GoodWin

Разница между 2-х тактным и 4-х тактным двигателем

43 сообщения в этой теме

Зашел недавно спор про двухтактники и четырехтактники. В чем "+" и "-" тех или иных двигателей, кто мощнее, громче работает и что надежнее...

Изменено пользователем GoodWin
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Т надежнее, их конструкция проще, они мощнее, но больше расходуют. 4Т наоборот. Но неудобство разбавлять бензин маслом немного отпугивает от 2Т.


/>http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Т надежнее, их конструкция проще, они мощнее, но больше расходуют. 4Т наоборот. Но неудобство разбавлять бензин маслом немного отпугивает от 2Т.

Я не соглашусь. 2Т ресурс между ремонтами маленький, мощность надо настраивать системой выпуска, и только на определённый режим двигателя.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь, 2Т более капризные движки, ресурс уступает 4Т, так как работают в более "напряженных" режимах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вы че угараете чтоль) 2х тактники это прошлый век!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все доступно написано. Мне понра)


/>http://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-teorija/1632-plamennoe-serdce-mashiny.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наиболее ярко все недостатки и достоинства двухтактного двигателя описал неизвестный обитатель одного из мото-форумов, на примере спортбайка Aprilia RS250: «Орет как бензопила, бензин жрет ведрами и при этом дымит как паровоз. Но как он едет!..».

Да вы че угараете чтоль) 2х тактники это прошлый век!

Для мото, согласен, прошлый век. На пароходах, паровозах, некоторых дизельных грузовиках они себя зарекомендовали. Но если брать не предвзято, по пунктам "+" и "-". Вот что интересует.

Сейчас 2Т двигатели в основном используются в качестве сердца для кольцевых спортивных аппаратов и кроссовой техники. Впрочем, наблюдается тенденция уменьшения их доли в мотоспорте: в MotoGP со следующего года останется только класс 2Т 125cc, а 250-ки будут ездить наравне с 600-кубовыми четырехтактниками (вот и подтверждение высокой литровой мощности двухтактников). 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для мото, согласен, прошлый век. На пароходах, паровозах, некоторых дизельных грузовиках они себя зарекомендовали. Но если брать не предвзято, по пунктам "+" и "-".

Покажите мне 2Т дизельный движок :dr:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://btvt.narod.ru/4/disel_improve.htm

Первый гибридный двигатель в 1947г. в СССР. Немного не в тему но интересно. :)


/>http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=244.0

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между ремонтами у них ресурс как раз больше (имеются в виду 2Т), это на примере кроссового мота, За счет чего ему меньше-то быть? А вообще тема будет жаркой, до сих пор споры не утихают, что лучше!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРЕИМУЩЕСТВА ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

* Б́ольшая экономичность

* Более чистый выхлоп (экологически чище)

* Не требуется сложная выхлопная система

* Меньший шум, вибрация

* Отсутствие необходимости постоянного контроля уровня масла

ПРЕИМУЩЕСТВА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

* Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения

* Б́ольшая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма

* Проще и дешевле в изготовлени

*Меньший вес

Преимущества и недостатки двух- и четырехтактных двигателей.

Двухтактные преимущества

1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. Двухтактный 36 кг четырёхтактный 45 кг.

2. Цена. Четырёхтактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже двухтактников.

3. Удобство перевозки двухтактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.

4. Двухтактный двигатель живее реагирует на ручку газа. В четырёхтактных для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в двухтактных только один. Частый вопрос: А правда ли что четырёхтактный 15 л.с. бежит быстрее чем такой же двухтактный? Ответ: нет не правда. У обоих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один двигатель должен ехать быстрее второго?

Двухтактные недостатки

1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадинную силу, для четырёхтактного 200 грамм.

2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных.

3. Комфорт. Четырёхтактные тактные двигатели не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные.

4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны четырёхтактный двигатель по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики "Чем проще тем надежнее" еще никто не отменял.

Какой же двигатель выбрать?

Взвесь все за и против изложенные выше и сделай выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из двигателей лучше ты не найдешь ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.

Использован материал с www.motorsvit.com.ua; www.sail.com.ua.

Все вот спорят, что мощнее, что долговечнее... А кто в реальности сравнивал ресурс 2Т и 4Т? Никто из спорящих. Вы привыкли к четырехтактникам, за которыми даже младенец может следить и если также относиться к 2Т, то естественно, что он быстро прикажет долго жить, но 2Т это удел профессионалов, людей, которые четко знают, что им нужно от двигателя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я нашел 2 комплекта преимуществ 2Т и не заметил недостатков 4Т (кроме процедуры вывешивания). Зато развернуто. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да...

Во первых нет 2-х тактных моторов,есть 4Т моторы в которых ГРМ заменяет поршень,клапаны - окна в цилиндре.

Во вторых все преимущества моторов с поршневым ГРМ сходят на нет из за меньшего КПД большего расхода топлива и меньшего ресурса

В третьих- такие моторы уже практически умерли

-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя считается, что «песня» двухтактников «спета», их вторичный рынок обширен. К тому же многие китайские компании еще выпускают модели с такими моторами, ведь нельзя законодательно отменить достоинства двухтактных двигателей. К ним относятся: более высокая удельная мощность (то есть мощность, отнесенная к рабочему объему цилиндра), небольшой вес, простота конструкции.

У такого мотора попросту меньше деталей, поскольку системы газораспределения и смазки или отсутствуют, или значительно проще четырехтактных. При этом двигатель легко поддается тюнингу, с помощью которого можно значительно повысить мощность, а также перейти на большую кубатуру.

Достоинства «четырехтактников» — тихая работа, ровная тяга, особенно на малой скорости, примерно в полтора раза меньший расход бензина. Расходы на масло ниже, чем у «двухтактников», — его меняют лишь при ТО, в то время как двухтактные моторы «кушают» масло постоянно, даже несмотря на систему раздельной смазки. Что касается цены, то китайские двух- и четырехтактные скутеры одной модели стоят в России практически одинаково, поэтому при выборе следует руководствоваться иными критериями. Хотя считается, что «песня» двухтактников «спета», их вторичный рынок обширен. К тому же многие китайские компании еще выпускают модели с такими моторами, ведь нельзя законодательно отменить достоинства двухтактных двигателей. К ним относятся: более высокая удельная мощность (то есть мощность, отнесенная к рабочему объему цилиндра), небольшой вес, простота конструкции.

Информация из Автокаталога 2007.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да...

Во первых нет 2-х тактных моторов,есть 4Т моторы в которых ГРМ заменяет поршень,клапаны - окна в цилиндре.

Во вторых все преимущества моторов с поршневым ГРМ сходят на нет из за меньшего КПД большего расхода топлива и меньшего ресурса

В третьих- такие моторы уже практически умерли

Непонял не много, как понять нет 2х тактных моторов? И с каких пор - 4х тактный стал большо жрать и у него стал ресурс меньше? :cz:

2х тактные моторы - отлично ведут себя в мотокроссе и даже ставят на снегоходы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без ГРМ это и называется 2т ! 4тактный 1такт впуск 2такт сжатие 3такт рабочий ход 4такт выпуск

2т 1такт впуск и сжатие 2такт рабочий ход и выпуск 2т мощьнее но ресурс меньше и неэкологичный поэтому их уже почти невыпускают

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непонял не много, как понять нет 2х тактных моторов? И с каких пор - 4х тактный стал большо жрать и у него стал ресурс меньше? :cz:

2х тактные моторы - отлично ведут себя в мотокроссе и даже ставят на снегоходы.

вот так, понимай как хочешь

4Т ест меньше чем 2Т да и ресурс больше у 4Т мотора, отсюда следует что КПД выше

в мотокроссе их ресурс-одна-две тренировки и гоночный день, затем полная переборка

на снегоходы типа буран ставят, именитые производители отказываются от такой затеи))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот так, понимай как хочешь

4Т ест меньше чем 2Т да и ресурс больше у 4Т мотора, отсюда следует что КПД выше

в мотокроссе их ресурс-одна-две тренировки и гоночный день, затем полная переборка

на снегоходы типа буран ставят, именитые производители отказываются от такой затеи))))

Что ты мои слова цитируешь - ты написал выше, что 4Т гавно, а 2Т рулит. Что 4Т жрет, пьет и выражается, а 2Т его противоположность :bz:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что ты мои слова цитируешь - ты написал выше, что 4Т гавно, а 2Т рулит. Что 4Т жрет, пьет и выражается, а 2Т его противоположность :bz:

я такого не писал, я пока еще в здравом уме))))

пожалуйста, прочитай внимательнее мое первое сообщение в этой теме

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбор мотора зависит от тог, где и кем он будет использоваться. Сначала сформулируйте задачи, которые хотите решить, а потом смотрите, какой двигатель их лучше решит. И определитесь, чем вы готовы пожертвовать, а что для вас принципиально. Я например при выборе "шустрого" полтинника понял, что 4т это 4-5 сил максимум и вялая динамика, а 2т - 7-8. У 4т литровая мощность 100, а у 2т 200 люс./литр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У 4т литровая мощность 100, а у 2т 200 люс./литр.
эт неправильное отнашетие написал лошадей на литр но всёравно 2т мощьнее притомже объёми если он сделан нормально типа Rs250 например или NCR125 ну в этом роде
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему неправильно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По двигателям смотрите http://www.bike.ru/i...showpage&num=35

http://www.motosvit.com/LikBes/motor.htm

Там все хорошо и грамотно описано.

Изменено пользователем Silver6452
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему неправильно?

Он имел ввиду помоему что на двигле объемом 1000сс не обязательно будет 200 лошадок. А ты наверное сказал это как утрированный пример для очевидности факта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну взять даже допустим туже р1 свежую там чёта 180 или около того лс он 4т !) :ab:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу