Джин

Сравнение Honda Hornet, Suzuki GSF 600 S Bandit и Yamaha FZS 600 Fazer

17 сообщений в этой теме

Сразу прошу не кидаться помидорами, статья не моя просто хотелось бы услышать Ваше мнение!!! 

 

 

Сравнительные испытания 4-цилиндровых мотоциклов в классе Allrounder: Honda Hornet, Suzuki GSF 600 S Bandit и Yamaha FZS 600 Fazer. (Опубликовано в журнале Motorrad news 3/2001).

 

honda-hornet-600-1.jpg

1997_GSF600S-Bandit_bk_450.jpg

Yamaha%20FZS%20600%20Fazer%20%20%202.jpg

 

Старая, как мир, борьба за идеальный компромисс между рациональной конструкцией и удовольствием от поездок в наибольшей степени проявляется в классе 600-кубовых мотоциклов. Масла в огонь подливает еще более старый спор об оптимальном соотношении мощность и цена. Потому что эти машины, которые владельцы большеобъемных мотоциклов высмеивают и называют "мопедами", должны, несмотря на невысокую цену, в полной мере доставлять удовольствие от поездок без всякого намека на аскетичность.

 

Наиболее заманчивые предложения поступают от дилеров Suzuki, которые предлагают модель GSF 600S Bandit за 11990 нем. марок. В этом отношении им уступают коллеги из фирм Honda и Yamaha, машину которых стоят примерно на 1500 нем. марок дороже. При этом они с гордостью говорят о мощных двигателях своих мотоциклов, так как Hornet и Fazer действительно развивают мощность около 95 л.с. Однако это слабое утешение.

 

Как высоко в Японии оценивают перспективы продвижения данного класса мотоциклов на рынке, демонстрирует обширное обновление модельного ряда в прошлом году. В первую очередь отметим Bandit, который предстает перед нами как полностью новый мотоцикл, не считая двигателя от прежней модели. Наиболее существенные признаки обновления - новая рама и топливный бак увеличенного объема. Создатели Honda тоже не бездействовали и должным образом отреагировали на жесткую критику его предшественника за то, что тот плохо слушался руля из-за слишком широкой передней покрышки. И если Hornet 1999 года шел на 16-дюймовых шинах шириной 130 мм, то новый уже имеет 17-дюймовые шириной 120 мм.

 

По удобству управления к прежнему Yamaha Fazer не было претензий. Целью переделки машины было сделать ее боле удобной для дальних путешествий и улучшить комфорт для пассажира. Новый Fazer отличается большим объемом бака, более удобным задним сиденьем и вращающейся рукояткой для регулирования предварительного сжатия пружин подвески.

 

Двигатели.

Кубатура двигателей всех трех конкурентов относятся к суперспортивным машинам. На Honda Hornet установлен двигатель от прежнего CBR 600 F, а на Yamaha Fazer - YZF 600 Thundercat. Родственные связи двигателя Suzuki проследить труднее, так как двигатель Bandit косвенным образом унаследовал черты RF 66 и GSX-R 600. Этот двигатель - единственный в триаде, в котором не используется жидкостное охлаждение. Вместо этого - комбинация охлаждающих ребер и большого маслорадиатора. Это стремление к простоте обернулось значительно меньшей величиной мощности по сравнению с конкурентами. При мощности 80 л.с. Bandit уступает Hornet на 15, а Fazer на 17 л.с.

Наилучшая характеристика зависимости мощности от числа оборотов у Yamaha. Сравнительно высокое значение крутящего момента обеспечивает большую тягу, высокую плавность хода, хороший режим холодного запуски темперамент. Honda Hornet немного уступает конкуренту. Различие по величине мощности очень не большое, двигатель уверенно начинаеи работать с 3000 об/мин, и только ощутимые вибрации портят всю картину. Зато Honda - самый легкий мотоцикл в триаде, что обуславливает его наилучшие эксплуатационные характеристики.

Двигатель Suzuki значительно уступает конкурентам не только по величине максимальной мощности. Ниже 5000 об/мин от него мало чего можно ожидать. При движении и по городу, и по шоссе Bandit'у нужно идти на значительно больших оборотах, чем соперникам. Однако двигатель очень хорошо сбалансирован, а передачи переключаются легко и точно. Но, с другой стороны, именно при 5500 об/мин, нужных чаще всего, крупногабаритный кожух картера двигателя начинает резонировать и производить неприятный для водителя гудящий звук.

Измерение редакцией эксплуатационных характеристик не привело к каким-либо неожиданным результатам. Легкий как перышко Hornet завоевал первое место по всем трем основным показателям, за ним с небольшим отрывам идет Fazer, весящий на 18 кг больше. Максимальные скорости - 221 и 220 км/ч соответственно, ускорение с места до 100 км/ч - 3,2 и 3,4 с соответственно. Таких показателей еще совсем недавно удавалось достигать только на мотоциклах высшего класса. Bandit'у для разгона требуется несколько большее время - 4 с. Максимальная скорость на автостраде - 205 км/ч. Это довольно приличные показатели, но в данной триаде Bandit только на третьем месте.

Сухие цифры дают малое представление об особенностях характера всех трех двигателей. У Yamaha наилучшая обтекаемая форма конструкции, очень хорошая тяга для данного рабочего объема и выраженный темперамент при штурме красной отметки на тахометре. Но при этом у него спокойный характер и многие любители острых ощущений сочтут его бесцветным.

Подобное никак нельзя сказать о Hornet. Агрессивно ворча, его четырехцилиндровый двигатель стремительно набирает обороты. При достаточной развиваемой мощности существуют заметные вибрации. Эта своенравная машина может и стремится быть мотоциклом для прогулок, но у нее это не получается.

Этим Hornet Разительно отличается от идеально сбалансированного двигателя Suzuki с воздушно-масляным охлаждением, который имеет поистине "ручной" характер и выказывает водителю свою покорность и спокойствие. Однако, при всем при этом, его надо раскручивать до больших оборотов, что в свою очередь приводит к значительной величине среднего расхода топлива - 6,8 л. на 100 км. У Hornet и Fazer, несмотря на более высокие характеристики, расход примерно на 0,5 л. меньше.

 

Шасси, ходовая часть тормоза.

Создатели Suzuki и Yamaha чтут традиции и выпускают машины с внушительными дуплексными рамами из классической стальной трубы. В сравнении с ними одинарная рама Hornet напоминает нечто вроде рыболовной снасти. Основу рамы, связывающей между собой рулевую колонку и маятник, образует объемный 4-гранный профиль. Конструкция в целом функционирует отлично и при этом очень легкая. Однако, качество обработки сваренных между собой стальных профилей столь скромное, что инженеры

 

фирмы Honda поступили правильно, скрыв их под баком, сиденьем и боковыми обтекателями.

Заново усиленная рама Bandit'a не создает проблем при данном значении мощности двигателя. Работа элементов подвески является удачным компромиссом между спортивным и туристическим режимом движения. Элементы подвески Yamaha целиком ориентированы на путешествия. Они способны поглощать толчки от неровностей дороги, но при оживленном темпе движения на дорогах с низкокачественным покрытием раскачивающие вертикальные движения (тряска) не заставляют ждать себя долго. Подвеска Honda - полностью спортивная С ней не возникает вопросов о качестве дорожного покрытия, но при этом они надежно удерживают Hornet на трассе при ускорении в наклонном положении на неровной дороге. Самые лучшие тормоза из триады - у Fazer. Литые фиксированные тормозные скобы известны по лучшим образцам суперспортивных машин и находятся вне всякой критики. Honda и Suzuki успешно используют более дешевые тормоза с плавающими скобами. Но, в любом случае, Bandit'у в условиях спортивного режима эксплуатации совсем не помешало бы несколько большее тормозное усилие.

 

Спорт и путешествия.

Конструкторы ходовой части всех трех испытанных нами машин успешно выполнили свои задачи по ее совершенствованию по сравнению с прежними моделями. Hornet, Fazer и Bandit точно проходят повороты без особых усилий. Пальму первенства получает Honda, которая идет сквозь лабиринты с легкостью, радующей водителя. Правда эту радость несколько омрачает слишком широкая задняя шина (180 мм), к своевольному поведению которой водитель привыкает очень быстро.

 

Yamaha на шоссе быстро уступает соперникам из-за пределов комфортабельной подвески. Bandit энергично, но не слишком быстро проходит повороты. Он предоставляет больше комфорта по сравнению с Hornet, но относительно слабый двигатель не позволяет ему опередить конкурентов. Нужно виртуозно переключать передачи, чтобы идти вровень с Fazer, а уж тем более c Hornet.

 

Но все становится совсем по-другому, если выбрать умеренный темп движения для путешествий. Темпераментный Hornet наименее приспособлен к длительным суточным пробегам по сравнению с остальными двумя конкурентами. Это обусловлено и уже упоминавшейся выше жесткой подвеской, и наименьшей площадью ветрозащитного стекла, и, конечно, узким и коротким сиденьем. Двум ездокам на Hornet слишком тесно.

 

Для такого режима Fazer и Bandit могут предложить нечто большее. Баки большего объема обеспечивают и больший запас хода, сиденья комфортабельней, а обтекатели лучше защищают от встречного воздушного потока. И, конечно, плавность хода двигателей у них намного выше. А дефицит мощности Suzuki в путешествиях проявляется только при поездках с пассажиром.

 

Итоги.

Тот, для кого цены выходит на первый план, не пройдет мимо Bandit'а. Этот мотоцикл может все, хотя и проигрывает конкурентам по всем основным показателям. Принимая во внимание средние характеристики двигателя, Suzuki сделала все, чтобы максимально приспособить свою новую машину к повседневным поездкам и путешествиям. Менеджеры Yamaha, определяющие стратегию рынка, приняли аналогичное решение скорее по маркетинговым соображениям. Двигатель Fazer отлично подходит и для таких чисто спортивных мотоциклов как, например, YZF 600 Thundercat.

На этом фоне, конечно, в зависимости от вкуса, Honda Hornet уверенно выходит вперед. Это агрессивная спортивная машина, ограниченно приспособленная для путешествий, но полностью - для повседневных поездок. И, разумеется, мы рекомендуем этот мотоцикл непосредственно для водителей небольшого роста, которым особенно удобны легкие мотоциклы.

Победителем сравнительного испытания стал Yamaha FZS 600 Fazer, имеющий наилучшие характеристики двигателя и самую высокую многофункциональность. В качестве Allrounder Bandit - отличная машина, но его устаревший двигатель не подвергся переделке в процессе обновления модельного ряда. Hornet играет совершенно особую роль. Его, скорее, можно отнести к классу Funbike, но надо принять во внимание недостаток комфорта для путешествий.

Изменено пользователем Olango
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фото шершня не соответствует тому времени

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фото шершня не соответствует тому времени

ну какое нашел))) :blush:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Победителем сравнительного испытания стал Yamaha FZS 600 Fazer, имеющий наилучшие характеристики двигателя и самую высокую многофункциональность

 

"Я всегда легко довольствуюсь самым лучшим" (с) Уинстон Черчилль :cv:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статью даже не читал,ибо все уже обсосано за 5 прошлых зим так что куртизанки с тверской позавидуют.

Но таки свое мнение выскажу,все вышеуказанные аппараты полная бестолковщина на мой взгляд,был у меня хорнет 600ка,по тяге до литра не дотягивает,но бензин жрет как литор,нисколько не жалея мой карман.а в остальном мотоцикл как мотоцикл.Короче все они одинаковые за мелкими исключениями.Хочешь мото для адских закладываний в городе-бери хонду и далее набки и тореко не ездий,а то спинка устанет.Хочешь эксклюзивный мотоцикл бери сузу.Хочется мотоцикл для города-пригорода,ямаха твой выбор.Как то так.но это мое лично мнение,я вот вообще вернулся к уралу в конце концов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
был у меня хорнет 600ка,по тяге до литра не дотягивает

 

я вот вообще вернулся к уралу в конце концов
  - Ну и как? Тяговит и экономичен?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тяговитее хорнета точно)И жрет где то 5,5 на сотку при крейсере в 120

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статью даже не читал,ибо все уже обсосано за 5 прошлых зим так что куртизанки с тверской позавидуют.

Но таки свое мнение выскажу,все вышеуказанные аппараты полная бестолковщина на мой взгляд,был у меня хорнет 600ка,по тяге до литра не дотягивает,но бензин жрет как литор,нисколько не жалея мой карман.а в остальном мотоцикл как мотоцикл.Короче все они одинаковые за мелкими исключениями.Хочешь мото для адских закладываний в городе-бери хонду и далее набки и тореко не ездий,а то спинка устанет.Хочешь эксклюзивный мотоцикл бери сузу.Хочется мотоцикл для города-пригорода,ямаха твой выбор.Как то так.но это мое лично мнение,я вот вообще вернулся к уралу в конце концов.

Все мотоциклы одинаковые, все на двух колесах, все 600ки слабее литров, а 250ки слабее 600ок.

Почему от хонды спина устанет-нипанятна. Почему суза эксклюзивный мот-нипанятна.

Почему они все не пригодны для адских закладываний, если навыков хватает, тоже нипанятна...

Ну а про бестолковщину относительно оч популярных, динамичных в своем классе и управляемых мотов-вообще промолчу...

Если ты выезжаешь раз в неделю в субботу прокатиться за городом, может, они и бестолковые. Если ты каждый ездишь по стоящему 50 лет октября и твой уровень-выше среднего, тот же хорнет-идеальный вариант.

Хотя... По сравнению с УРАЛом...

Изменено пользователем stalk1313
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

честно говоря я дальше соседней улицы на урале еще не выезжал.А с хорнетом даже ребенок справится

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а теперь по существу.Хорнет подарил мне достаточное количество приятных часов от езды.Управляемость лучше чем у сб400,двигатель крутильный сильно,но говорят на сибиэрках600ых он еще крутильнее,свечит мот приятно,по поводу и без.разгоняется достаточно неравномерно на мой взгляд,середка тухлая,где то с середины тахометра есть резкий подхват.Еще фара у него светит хорошо.

Из минусов:Жрет как скотина,дороговатые расходники,Коротковат,что на прямиках не очень хорошо сказывается.

Вывод:мотоцикл хороший для совего класса.Очень живучий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

честно говоря я дальше соседней улицы на урале еще не выезжал.А с хорнетом даже ребенок справится

Справится-сможет проехать на нем 5 метров по прямой или сможет положить до подножек на 200?

Ну на Урале без коляски я еще в 12 лет ездил)

разгоняется достаточно неравномерно на мой взгляд,середка тухлая,где то с середины тахометра есть резкий подхват..

Если я сейчас выложу сюда отзывы экспертов, где будет написано, что у него наоборот подхват по всему диапазону и с серединой все хорошо, что я итак знаю, ибо езжу на нем, ты посчитаешь, что ошибся?)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если я сейчас выложу сюда отзывы экспертов, где будет написано, что у него наоборот подхват по всему диапазону и с серединой все хорошо, что я итак знаю, ибо езжу на нем, ты посчитаешь, что ошибся?)

Валяй,хоть какая то польза будет форуму.А то привыкли флудить,человек по делу запостил статью,о мотоциклах,ему по делу отвечают,а то привыкли тут сратся и не более.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разгоняется достаточно неравномерно на мой взгляд,середка тухлая,где то с середины тахометра есть резкий подхват

Какой смысл сравнивать шершня первого поколения и то, что выпускается сейчас с дефорсированным двигателем от CBR600RR? Как владелец хорнета скажу, что как раз тем он и отличается, что динамика равномерная на всем диапазоне. Небольшой подхват есть на 10000.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У мну был 98 года.Ну так то интересный аппарат.Ладно я ушел чинить урал,буду завтра)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я невнимательно прочитал о каком речь идет) и фотка меня наипала) на том не ездил, читал о нем мало, мож, он и бестолковый)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фазер +1

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то фотки не вставляет...новый с инжектором совсем другой

Изменено пользователем Дмитрий Киреев
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу