genix

Буксировка мотоцикла мотоциклом

17 сообщений в этой теме

Сразу хочу сказать, что п.20.4 ПДД запрещает буксировку мотоциклов без бокового прицепа, а мопеды и велосипеды не могут выступать ни в роли буксируемого, ни в роли буксирующего средства. И надо сказать, что это не только "просто запрещено правилами", но и очень опасно, поэтому лучше все-таки перевозить мотоцикл в пикапе или газельке. Для подтверждения посмотрите вот ролик:

http://video.yandex.ru/users/sbdd-info/view/92/
 
Но, оказывается, многие двухколесные все-таки почему-то идут на авантюру и перевозят друг друга. В минувшую пятницу мне повезло испытать это и на себе. Перед этим я полазил по интернету в поисках информации о том, как это сделать наиболее безопасно, но почему-то ничего не нашел. Поэтому предлагаю в этой теме обсудить все нюансы этого дела.
 
Первое, с чего начинается буксировка - это крепление
Традиционно крепят ведомого за рулевую колонку, а ведущего за багажник. Следует учитывать два момента:
1. На ведущем мотоцикле крепление следует располагать как можно ниже (ближе к колесу) и по центру. В этом случае при боковой тяге (если ведомый мотоцикл будет отклоняться от траектории) меньше вероятность наклона мотоцикла, а следовательно, потери управления. Этому способствует и большое плечо приложения силы относительно точки опоры – дороги.
2. На ведомом мотоцикле в идеале расположить узел крепления как можно ниже, но не блокируя поворот руля. То есть не обматывать перья, а именно крепить за втулку рулевой колонки. В большинстве скутеров это место расположено между пластиком фары и пластиком "клюва":
 
post-58-0-02683900-1382336354_thumb.jpg
 
У мотоциклов, увы, либо такого нет вообще, либо оно тщательно закрыто пластиком. Правда, в некоторых моделях встречается и такое:
 
post-58-0-06687200-1382336363_thumb.jpg
 
Если такой проушины на мотоцикле не предусмотрено, лучше воспользоваться дополнительным метровым куском веревки, закрепив его с двух сторон к раме мотоцикла, а буксировочный трос уже крепить посередине этой веревки.
 
Есть еще такой вариант крепления, описанный здесь:

Трос привязываем к правой подножке ведущего и левой – ведомого. Единственная особенность – мотоциклы движутся по параллельным траекториям, поэтому на дороге занимают почти целую полосу. Буксировщик должен об этом помнить и не резать повороты. Еще одно преимущество данного решения в том, что даже ослабший при торможении трос не попадет под колесо.

Еще нужно сказать про материал троса - чем жестче трос, тем хуже. В идеале использовать чуть растягивающийся полимерный трос, который сглаживает рывки. И, конечно, нужно подумать и о самом креплении - металлический крюк может при трении снять лакокрасочное покрытие багажника.
 
Второе - натяжение троса
Натягивать трос перед началом каждого движения важно, чтобы не было рывка, который может привести как к обрыву троса, так и каким-нибудь дополнительным поломкам вроде отлома багажника или порче пластика. Да можно просто расшатать крепление рулевой колонки, не предназначенное к тяговым усилиям в месте крепления. Так вот, натягивать трос должен буксируемый после каждой остановки, благо откатить мот ногами довольно просто. А вот ведущий (если он об этом не знает), будет слегка шокирован, что его мотоцикл кто-то тянет назад перед тем, как он собирается тронуться. И желательно в таком случае ему при остановке держать мот на тормозах.
 
А вот проходить повороты проще накатом (без газа), когда трос слегка ослаблен, чтобы не оказывалось действие ни на руль ведомого, ни на "хвост" ведущего.
 
При остановке двух примерно одинаковых по массе транспортных средств на гибкой сцепке торможение осуществляет ведомый. Выглядит это так - ведущий подает сигнал о требуемой остановке (например, мигает сигналом тормоза или выставляет вбок ногу), а ведомый плавно тормозит, обеспечивая натяжение троса.

 

Вот вроде бы и все, что я по этому поводу знаю. Добавляйте, критикуйте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавить могу только,НИКОГДА не тащите на буксире мотоцикл,скутер,мопед.Лучше газель вызовите,300р в час это не стоимость по сравнению с тем что заплатили в видео.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меня таскали, если без опыта сесть так на мотоцикл, то это жопь, вероятность падения приближается к 100%.

Особенно если водила автомобиля будет не на ровном газу тянуть

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таскал на машине 400ку через пол города, ничего. Пилот мотоцикла Merlin и я особого дискомфорта не испытывали, судя по видео с летальным исходом мотоцикл не буксировали, а дубасили на тросу)

В прошлом году хомяковский кастом таскали на машине, ромео на джиксер таскали, может совру но по-моему на ебре))

Изменено пользователем First
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой брат, от Тореко до СХИ, zx9r ебриком тащил))) ещё в начале того сезона. И дотащил, нормально всё)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и продали ебр побыстрее)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и продали ебр побыстрее)))

Не из-за этого, точно) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тащили 2 раза машина-трос-матоцикл. В 5 часов утра газелисты как-то не хотят везти что-то куда-либо...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно Андрюха! Через пол города на веревке =)) А еще нас с тобой Крыл на 2112 с Гуселки таскал когда баба Лида сломалась. Справелоивости ради надо сказать что 400-ку мы тащили в конце ноября, я тогда не то что замерз, а охренел от температуры близкой к минусовой или таковой являющейся. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз пять тащили мой мопед тросом с помощью автомобиля. Рискованно. Пару раз чуть не упал. Нужен опытный водитель авто и маленькая скорость - тогда всё хорошо будет.

Еще один раз на своем велосипеде тащил на тросу "Фазер" Ильи21 от Главпочтампа до Детского парка. Ради прикола. Было весело. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Критиковать то думаю тут нечего ,а вот добавить могу .Меня тоже раз 7-8 таскали машиной и я сам 1 раз тащил скутером какого то сломавшегося в поле путника )) Первый раз когда меня тащили естественно ни у меня ни у водителя авто такого опыта не было , но надо - так надо ,куда деваться. Хочу лишь сказать что самое главное здесь спокойно ,с трезвой головой на плечах подойти к этому делу  ,надежно закрепить трос и не спеша трогаться ,ну и водителю авто можно открыть окно чтобы ,если что , услышать что крикнул буксируемый .И ехать не быстро ,по трассе можно и 70 а вот в городе максимум 40-50 .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не пользовался и не собираюсь. Во всех случаях, пользовался газелью. Видно забыли, что правила кровью написаны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавить могу только,НИКОГДА не тащите на буксире мотоцикл,скутер,мопед.Лучше газель вызовите,300р в час это не стоимость по сравнению с тем что заплатили в видео.

совершенно согласен!лучше 300-400 руб заплатить и не мучаться и эксперементировать!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

совершенно согласен!лучше 300-400 руб заплатить и не мучаться и эксперементировать!

Вчера в лесу пробил радиатор.

Газель туда не загнать.

Привязали верёвкой мою цр-ку к рэйсеру и потащили.. При опыте всё вполне безопасно получается. По дороге опасно. Факт. Хотя и меня таскали и я таскал..

Если есть возможноть - откажусь от этой затеи. Если нет - потащу.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с обеими сторонами. Лучше конечно максимально воздержаться от буксировки двухколесных. Однако, бывают ситуации, когда этот вариант транспортировки, пожалуй, единственный: лес, трасса, поле, севший мобильник, "дыра в кармане" и т.п.. Так вот если все таки пришлось буксироваться, то, по возможности, цеплять буксируемого ближе к колесу а не рулю, а буксирующий крепит сцепку посередине, чтобы свести к минимуму занос при увеличении нагрузки. При этом движение такой пары лучше осуществлять правее по правой полосе, и крайне желательно иметь прикрывающего на мото или авто, двигающегося позади буксируемого по середине полосы, естественно, с аварийкой. Если аккуратно, то  схема работает - проходили.

Изменено пользователем habbeles
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юбркой тетрис тащили. Главное, чтобы трос, веревка или что-то другое было всегда в натянутом положении.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тащил своим Дайангом скутерок Сузуки с Юричем на борту. )) "Трос" заслуживает отдельного описания,но Бог с ним. Скорость была не больше 5-и км/ч,расстояние около километра. Доехали нормально,правда уже перед самим гаражом Совести верёвочка порвалась,ознаменовав тем самым конец пути. )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу