kotok

Новый амортизатор на Irbis TTR 125

3 сообщения в этой теме

  Примерно месяц назад на кучерях в корольковом саду амортизатору пришел пушистый зверёк. Причем неожиданно и быстро. После небольшого пируэта в воздухе и приземления почувствовал, что задницу колбасит как на батуте. Пробило сальник и вытекло масло. В принципе ездить можно, но только по ровным дорогам, а на камнях и больших кочках мот раскачивается и сцепление заднего колеса с грунтом периодически пропадает. Это особенно опасно на каменистых подъемах, да и на относительно ровных участках дороги комфорта не прибавляет.

  Лирика лирикой, а проблему нужно решать. Саратовские магазины амортизаторами данного типа торговать не желают, да и цена на них меня не радовала. Амортизатор разборный, значит буду разбирать. Вытаскивается сухарь, снимается пружина, со штока откручивается нижнее крепление с контргайкой, откручивается гайка сальника. Тут остановлюсь поподробнее: гайка выкручивается с помощью специального ключа по типу ключа регулировки ремня ГРМ зубил и представляет собой полумесяц с двумя штырями с боку, расположенными равноудаленно относительно оси симметрии полумесяца. Я думаю все подобный когда-нибудь видели и представляют о чем я говорю. Такого ключа у меня нет, изобретать его ни времени ни желания не было, поэтому выкручивал гайку с помощью спицы от ижа, уперев ее в боковую поверхность отверстия в гайке и нанося по спице удары молотком. Под гайкой находится сальник, который в моем случае имел вид розочки, ну или ромашки, вывернутой наизнанку)) Далее аккуратно зажимаем корпус амортизатора в тиски и откручиваем верхнее крепление, которое так же является крышкой газовой камеры. Потом вытаскивается поршень газовой камеры и осматривается. На моем были задиры и порванное уплотнительное кольцо. Вытаскивается шток с поршнями, пружиной отбоя и подходящей выколоткой выбивается сальник из корпуса. Сальник имеет размеры 12.5х32х15. Легкодоступных аналогов найти не удалось, а труднодоступные не искал, ибо такие заморочки нафиг не нужны, да и зима на носу. Вывод: родной аморт на помойку, оставить пружину и гайку преднатяга.

  На сенном или в "Яве" за 750 руб. покупается китайский амортизатор для мотоцикла Урал. Пружина у него слишком мягкая и быстро садится, длина немного больше, чем нужно и нижнее крепление в виде вилки совсем не подходит. Хочу обратить внимание, что на тетрисе стоит однотрубный амортизатор и он может работать в любом положении, а ураловский, как и многие другие, двутрубный, поэтому его необходимо ставить штоком вверх. Если бы не эта проблема, не пришлось бы переделывать крепление. Хотя в этом есть большой плюс: грязь из под заднего колеса будет меньше попадать на рабочую область штока. Аморт за нижнее крепление затягивается в тиски и между защитным хромированным стаканом и верхним креплением забивается отвертка, затем ослабляется контргайка на штоке, с помощью воротка скручивается крепление и снимается пружина со стаканом. Болгаркой отпиливаются щёки нижнего крепления, основание, приваренное к корпусу амортизатора оставляется, опиливается до диаметра корпуса и тщательно зачищается. К нему необходимо приварить другое крепление. От тетрисовского аморта не подойдет - оно на нем сделано из алюминиевого сплава. Из-за нехватки времени я взял основание от старого ролика натяжителя цепи ГРМ зубилы, но никому так делать не рекомендую потому, что в ухе крепления должна быть запрессована резиновая втулка с металлической трубкой, которая зажимается в ухе маятника. В моем случае пришлось ставить более длинный болт с контргайкой и постоянно следить за его состоянием. Перегреть амортизатор сложно, т.к. масло внутри него является отличным теплопроводником. Тетрис ставится на табурет так, чтобы заднее колесо висело в воздухе, аморт вешается за верхнее крепление, нижнее крепление зажимается в ухо маятника, колесо при помощи домкрата аккуратно поднимается до соприкосновения корпуса аморта с нижним крепления в соответствующем положении и прихватывается сваркой. Затем аморт снимается, шток вытягивается и заматывается тряпкой, чтобы брызги и окалина не попали на его зеркальную поверхность, иначе потечёт через 10 км, и проваривается с периодическим охлаждением в воде. Варить короткими швами. Непроваров не допускать. Шов отбить от окалины и обязательно покрасить. Система преднатяга остается родная ураловская, устанавливается в крайнее положение минимального преднатяга, одевается пружина, буфер на шток и сверху гайка преднатяга от старого аморта. Выступ на верхнем креплении обтачивается на наждаке до внутреннего диаметра гайки + зазор 0.5 мм. Крепление сделано из алюминиевого сплава и эта операция займет несколько минут. Главное не запороть плоскость, в которую будет упираться гайка. На резьбу штока наноситься нитролак или разъёмный фиксатор резьбы, накручивается крепление и затягивается контргайка. Всё! Амортизатор готов!

   Из минусов могу сказать лишь о том, что диаметр штока немногим меньше, чем у родного тетрисовского аморта, но тут время покажет что к чему, а вот плюсов море: 

     новый аморт получился более мягким, поведение мота на бездорожье стало более предсказуемым, мот стал более послушным, входить в повороты с заносом на бархатной грязи стало легче;

     мот стал чуть выше, посадка ближе к кроссовым аппаратам;

     цена 750 руб. и четыре часа времени;

     море удовольствия от процесса изготовления и немного нового опыта)

   Прошу прощения за отсутствие фотоотчёта, т.к. руки всего две, а личного хвотографа у меня нет)

post-36-0-67547000-1383334627_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё правильно сделал.

Видел парня с амортом от жигулей. Передний аморт от классики. Говорит лучше.

У меня же аморты с классики стояли на урале. Лучше чем родные)

 

Кстати, газовые китайские аморты для урала гораздо жёстче обычных. Так к слову)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жигулевские у меня на иже стоят. Там токарки много. Точил крепления, сухари, стаканы преднатяг... Зато поставил четыре года назад и забыл про них, а ижевские я каждый месяц перебирал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу