habbeles

Обзор нано-спорт-байков "Yamasaki"

4 сообщения в этой теме

Два года назад на нашем рынке появился новый бренд, составленный из имён прославленных японских фирм. И было непонятно – сможет ли он противостоять более дешёвой и примитивной китайской продукции с одной стороны, и предубеждению части покупателей к подобным непафосным клонам, тем более мопедной кубатуры. Однако «Ямасаки» выстояли, и даже обновились. Топовые модели – Scorpion в спортивном дизайне, с первого взгляда это вполне «взрослые» мотоциклы. Но по сути это машины категории «М» – мопеды, рассмотрим их поближе…

5345.jpg

Первый «Скорпион» (YM50-8A) образца 2011 года по виду и габаритам представлял собой реальный спортбайк со всеми характерными атрибутами, ну разве что чуть попроще. Примерно такими были аппараты этого класса (в смысле, кубатурных спортбайков) лет пятнадцать назад, сейчас конечно наворотов побольше. Главная «обманка» – двигатель, его не оценишь с первого взгляда, поскольку он скрыт под обтекателем. Но если захотеть и изловчиться взглянуть под облицовки, то обнаружишь там «кабовский» мотор. Причём, как утверждают дилеры, производителем выступает Zongshen – одна из лучших китайских компаний.

Это родоначальник «Скорпионов», модель 2011 года

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%201.jpg  

За те два года, что «Ямасаки» присутствует на нашем рынке, дилерская сеть стала действительно сетью, опутавшей всю страну, появился и русскоязычный сайт (www.yamasakimotor.ru). Кстати, модель YM50-8A Scorpion довольно эксклюзивна в мировом масштабе – на сайте производителя её нет, упоминания можно встретить только у нас и поляков. Это при том, что сама компания Yamasaki хорошо известна во всём мире.

Удивляли успехи в продажах этих, пусть и понтовых с виду, но всё же мопедов. Но цифры не врут – может потому компания всего за два последующих года провела две фэйс-лифтинговые модернизации. Так, «Скорпион-2» 2012 года стал внешне нэйкедом, то есть раздетым мотоциклом, а самый свежий «Скорпион-3» – вновь спортбайком. При этом шифр модели (YM50-8A) не изменился – видимо, чтобы не платить за новую сертификацию, что весьма накладно. В данном случае трудно сказать, какой дизайн лучше – у №2 или №3.

«Скорпион-2» 2012 года стал внешне нэйкедом.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%202.jpg  

«Скорпион-3» 2013 года вновь приобрёл черты спортбайка.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%201.jpg

 

У штатного «кабовского» мотора «Ямасак» заявлена мощность 3,8 л.с. (при 8500 об/мин) – как показывает опыт, после обкатки байк сможет разгоняться до 65-70 км/ч. К каждому мотоциклу прилагается тюнинговый набор «Сделай сам»: цилиндр с поршнем, головка с клапанами, прокладки. Тогда, можно будет увеличить кубатуру до 72 см3 и «максималку» до 80 км/ч.

Закреплён двигатель не по «кабовски», где подразумевается хребтовая рами, а подножки водителя прикручены к мотору снизу. Здесь полностью мотоциклетная замкнутая рама. У последнего из «Скорпионов» точек крепления к ней целых три, что по замыслу должно снижать вибрации.
Естественно, моторы имеют электрозапуск, но при этом сохранён и кик-стартер. Причём с последним конструкторам пришлось поломать голову, ведь отнесённые назад подножки мешали ходу рычага. В итоге кик сделали складывающимся и хитроизогнутым – чтобы обойти подножку и тормозную педаль. Однако, как показывает опыт, пользоваться ножным пуском приходится крайне редко.

«Кабовские» силовые агрегаты (вверху – «Скорпион-2», внизу – 3).

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%204.jpg  

Лишь у «Скорпиона-2» виден кабовский мотор во всей красе.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%205.jpg  

«Ямасаковцы» очень скрупулёзно подошли к проектированию места пилота – чтобы всё было «по-взрослому», по-настоящему! В центре «приборки» спортбайка внушительный стрелочный тахометр (с красной зоной от 8500 об/мин), спидометр с обнуляемой шкалой пробега, топливомер. Отдельно выполнены индикаторы, в том числе высвечивается номер включённой передачи. Порядок включения – что очень порадовало – как на нормальных мотоциклах. Правда, сидя на таком аппарате всё время забываешь, что передач только четыре, а не пять или шесть. У нэйкеда панель приборов попроще, но ассортимент тот же. Кстати, про топливомер – кто впервые поедет на аппарате, долго будет в уверенности, что тот не работает. Ведь объём бензобака – 13 литров. Нет, это не опечатка, ТРИНАДЦАТЬ литров, и при среднем расходе 50-кубового «кабовского» мотора 2,5 л (в городе 3 л) даже трудно представить, на сколько км хватит бака.

Конструкция руля – клипоны, замок – центральный, а не как на мопедах, где приходится искать отдельный механизм сбоку рулевой колонки. В общем, «рабочее место» пилота не разочаровывает.

На органах управления и приборах производители не «схалявили». Есть и клавиша «Стоп-двигатель», которая на мопедах практически не применяется.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%206.jpg  

Хорошо выполнена светотехника – в двух фарах галогеновые лампы 25х25 Вт. У «Скорпиона-2» необычно выполнены передние «мигалки» – на окончаниях удлинённых вперёд боковин бака. Но самый разгул фантазии светотехников нашёл отражение у «Скорпиона-3» в задних фонарях. Они не только светодиондые, но хитро «раздвояющейся» формы. По крайней мере свежо и прикольно!

У «Скорпиона-2» очень необычны передние «мигалки».

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%207.jpg  

Сзади аппарат более обыден, но не примитивен.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%208.jpg

 

У «Скорпиона-3» изменился разрез фар и форма щитка.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%209.jpg

 

Авангардной формы задние светодиодные фонари

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2010.jpg

 

Более сложным по форме и изящным с виду стало заднее крыло, появился подкрылок.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2011.jpg

 

 

 

В «железе» ходовой части, если приглядеться, особых конструкторских изысков нет. Вилка обыденная, не «перевёртыш», спасибо, что с большим для «полтинника» ходом и «гидравликой». Задняя подвеска вообще эталон простоты – только пружинный нерегулируемый моноамортизатор. Литые диски 16-дюймовых колёс – без фантазии, как и форма тормозных дисков (диаметр переднего диска 245 мм, заднего – 220). На ходу самое яркое впечатление – тормозные качества байка значительно превышают динамические. Применены шины Kingstone 110/70-16 спереди и 140/70-16 сзади с шоссейным рисунком протектора.

Несмотря на то, что «Скорпионы» кажутся большими, вес оказывается меньше ожидаемого – 95 кг у нэйкеда и 101 у спортбайка. При этом грузоподъёмность почти взрослая – 140 кг. Пассажиру сидеть на «Скорпионе» так же неудобно, как на любом спортбайке, но из-за маломощного мотора, нет угрозы слететь при разгоне. Так же нет угрозы и «закозлить» – центр тяжести низко, база внушительна (1330 мм). К недостаткам, отмеченным ещё у родоначальника три года назад, можно отнести отсутствие места для инструмента и свечки.

Задний «дискач» с 2-поршневой скобой более, чем достаточен.

 

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2012.jpg   %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2013.jpg

Источник: Еженедельник о скутерах и людях "Скутер Дайджест""

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямасаки? Типа Ямаха и Кавасаки?

Скоро появятся "Сузонда".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямасаки? Типа Ямаха и Кавасаки?

Скоро появятся "Сузонда".

"HONDZUKI"
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу выхватил глаз кусок текста - хороший свет 25х25 ватт дальше читать не стал))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу