято 37 человек.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%207.jpg

 

Готовая продукция.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%208.jpg

 

В прошлом мопед Lifan LF50Q-2 теперь с полным правом зовётся «ЗиД 50-05».

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%209.jpg

 

Подобная сборка позволяет, по мнению заводчан, существенно снизить себестоимость и успешно конкурировать на нашем рынке с другими импортёрами. 
Также на конвейере собирают свои «Пилоты», запущенные в серию ещё в 1994 году. Правда, с 2004 их стали комплектовать купленными у «Лифана» узлами – «кабовским» мотором, вилкой, амортизатором, пультами руля и шинами. Но основу – раму, колёса, бак и крылья по-прежнему изготавливают на заводе. Пользуется спросом и 3-колёсный грузовой мокик на базе «Пилота». Для производства крупных панелей кузова в соседний цех оснастили современным оборудованием – установками для лазерной резки и гибки. Ещё из своей мотопродукции следует упомянуть мини-снегоход. Его разработали и запустили серию в прошлом году.

3-колёсный мокик на базе «Пилота»

 

  %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2011.jpg  

 

Новое для завода изделие – мини-снегоход Fishcar Mini.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2012.jpg

 

А ещё в это посещение завода нам показали новый Технический центр. По сути это заводской музей, где видна эволюция предприятия, которому без трёх лет век. Понятно, что ружейно-пулемётная тематика доминирует в экспозиции, но нашлось место и истории мотопроизводства. Ровно 13 мотоциклов обозначают вехами историю, с 1946 по 2000-е годы. Ещё в одном зале современная продукция. Конечно, эта самая малая часть всех моделей (их общее число, по предварительным прикидкам, превышает пару сотен), но хорошо, что они есть. Существовавший в Специальном конструкторском бюро музей с десятками моделей был ликвидирован вместе с СКБ, что-то осело у коллекционеров, что-то пропало. Из собранных сегодня в ТЦ машин каждая уникальна: здесь самый первый ковровский мотоцикл К-125, его дорожные последователи, в том числе 3-миллионный «Восход-2», последний серийный эндуро «Курьер-200», спортивные модели для шоссейно-кольцевых гонок, кросса и мотобола, 3-колёсный «Фермер», скутер «Аркан», 36-кубовой мини-мокик «Птаха», ну и роскошный «Франт», который должен был обновить всё мотопроизводство. Но чуть-чуть опоздал… 

Помимо мотоциклов, интересны стенды со старыми фотографиями, проспектами, грамотами, значками и спортивными медалями и кубками. По музею проводят экскурсии, можно предварительно согласовать заявку по тел. 8-49232-9-14-40.

 

Вся история ковровского мотоциклостроения – в одном углу

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2013.jpg

 

На стенде фотография опытного грузового мотороллера ЗиДа

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2014.jpg

 

На сборке двигателей в былые годы

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2015.jpg  

 

В музей можно попасть организованным группам по предварительным заявкам.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%201.jpg

 

С одним из коллекционеров ковровской техники, бывшим испытателем завода Николаем Тубаевым удалось встретиться за проходной. Николай стал страстным собирателем ковровской техники, и всего, что с ней связано: фотографий, значков, кубков, медалей. Он же её бережно реставрирует, но вот организовать музей всё не удаётся – нет свободных мест в Коврове. Так и стоит пара десятков готовых мотоциклов на втором этаже гаража, без возможности выехать, хотя все экспонаты на ходу. Другая часть больше походит на металлолом, но Николай свято верит – и до неё дойдут руки… А пока он приглашает энтузиастов на свой сайт moto-kovrov.ru.
Ну, и напоследок, где-то в городе я встретил своего двойника. Нет, не живьём, а на витрине магазина. Вот такая жизнь есть на ЗиДе и в Мото-Коврове!

Николай Тубаев собирает и реставрирует ковровские мотоциклы, число которых подходит к сотне

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2017.jpg  

 

А эти экспонаты ждут своей очереди.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2018.jpg

 

Неожиданная встреча

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2019.jpg

 

Иван Ксенофонтов, еженедельное издание о скутерах и людях "Скутер Дайджест".

Изменено пользователем habbeles
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пользуется спросом и 3-колёсный грузовой мокик на базе «Пилота».
У знакомого есть такой. Доволен как слон! 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю к продукции ЗиД картинки вот таких Эндуро. Мотоцикл "ЗиД-Lifan LF200 GY-5"

 

 

 

post-1740-1324630043.jpg

1246019813_6.jpg

 

Наши парни пользуются, довольны!

 

И так же четырехколесные мотовездеходы  "Робинзон - Lifan"

 

kvadro_2.jpg

 

zid_quadrocycle_ROBINSON-LIFAN_big.png

 

 

Разбавляет линейку мототехники классика - Мотоцикл "Lifan LF250-B"

 

z_ded422ba.jpg

 

 

foto_001.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал в журнале мото про квадрик Зид, туфта полная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грузовой мокик вещь! 50 кубиков,грузоподъёмность кузова 100кг (в реале можно и поболе). Для дачи самое то,да и на рыбалку проехать нормально. Всё снаряжение в кузов закинул и вперёд. Бензина жрёт практически как обычный мокик полтос.  Знакомый даже мать в этом кузове возил на табурете. ))))  .....Правда,раз довозился. Выскочил на него на перекрёстке тазик с болтами,в результате мамаша вместе с табуретом вылетела и сломала ногу. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу