D007

KTM EXC 300 Six days (2T)

31 сообщение в этой теме

Итак, путем длительной эволюции я пришел к этому мотоциклу. Началось все с русокитайца Stels Trigger 50 SM. "SM" означает мотрад, т.е это мопед, с как бы эндурным строением на 17 колесах. Брал я его просто потому что давно хотел 2 колеса с моторчиком. Два колеса без моторчика мною освоены давно, насколько я смог. И по 130 км в день по грунту гонял и даунхил ( закрываешь глаза и с горки мчишь с трамплинами). Брал я стелса в основном через пробки на работу ездить. К счастью на нем стояла внедорожная резина хз от чего, т.к. вообще-то зубастая резина на 17 радиус это ооочень редкий зверь. Так что, на второй же день обладания я уже шарился по оврагам 10 дачной и лазил через бревна.
Откатав на триггере с удовольствием год, я понял, что в городе мне его достаточно, но на бездорожъе 50 китайских кубиков, пусть даже и двухтактных, мало. Начал искать, смотрел ямахи ВРки в основном, но все они были замученные и без птс, а я хотел с птской, чтобы и по городу ездить. В итоге я пришел к Форсажу, китаец, скопированный с Honda CRF450X. В принципе нормальный мотик жечь по полям, но в лесу и на сложном рельефе ему тяжело - вес и избыточная мощность в этих условиях делают езду на нем мученьем. Тем не менее, два года я с удовольствием жег по полевкам и как мог лазил по оврагам и горкам. Также ставил на него гусеницу и катал зимой, и мотардные колеса для езды по городу. По городу мне, честно сказать, на триггере больше нравилось - тише, пролазнее. На Форсаже жарко, медленно в пробках между рядами ковыряться труднее, прямоток орет так, что уши вянут. Ну в общем хотелось мне с учетом моего возрастающего интереса к лазанью по горкам и лесу чего-то полегче. Взял Honda CR250, двухтактник. Это было что-то - легкий как велосипед, узкий как забор, для леса замечательный. В конце прошлого летнего сезона я повредил коленку (разрыв ПКС), и зимой катал мало, а весной была операция. После этого два месяца я учился ходить и понимал, что сезон будет ограниченный, не скоро я смогу сесть на мотик, да и не дай бог упаду. И понятно мне было так же, что надо прокачивать скил равновесия. Взял по случаю незадорого триальный мотик GasGas Txt300 - шикарный мотик для обучения равновесию, для локальных покатушек по горкам, на нем я рискую залезть туда, куда и пешком фиг зайдешь. Все в нем хорошо, но для длительной езды он ну никак не приспособлен. В этом сезоне много катались мы по горкам на 9 дачной и по простым, с заездом в лоб и по мудреным с камнями и поворотами. В основном катались на ЦРке и ГасГасе. Попробовав несколько раз залезть на ЦРке туда, куда я лазил на ГасГасе, понял, что для гор она не предназначена - ехать можно только в полный газ, травя сцеплением. Это привело в итоге к смерти сцепления. Почесал я репу и начал смотреть - на чем же народ по горкам лазиет? Выяснилось, что сейчас популярны именно КТМ (и их клоны Хусаберг и похожего вида Хускварна и ГасГас ЕС300) и в основном именно двухтактники (2Т) - из-за веса и "легкого" газа.

И - вот он, стоит в гараже, чуть б/у КТМ ЕХС 300 13 года (СиксДайз - модификация в заводском тюнинге - улучшенная подвеска, защита картера и резонатора, седло помягче и поухватистей и еще всякого по мелочи). Ощущения от езды (в первый выезд я загнал его сразу на горки 9 дачной) двоякие. Он уж точно тянет с низов, есть у него и подрыв, когда возникает ощущение телепортации в пространстве, но он точно предназначен для затычных трасс эндуро, никак не для кросса или длинных прохватов по полевкам - угол рулевой колонки у него гораздо вертикальнее, чем у той же ЦРки, т.е. он сильно вертлявый, я сегодня из-за этого пару раз падал с непривычки. Так же его довольно сильно кидает на камнях на подъеме, ЦРка тут более стабильна. Выехал я сегодня тот подъем, где спалил сцепление на ЦР, но не с первого раза. Но уж когда ухватил суть езды, то выехал достаточно уверенно, в конце правда переборщил с газом и он тут же сделал из под меня сальто. Заодно проверили прочность пластика - все цело.

В целом мотик производит очень приятное впечатление своей продуманностью - до любого узла добраться просто, многие вещи (замена воздушного фильтра, регулировки подвесок) делаются без инструмента.

Ну что ж будем объезжать нового коня, привыкать к нему.

Изменено пользователем D007
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в принципе вершина эволюции, как я понимаю, в 2Т кроссе) 

 

Типа "литра" среди спортов)))

 

Поздравляю!

Изменено пользователем payalnik88
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ты его приобрёл?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, поздравляю!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото в студию .............

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото в студию .............

Фото траверсы!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем фото? Давай совместные покатушки - в живую интереснее увидеть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотки и видео

 

post-386-0-68920400-1377800780_thumb.jpg

post-386-0-07697200-1377800789_thumb.jpg

post-386-0-58249900-1377800795_thumb.jpg

Изменено пользователем D007
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как в сравнении с ЦРом, у этого двухтактника есть низы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А цену можешь озвучить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Низов хоть попой ешь - на первой едет прямо на холостых.

Цена нового такого 380 тыс руб, этот весьма дешевле, т.к. все-таки год б/у.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крутой мопед. Мои поздравления. Заеду, посмотрю вживую))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот скажи, если я возьму exc250 - тяжко мне будет? В качестве первого мота(не считая литро-спорта и питбайка). 

Просто если я возьму CR-ку - фиг я её продам потом. Вроде особо спросом не пользуются..

А значит долго буду "эволюционировать" до ктм.. Вот думаю стоит ли перескакивать звено эволюции.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаешь, даже фиг его знает что посоветовать. Раньше бы сказал - бери, конечно. Но вот сейчас могу сказать - это не мот для начинающего. Очень остро управляется, очень требовательный к балансу, управлению сцеплением, тормозами, газом. Кроме того, довольно дорогой, в т.ч. и по обслуживанию. Совсем не как ты хочешь "чтобы не жалко было". ЦРка тоже хороший мотик и продаются они довольно легко, как мне показалось, по кр мере и я и ДжЫпер брали их, он не долго в объявах висели. Да, по горкам на ней тяжело, но это по КАКИМ горкам! Туда надо еще решиться залезть, поначалу не стоит этого делать. А для лесов, полей и нормальных горок ЦРка вполне себе подойдет, а уж когда полезешь в такие горки, как на 9 дачной, тогда уже и о КТМ е подумаешь. И еще - на ЦРке можно по кроссу погонять, а на этом КТМе уже сложнее - там его вертлявость ой не к месту будет.


Я на нем

post-386-0-12892500-1377802989_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем фото? Давай совместные покатушки - в живую интереснее увидеть.

Да в живую он смотрится эффектнее)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, ты когда продемонстрируешь возможности легендарного двухтактного рыжика? Давненько по брёвнам не гоняли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поздравляю))  завидую белой завистью!)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в отпуске, гоняю под парусом. Да и на крайней покатушке опять коленку дернул, надо теперь поберечься.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал отзыв Паяльника по Хонде ЦР250, вспомнил свои первые впечатления от нее же и решил, что надо бы и про котээма поделиться. На прошлой неделе скатнулись мы два раза - раз ночью, при +2 и потом еще в субботу под легким снежком.

 

Ну ночью было очень забавно - кругом буреломы, куда ехать непонятно, но, тем не менее едем. Попытались проехать по трассе Лайт, она завалена деревьями по уши уже практически в самом начале. Ну а мы ж разворачивать мотики на 180 не умеем, поэтому полезли в объезд бурелома по склону. Там, впрочем, тоже оказался бурелом, мы уж и так и сяк скакали между деревьями (я на КТМе, Норкоманик на триальном гасгасе). КТМ показал себя очень хорошим переползателем через бревна - пока можно было сидеть на нем, я сидел и газом со сцеплением легко переносил переднее колесо через бревна, даже наискось. Заднее колесо, конечно на этих мокрых бревнах и листьях срывалось, но все достаточно контролируемо. Фара, кстати, светит отлично. Потом сидеть стало невозможно, т.к. плюс к бревнам на земле добавились нависающие низко ветки, я повел коня в поводу. При этом тоже нормально удавалось его собственными силами перебрасывать переднее колесо через бревна, а потом протаскивать заднее. Если уж совсем бревно лежало по диагонали, то заднее было проще перекинуть руками - для этого за седлом есть очень удобный ухват. Выбрались на дорожку, поехали дальше. Встречались бревна и на дорожках и уже на 10-20 см, как на пройденном нами склоне ,а и поболее. Их тоже оказалось удобно перескакивать, хотя раньше мне это давалось с трудом, что на хонде, что на форсаже. При медленной езде КТМ очень похож по характеру на триальный гасгас - равновесие держать легко, реакции на малый газ и сцепление мощные, но контролируемые. Дальше мы вышли на чистые просеки и тут я решил открутить. При этом я уже ехал на 3 передаче с приличной скоростью, думаю - ну крутну ручку, ну побуксует он немного, так, по кр мере хонда црка делает. Ага, побуксует. Переднее колесо в небо и на взлет! - вот что он сделал. И это, повторюсь, не с места, а на приличном ходу. Ну дальше я уже не стал в темноте экспериментировать. На узкой извилистой тропинке Дима на гасгасе от меня ускакал, все-таки триал проще перекладывать между деревьями, да и резина триальная держит лучше на мокрой земле и листьях. Не зря, кстати, на ктм фрирайд ставят не кроссовую резину, а триальную. Думаю на след сезон на ктмку тоже попробовать ее поставить, держак у нее адский, на любом покрытии, на которых я пробовал. Может, в густой грязи она и проиграет, но там, по-моему, на мотике делать нечего, это стихия 4х4.

В субботу мы поехали прокатывать трассу для гонки хард, но по пути нас занесло к Березке, где мы должны были встретить еще одного нашего участника и потом все пошло не так - мы поехали в объезд центральных частей леса, и попали в овраги, которые идут от Татарского родника вниз, к кольцу трамвая 10 дачная. Заодно я хотел посмотреть там дорожки, на которых раньше никогда не бывал. С учетом общей лесоповальной ситуации после осенних ветров, дались нам эти дорожки не легко. Я пересел на гасгас (чтобы не травмировать дальше колено на сложных траекториях) и дальше могу рассказывать про КТМ только со стороны, на нем ехал Дима Норкоманик. По бревнам и мокрым склонам мы налазились всласть, при этом Дима не отставал от меня, а это говорит о многом - на большом мотике не отстать на таких затычных участках и рельефи от триального - это надо здорово ехать. Конечно и Дима лучше меня катает, но когда он ездил на Хонде я от него быстро уползал на таких участках. В общем повеселились здорово, замучили Мерка с товарищем, которые пробирались за нами на ямахах ттрках. В какой-то момент потеряли у ктма замок с цепи, пришлось Диме на гасгасе смотаться в гараж, захватить там запасной, благо было относительно недалеко, за 40 минут управились с ремонтом. Выехали к роднику у прудов на 9 дачной, передохнули и полезли штурмовать склоны, уже в процессе собственно подготовки к гонке. Дима залез на КТМе на горку, которая поднимается лысым пупком прямо от ближнего к роднику пруда. Я туда заехал на гасгасе, но для него это не подвиг, а вот на большом мотике туда залезть это я вам скажу нифига себе. Потом мы проехали основной подъем на трассе, посмотрели как ведет себя там пит (Папироса, спасибо за то, что терпел все наши сумасбродства в оврагах и тащил на себе пит в горку!) В общем залезть там с питом можно, но тяжело. Именно залезть, а не заехать. К сожалению, наверное ничего проще я там не найду для питов, придется питоводам поднапрячься. Можно подниматься зигзагами по склону. В целом, круг на трассе короткий, но очень насыщенный, но это уже в другую тему. На обратном пути мы с Димой опять поменялись мотиками (устал я всю дорогу на ногах ехать) и я пооткручивал КТМ на прямиках. Это ураган, телепортер - откручиваешь газ в начале просеки - опа - и ты уже тормозишь в в ее конце, метров через 300, что было в середине не помнишь, только слабые воспоминания о какой-то бешеной бензопиле, которая с адским визгом пыталась вырвать тебе руки из плеч и вообще бросить тебя где-нибудь в кустах, а самой ускакать в поля портить девственниц. Кстати, для Паяльника - на ускорении за мотик надо не руками ,а ногами держаться - ставишь ноги немного носками внутрь, к раме и сгибаешь колени - вуаля, ноги сами прижиматься к мотику и коленками держишься за сиденье. Если я правильно помню, то на ЦРке ДжЫпера обивка сиденья самопальная из кожи старого дерьмантина. Это совсем не гуд - она должна быть из специальной ткани, препятствующей скольжению - перетяни (такие куски продаются на ебее, или мотодрайве у Романа спроси) - и ты познаешь дзен, когда ногами держишься, у руками рулишь. Вобщем КТМ меня сильно впечатлил (я думаю, это понятно из текста) - пока не открутил - это послушный шагаюший экскаватор, открутил - телепортировался до следующего завала и опять потихоньку шагаешь через него. Телепортируется он резче и быстрее Хонды ЦР. Что хотите со мной делайте, но это так. Хонда мне нравится, но эта штука погорячее. При этом про штатное гидравлическое сцепление, которое выжимается одним пальцем, очень хорошо управляемые тормоза и приятную подвеску я молчу, это как бы само собой подразумевается.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал отзыв Паяльника по Хонде ЦР250,

В субботу мы поехали прокатывать трассу для гонки хард, но по пути нас занесло к Березке, где мы должны были встретить еще одного нашего участника и потом все пошло не так - мы поехали в объезд центральных частей леса, и попали в овраги, которые идут от Татарского родника вниз, к кольцу трамвая 10 дачная. Заодно я хотел посмотреть там дорожки, на которых раньше никогда не бывал. С учетом общей лесоповальной ситуации после осенних ветров, дались нам эти дорожки не легко.

 

Кстати, для Паяльника - на ускорении за мотик надо не руками ,а ногами держаться - ставишь ноги немного носками внутрь, к раме и сгибаешь колени - вуаля, ноги сами прижиматься к мотику и коленками держишься за сиденье. Если я правильно помню, то на ЦРке ДжЫпера обивка сиденья самопальная из кожи старого дерьмантина. Это совсем не гуд - она должна быть из специальной ткани, препятствующей скольжению - перетяни (такие куски продаются на ебее, или мотодрайве у Романа спроси) - и ты познаешь дзен, когда ногами держишься, у руками рулишь.

 

Значит в субботу ко мне домой на 10 дачную ездили через овраг Балагой, а меня позвать забыли... ))))) Я там интересные места знаю. Для питов интересные)))

 

Про держаться ногами - в курсе. Но даже если я упрусь ногами, перевешусь через руль как носок на верёвке и газану - он один фиг быстрее меня вперёд уходит))) Короче даже после нинзи - пуля.

Про сиденье понял, попробую перешить спецтканью.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 ноября погоняли по кроссовой трассе в Дубках. Что я хочу сказать - пойдет КТМка и для любительского кросса. Сначала мне было тяжело и непривычно на нем после хонды ЦР в поворотах, где КТМ стремился все время уйти по меньшему радиусу и в прыжках, где баланс вперед/назад на нем удержать труднее, чем на хонде. В общем правильно говорят: хонда - она любит ездить прямо. Т.е. на прямиках и на вылетах стабильнее, но в поворотах КТМ лучше себя ведет, когда привыкнешь. Да и после 5 кругов я и на вылетах стал лучше себя чувствовать, хотя носом клевал и в свечке вылетал больше, чем на хонде. Еще на кроссовой трассе у КТМа чувствуются другие передаточные числа коробки - щелкать надо чаще и из поворотов не так резко вылетает как ЦР. Не скажу, что это минус - меньше устаешь. И вообще его поведение на кроссовой трассе больше похоже на 4Т, со скидкой на меньший вес. В целом очень доволен. Видео с покатушки:

 

Изменено пользователем D007
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу