Юрич

Выбор шлема

2 сообщения в этой теме

Сегодня мы расскажем о том как работают шлема, из чего они состоят и как правильно их выбирать. Статья получилась комплексной и должна ответить практически на все вопросы связанные со шлемами. Мы разделили материал на несколько статей, посему прочитайте их все для целостности картины. Начнем с первой части, это виды шлемов и их отличия друг от друга. Вторая будет посвящена отличиям по способу производству. И третья уже непосредственно примеркам, размерам и более бытовым аспектам покупки защиты.

 

 

Часть первая. Типы шлемов и их предназначения.

 

Джет - или 3/4.

fps-jet_helmet.jpg

Шлем не закрывает нижнюю часть лица, лицо от ветра защищено стеклом. Это туристический шлем или шлем для езды по городу и на короткие дистанции на не очень скоростных мотоциклах или на не очень больших скоростях. В этом сегменте выпускаются наиболее красивые шлема по дизайну и по отделке. Например фирма MOMO выпускает шлема обитые с наружи кожей и пристрочкой белыми нитками как в дорогих авто. Очень красиво и креативно. Так же выпускается большое количество шлемов в женском сегменте. Недостатком данной констркции можно назвать то, что человеку очень сильно дует в горло и при низких температурах очень холодно. Нужно дополнительно одевать всяческие винд стопперы и банданы, чтобы не просквозило.

Ко всему прочему такая конструкция не защищает нижнюю часть лица при падениях, что может привести к очень неприятным с косметической точки зрения последствиям...

 

Половинка или 1/2.

fps-half_helmet.jpg

Просто шлем коорый мало чего закрывает. Рассчитан на медленные круизы ну и иногда как элемент дизайна. Так же еще морально успокаивает что все таки на голове есть защита, помимо банданы :)

 

Интеграл

fps-integral_helmet.jpg

Шлема предназначенные для перемещения на больших скоростях, на спортивных или туристических мотоциклах. Обеспечивают максимальную защиту мотоциклиста и обтекаемость. Так же наименее шумные. Делятся на туристические и гоночные. Деление происходит не только по защитным свойствам, а и по расположению визора. Детальнее: на туристических моделях дырка для визора в скорлупе расположена ниже. Это обусловлено тем, что на тур. мотоциклах посадка более прямая и мир обозревается не из лежачего положения. Посему при ровной посадке необходимо и смотреть ровно. В гоночных моделях шлемов визор смещен на пару сантиметров вверх и при лежании на баке, вам не нужно задирать голову, чтобы видеть мир, а не только приборную панель. То есть, если вы уже стали счастливым обладателем спорт байка и купили шлем с низким визиром, вам прийдется сильно тренировать шею и постоянно задирать голову, чтобы вам верхняя часть (надглазная) не закрывала дорогу. Могу посочувствовать, ибо сам откатал в таком год...

 

Флип ап

fps-flipup_helmet.jpg

Шлема ориентированные на туризм и городскую езду. Внешне это полный интеграл, но передняя часть открывается наверх и можно открыть лицо не снимая шлема и выпить чашечку кофе или покурить. Удобно для туризма. Плюс к этому данная модель может смело использоваться курьерам, которые часто останавливаются для мини диалогов. Так же тем, кто любит ездить на недолгие дистанции и встречаться с друзьями-мотоциклистами и ехать дальше. Недостатком является то, что при длительном использовании флип ап разбалтывается и теряется монолитность конструкции. Вся конструкция болтается, скрипит и вызывает раздражение. Так же из-за неплотного прилегания флип-ап может противно свистеть на высокой скорости

 

Кроссово-эндурные

fps_cross_helmet.jpg

Как ни странно используются иногда для городской езды в жаркое время года вместе с кроссовой маской. Есть модели кроссовых шлемов с визором. Преимущества — высокая степень защиты в отличие от Jet, прекрасная вентиляция, вес. Наличие большого козырька спасает от солнца и моросящего дождя. Недостатки — на высокой скорости козырек работает как крыло.


Часть вторая. Шлема и их компоненты
18.01.2012 16:38:15

Теперь расскажем о том из чего шлема состоят. Задача не просто дать вторую скорлупу, которая примет на себя асфальт, а рассеять удар и не передать его на голову. Вот этим собственно и отличаются дорогие шлема от дешевых. Собственно шлем состоит из трех слоев. Внешний - защищающий от точечных ударов, второй — внутренний рассеивающий удар по своей поверхности и третий — гигиенический или обеспечивающий комфорт. Собственно на этих трех слоях предлагаю и остановится подробнее. Переходим к деталям составляющих шлема.

inside_a_shoei_helmet.gif

Внешняя скорлупа: Повторюсь, задачей внешней поверхности шлема является принятие на себя всей энергии удара, то есть амортизация при столкновении с поверхностью или с предметом. То есть, основное в данном случае это очень крепкая скорлупа. 

06.jpg

08.jpg

*Детальнее статью о тесте этого шлема на удар можно прочитать тут

 

Она производится несколькими способами. Первый самый дешевый, это формовка скорлупы из пластика. Очень дешевая конструкция с одной стороны, с другой при сильном ударе шлем может банально расколоться на части. Второй более дорогой способ производства это изготовление оболочки из пластика, который укладывается несколькими слоями но в разных направлениях. Это дает более прочную конструкцию и при небольших скоростях она вполне оправдана. Например скутерные шлема не должны быть в принципе очень дорогими, так как скорости очень низкие. Следующий тип производства — это использование композитных материалов в производстве скорлупы. То есть в перемешку с пластиком добавляют усиливающие элементы из поликарбоната и прочих твердых материалов. Соответственно, чем больше сверхпрочных материалов, тем дороже шлем, это и влияет на стоимость шлема. Ну и последним способом производства является шлема выполненные полностью из прочных материалов таких как карбон. Это самый дорогой способ производства, но и самый надежный. Скорлупа выдержит очень сильные удары и не расколется. Полностью композитный шлем весит около 900 грам и практически не ощущается на голове.

 

Следующим элементом конструкции является внутреннее наполнение скорлупы. Задача внутренней части рассеять удар и не дать энергии возможности точечно пройти к голове. То есть при ударе внутренняя часть шлема принимает на себя удар от внешней поверхности и рассеивает. Обычно внутреннюю часть делают из пенопласта или похожих по свойству материалов. Легкость и ударопоглащающие свойства делают эти материалы очень подходящими для использования в этих конструкциях. Так же внутреннее наполнение служит для того чтобы шлем плотно находился на голове пилота. Их так же еще называют лекалами шлемов. Собственно от внутренней формы пенопласта в большей части и зависит насколько удобно шлем будет на вас сидеть. Эта часть конструкции практически одинаковая технически, но очень отличается по геометрии.

helmet_shell_inside.jpg

Следующий слой наполнения шлема можно назвать гигиеническим. Именно эта часть находится в зоне комфорта гонщика. Состоит из поролона, или похожего по свойствам материала, и ткани, которая прилегает к коже мотоциклиста по всей поверхности, образуя плотный контакт между шлемом и мотоциклистом. Защитной функции даная часть не несет но, обеспечивает комфорт и гигиену. Это немаловажный фактор, потому как в этой части скапливается пот и со временем может появляться запах. Посему эту часть иногда делают с анти-бактериальной пропиткой. В некоторых моделях шлемов щепные части являются съемными, иногда вместе с пенопластовой частью, и имеют несколько размеров по толщине. Таким нехитрым способом можно регулировать размер шлема если голова находится в промежутках между размерами или отличается полнота лица. Для людей с большим лицом щечные вставки идут меньшие по толщине, для людей с худым лицом наоборот — вставки потолще, что обеспечивает плотный контакт с шлемом.

feature0039.jpg

Иногда эта часть шлема съемная, ее можно снять с пенопласта и стирать, как утверждают производители. Лично на своем опыте могу сказать что ни разу не видел удачного случая стирки этой ткани. Вернее разборка и стирка получалась а вот сборка... вобщем не разбирайте шлем без надобности, потом может все ЭТО внутри выглядеть смешно :)

 

Воздуховоды. Отдельно стоит обратить на то сколько воздуховодов расположено в шлеме. Чем больше тем лучше. Закрыть всегда лучше чем жарится от недостаточной вентиляции. Воздуховодов должно быть много. Стоит обратить внимание чтобы дюзы внутри шлема не были направлены прямо в глаза, потому как мусор и пыль может в них попадать. Обратите внимание на вентиляцию затылочной зоны, это важно. Так же стоит посмотреть чтобы на стекло было направлено много воздуховодов, потому как при низких температурах вам понадобится сильный обдув чтобы убрать запотевание стекла.

 

Шумность. Это фактор о которых все говорят при выборе шлемов. 

Из рассмотренных типов самые шумные — Jet, за ними — flip-up, наименее шумные — интегралы. Абсолютно бесшумных шлемов нет. Разболтавшийся или не прилегающий плотно визор тоже будет шуметь, как и неграмотно расположенные воздуховоды.

 

Например шлема Arai очень шумные, даже очень дорогие модификации типа RX-7. Зато UVEX тяжелые шлема, но защита у этих двух шлемов будет очень разная в пользу Arai. Обычно шумность имеет прямое отношение с весом. Тяжелее - тише.

В любом случае для дальних поездок беруши незаменимы

 

Вес - это важный фактор. Тяжело носить на голове коробку весом в 3 кг, да еще болтать ею при перегрузках. Выбирайте максимально легкие шлема.

 

Расположение визора - есть несколько типов шлемов. первые предназначена для туризма, вторые для гонок. Мы читали о них в начале статьи.

Для туристической и городской езды есть модели с дополнительным затемненным визором, опускающимся независимо от основного. При выборе надо обратить внимание на прилегание к пазам шлема, иначе через некоторое время дополнительный визор поцарапается и станет непригоден для езды с ним.

 

Визор и дефлекторы

IMG_6322.jpg

читаем отдельную статью тут

 

Застежки. Есть много типов застежек шлемов от простых до профессиональных. Простые (с точки зрения удобства пользования, но не по конструкции)

helmet_stripe_nolan_1.jpg

helmet_stripe_nolan.jpg

это те, коорые можно застегнуть и расстегнуть одной рукой. То есть всевозможные защелки, стяжки, затяжки и прочие изыски научно технического прогресса. Все они ориентированы на то чтобы мотоциклист тратил как можно меньше времени на застежку шлема. Это все удобно для туристических и городских можделей и если вы не используете шлема при высоких нагрузках и скоростях, смело можете пользоватся шлемами с такими застежками. Но в мире пока не придумали ничего более надежного чем D кольца.

helmet_d-ring.jpg

helmet_hot_to_clip.jpg

Этот способ крепления шлейки используется во всех профессиональных шлемах. Это 2 кольца через коорые продевается шлейка и потом возвращается в первое кольцо как показано на рисунке. Это немного дольше, но когда привыкаешь занимает столько же времени и задействования 2х рук. С другой стороны это ваша безопасность. Может стоит потратить на полторы секунды больше?

 

Цена

Характеристики влияющие на цену мы уже обсудили теперь ищем баланс.

 

Обращаем внимание на вентиляцию, расположение визора, как базовые факторы. Затем непосредственно выбор. Уровень защиты и вес, ну и цена. Вот треугольник в котором я рекомендую вам двигаться. Находите оптимальное соотношение и по цене и далее переходим к примерке. По большей части чем дороже шлем тем лучше, но не стоит гнаться за самыми последними годами, так как часто они отличаются только раскраской (то есть последней репликой любимого гонщика Moto GP например. В даном сегменте можно смело пойти по этому принципу выбора “шапки”.

Dez (Сергей Герман), Ivor (Игорь Волчек)


Часть третья. Шлема, как правильно выбрать размер
05.01.2012 17:20:55

Итак вашему вниманию предоставляется последняя, завершающая часть статья нашей виртуальной мото школы посвященной мото шлемам. Сегодня мы рассмотрим, то как правильно одевать шлем и выбрать правильный размер шапочки.

 

Начнем с того, как правильно одевать шлем?

Переворачиваем шлем отверстием для головы вверх и опускаем его на уровень пояса. Берем за шлейки крепления шлема руками так, чтобы большие пальцы заходили внутрь. Растягиваем горловину шлема так, чтобы ваши большие пальцы раздвинули внутреннюю оболочку и прошли в месте ушей.

helmet_howtowear.jpg

Это нужно сделать для того, чтобы шлейки и внутрення оболочка не мешали вашим ушам зайти в шлем. Затем вынимаете пальцы и застегивает шлейки. Одеваться шлем может и тяжело, главное чтобы он удобно был расположен на голове. При необходимости — поправить уши в шлеме чтоб они не заламывались или им не давило. То что в начале воспринимается как мелкое неудобство через пару сотен километров может привести к невозможности ехать от боли.

 

Как найти свой размер?

Этот вопрос стоит очень комплексно рассматривать. Предположим вы уже определились с тем какой шлем вы ходите и готовы его купить... Но не спешим. Вначале мы выбираем правильный размер и затем смотрим на правильность лекал. Теперь детальнее. Берем текстильный метр и меряем голову примерно на пару сантиметров выше бровей и ушей, так вы сможете определить максимальный диаметр вашей головы. Затем смотрим в таблице и находим свой размер.

helmet_sizes_table.png

Одеваем его и застегиваем. Теперь болтаем из стороны в сторону головой (в право и влево с амплитудой) просим друга/подругу/соседа, кого угодно внимательно посмотреть что в этот момент делает шлем. Он должен повторять за вами все движения и не болтаться отдельно. Если хоть немного болтается этот шлем снимаем и одеваем на размер меньше. Давит? Отлично! Повторяем тоже самое, не болтается? Отлично. Продолжаем в нем ходить еще минут 15. Давит сильно, появляется боль в голове? Снимаем - не ваше лекало.

Берем другую фирму и повторяем все процедуры с начала. Если боль прошла и шлем очень плотно сидит и немного давит это не страшно. В течении месяца он станет на размер больше, а к концу сезона на все 2. Поэтому если вы купите шлем сразу размер в размер, есть шанс его прокручивать на голове с переда на зад, под конец сезона. Резюмируем. Шлем берем на размер меньше, но при условии, что голова не болит. У всех фирм производителей своя техника производства и свои стандарты голов на которые они шьют шлема. Даже в самом дорогом сегменте шлема могу как сесть, так и не подойти. Можно перемерять массу шлемов и выбрать в результате совсем не то, что вы хотели купить в самом начале. Выбирайте фирму в которой вам будет максимально комфортно. Запаситесь терпением при выборе шлемов, это не очень быстрая процедура. Уделите ей много времени, потом не пожалеете.

 

Теперь несколько практических советов:

Совет первый.

Никогда не кладите перчатки в шлем.
Почему? Исключительно из гигиенических соображений. При езде ваши руки соприкасаются с не очень чистыми поверхностями гораздо чаше лица, плюс ко всему рукам свойственно намокать при высокой температуре на улице и перчатки в очень скорое время приобретут неприятный запах. Кладя их в шлем, он начинает приобретать теже свойства :) Очень скоро из за запаха вы не захотите одевать шлем, а стирать его очень сложно.

 

Совет номер два.

Пользуйтесь при дальних поездках берушами (если ветровое стекло размером не как у GoldWing). Даже без прямотока уровень шума может зашкаливать за 100 dB. При долгих нагрузках на ухо наступает частичная глухота. Обычно временно, но... Распространено заблуждение что беруши не позволяют слышать двигатель и дорогу. На самом деле без высокочастотного шума и свиста ветра слышно намного лучше. На собственном опыте скажу что при одной и той же громкости на скоростях после 120 музыку в наушниках не слышно — все забивает шум ветра.

 

Вот собственно и все, что мы вам хотели рассказать вам о шлемах. Надеюсь данный материал вам поможет в этом сложном выборе.

Dez (Сергей Герман), Ivor (Игорь Волчек)
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот ещё как раз в тему

Визоры и антифоги
02.01.2012 17:27:48

Ранее утро, осень, вы собираетесь выехать по своим делам, будь то на работу, учебу, за хлебушком :) Выходите из дому, одеваете экип, садитесь на мотоцикл и трогаетесь с места. Небольшой холодок пробирается через куртку, но не очень холодно чтобы жаловаться. Первый светофор, останавливаетесь и у вас выключают свет :) Вернее свет есть, но не видно ничего. Стекло запотело или все или частично... Вы открываете визор на палец и стартуете на желтый :) Визор проветривается, но очень дует в глаза,  и вы закрываете его обратно но попадаете в пробку и начинаете пробираться среди машин уже с полностью открытым визором, ПОТОМУ ЧТО НЕ ВИДНО НИХРЕНА через запотевшее стекло. Вечером обнаруживаете у себе на глазах коньюктевит или прочие воспаления глаз, потому как просквозило. Ситуация я думаю знакома всем, кто хоть раз выезжал в прохладную погоду на мотоцикле. Возникает закономерный вопрос почему одни шлему не запотевают, а вторые просто не работают... Итак как вы уже догадались речь пойдет об антифогах и дефлекторах.

 

Собственно немного теории почему образуется пелена перед глазами... Итак дыхание у человека имеет температуру несколько выше чем температура окружающей среды. Собственно разница в температурах и формирует образование точки росы внутри шлема. А запотевшее стекло ни что иное, как роса, которая образуется утром на траве. А в данном случае вы ее генерируете своим дыханием, образуя разницу в температурах между окружающей средой снаружи и температурой внутри шлема.

 

Есть несколько типов антифогов: Пленка, двойное стекло и химические препараты.

 

Начнем с самых неэффективных — это аэрозоли.
bobheath.jpg
Теоретически это работает при не очень низких температурах, но они просто сдвигают точку росы на несколько градусов. То есть при достаточной высокой стоимости баллончика они со своей функцией практически не справляются. Способ их применения такой. Вы снимаете визор и на внутреннюю поверхность брызгаете жидкость. Не вытирая ее оставляете до тех пор пока она не высохнет и радуетесь тому что вы сделали со своим шлемом :) Через некоторое время эту процедуру нужно повторять. В данном случае некоторое время может быть вполне несколькими часами... То есть, как временная мера они вполне подходят но ни как постоянная. Неудобно и неэффективно. В качестве исключения могу понять аэрозоли в кроссе, в большинстве кроссовых очков нет антифога, то есть применение аэрозоля более-менее оправдано.

 

Однако не стОит думать что аэрозоли не нужны. Нужны, но другие и для других целей — при езде в дождь и туман. Обработанное стекло не дает скапливаться мелким каплям, которые напрочь убивают видимость и вытирать их бессмысленно — они моментально осаждаются снова. 

 

Пинлок. Работа его напоминает обычный стеклопакет.

antifog.jpg

Воздух — плохой проводник тепла, соответственно удерживая возле визора изнутри слой воздуха — уменьшаем разницу температур. В большинстве случаев представляет собой прозрачную пленку с резиновой окантовкой, которая прилегая к стеклу, создает воздушную "прослойку". Устанавливается один раз и практически навсегда. При снятии и установке надо быть аккуратным — если внутри окажется пыль или мусор — будет сильно мешать при езде ночью и раздражать днем.

 

Второй тип это пленка

IMG_6329.JPG

 

На большинстве шлемов, на визорах с права и с лева  можно заметить такие пластмассовые выступы-грибочки. Собственно производители уже позаботились о том, чтобы покупатель потратил еще денег и купил антифог как дополнительный аксессуар к шлему. Стоит такое удовольствие от 30 до 150 долларов. То есть совсем не дешево, но с другой стороны, как без этой пленки ездить? Собственно мы отвлеклись. Пленка обычно достаточно плотная, может быть по толщине 200-1000 микрон. То есть она и фиксируется в выступы-грибочки, плотно прилегает к стеклу и убирает возможность формирования росы на стекле.

IMG_6320.JPG

IMG_6322.JPG

IMG_6330.JPG

Достоинства: Работает очень эффективно, стекло в принципе не потеет

Недостатки: Со временем антифог царапает визор в точках соприкосновения и есть шанс получить очень сильно царапаное стекло через некоторое время

IMG_6331.JPG

 

Третий типа самый эффективный, это визоры с двойными стеклами.

242_2.jpg

То есть сам визор выполнен по технологии двойного стекла. Точками соприкосновения стекол является герметик по торцам, который обычно спрятан защитной рамкой от посторонних взглядов. Либо же второе стекло произведено как пленочный антифог и плотно прилегает с помощью резинки к основному стеклу. Ни в первом ни во втором случае внутреннее стекло ни прилегает к внешнему по площади поверхности. Стоимость данного изделия может варьироваться от 100 до 300 долларов. То есть при условии недорогого шлема, может достичь половины его стоимости. Но за эти деньги вы приобретаете визор, который не заставит вас вспомнить о его существовании, что не маловажно. Нужно отвлекаться только на важные вещи.

Достоинства:Работает очень эффективно, стекла не царапает

Недостатки: Стоимость может достигать 300 долларов за визор с антифогом.

 

Теперь мы вспомним еще об одном устройстве встроенном в шлема это дефлекторы.

small_290720092454.jpg

Данное устройство находится на уровне переносицы перед лицом. Сие чудо инженерной мысли рассчитано на то, что при выдохе воздух успевает охлаждаться с помощью дефлектора и не формировать большую разницу в температуре, соответственно уменьшить влияние температуры выдоха на формирования росы на визоре. То есть при не очень низких температурах эта штука вполне справляется с поставленными задачами и в случае вашего перемещения в шлеме не оборудованном визором с антифогом, точка росы опять же смещается в более холодный диапазон температур. Если же стекло с антифогом — то еще более холодный диапазон и влажность. Практически запотевание если и появляется, то на секунды и в разы меньше. Отдельно покупать ЭТО смысла большого не вижу но в случае его присутствия в шлеме, хуже с ним не будет.

Dez (Сергей Герман), Ivor (Игорь Волчек)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу