habbeles

Ретро-скутер "LML Star 4T 200", Индия.

2 сообщения в этой теме

Интрига в стане ретро-скутеров продолжается. Если вкратце, дело было так: великая «Веспа», представлять которую не требуется, в 80-х дабы удешевить продукцию, сотрудничала с индийской компанией LML. Затем в 1999 рассталась с ней. Индусы же, получив лицензии и оборудование, продолжали выпускать классические мотороллеры «Веспа» семейства РХ (это те, которые с мотором 2Т на колесе и механической КПП). Piaggio, обладающий брендом Vespa, в октябре 2007 года оборвал жизнь семейству машин РХ, посчитав их устаревшими. На ЛМЛ с ними не согласились, и продолжали их продавать ценителям всего мира (в том числе в Россию), на зависть прародителям. Итальянцы, понаблюдав за этим безобразием, в 2010-м на EICMA вернули в строй модель Vespa РХ150. Но производить её доверили своим «дочкам» в Китае. На ЛМЛ ответили достойно – разработали и внедрили серию 4-тактных моторов 125 и 150сс, в то время как у «Весп» они остались 2Т, попирая все экологические законы Европы. А в конце 2012 года вышла и топовая версия и LML Star 4T 200. И вот такая машина стоит перед нами…

В своё время удалось познакомиться с 2-тактным предшественником LML Star DeLuxe ES, поэтому сейчас Star 4T не так удивляет своими конструктивными особенностями. А их немало, и прежде всего компоновка трансмиссии с мотором, «висящем» на колесе, то есть без передачи ремнём или цепью. Эта «фишка» ведёт родословную с самых первых «Весп» конца 40-х. Тогда автоматические вариаторы не применяли – только «механику». Здесь тоже 4-скоростная коробка передач, с переключением посредством поворотной левой рукоятки на руле. Вторая особенность – стальная рама-монокок, также из стали изготовлены крылья и облицовки. Внешне это никак не выделяется, но по сути – большой «плюс». Ведь все ремонтные работы можно производить по автомобильным жестяным технологиям, и не ждать месяцами заказанных пластиковых облицовок, как у других скутеров. Третьей «фишкой» является «запаска» под левой облицовкой. Да, мотороллер в штатной комплектации имеет третье колесо, которое можно смонтировать, не трогая ступиц и тормозов. Ну, и четвёртое, уже не такое существенное отличие – привод заднего тормоза педалью. Это встречается на многих классических мотороллерах и всех мотоциклах, и особого неудобства не вызывает.

LML Star 4T 200 – полноценная ретро-классика.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%201.jpg

  %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%202.jpg

Конечно, самое великое изменение – двигатель, за одно это индусам следует памятник при жизни поставить. Ведь им удалось вписать агрегат в те же габариты, что у 2Т при том, что у 4-тактных моторов есть система ГРМ с валом, приводами, клапанами, масляный насос и нужно ещё место для масляного поддона. Да и передаточное отношение у моторов 2Т и 4Т сильно разнятся. Но конструкторы не только справились с работой, но сделали агрегат удобнее в обслуживании. Так, раньше к карбюратору было вообще не подобраться, а сейчас он на виду. Хороший доступ и к клапанам для их регулировки. Но не ради этого «городили огород» – выхлоп стал «чистым», потрясающе выросла экономичность – теперь на сто км может потребоваться всего 2 литра горючего (конечно, при определённых условиях). Такой экономичности нет даже у 50-кубовых скутеров. Мощность 200-кубового мотора достигает 11,7 л.с., а крутящий момент — 14,5 Нм.

Силовой агрегат скомпонован очень плотно, но при этом удобно регулировать карбюратор и клапана.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%203.jpg

 

  %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%204.jpg

Под второй облицовкой (её, как и моторную, можно снять, нажав на специальные рычажки под запираемым сиденьем) – ожидаемое чудо. Здесь спрятана «запаска», третье колесо в виде накачанной шины на ободе, которое можно смонтировать, не трогая ступиц и тормозов. Понятно, что при этом все три шины с ободами одинаковые. У новой модели изменилась форма ступиц – они стали 5-спицевыми. Разглядел и шины – от прославленного бренда Dunlop, но индийского производства.

 

Одна из фишек мотороллера – настоящая «запаска».

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%205.jpg

 

Органы управления тоже отличаются от принятых на скутерах, главная особенность – переключение передач производится поворотом левой рукоятки руля при выжимании сцепления. Передач не пять, как на современных мотоциклах, а четыре. Однако тяга у мотора 4Т значительная и нет надобности в частом «перещёлкивании» передач. 

При знакомстве с 2-тактной предшественницей было нарекание – отсутствие сигнализатора нейтрали на «приборке» – приходилось поглядывать на рукоятку. Сейчас проведена «работа над ошибками».

Переключение передач – поворотом левой рукоятки руля.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%206.jpg

На приборной панели изменилась форма стрелочного спидометра, появились новые индикаторы – нейтрали и включения тормоза.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%207.jpg

 

Под сиденьем свободного пространства нет, всё занято бензобаком.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%208.jpg

 

Объёмный ящик на переднем щите.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%209.jpg

 

Передний дисковый тормоз, как у современных «Весп», точно вписан в диск, а всё вместе – в консольную рычажную вилку. В работе он хорош, отчасти – из-за армированного тормозного шланга. Задний тормоз – барабанный.

Ещё один особенность мотороллеров былых лет – педаль заднего тормоза.

  %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2011.jpg

Никакой автоматики: бензокран (вверху) и пусковой обогатитель (внизу)

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2012.jpg

 

При маневрировании сразу ощущаешь короткую базу мотороллера и особенность развесовки, выражающуюся в разгруженности «передка». А вот подвески, как и у 2-тактной предшественницы жестковаты. 

Новый Star 4T 200 доступен в нескольких цветовых схемах: Classic, Glamour, Vintage и Prestige – в общей сложности 20 разных цветовых решений. Не все они в наличии у российского дилера, но видимо, можно сделать заказ. А вот выбор аксессуаров значителен и уже в наличии. Здесь фирменные открытые шлемы с обозначением модели и разной раскраски, «ветровики» разных размеров, передний и задний багажники и дуги для защиты разных мест скутера из покрытых хромом труб.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2013.jpg %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2014.jpg

 

post-828-0-87539700-1371747141_thumb.jpg

Наш постоянный источник свежих новостей, журнал "Скутер Дайджест".

Изменено пользователем habbeles
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

колеса как у моей тулы! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу