payalnik88

Зажигание. Алгоритм работы.

23 сообщения в этой теме

Думаю я изготовить модуль зажигания. Универсальный. Пока для одноцилиндрового двигателя.

Типа замену родного для CR250 дабы проверить его работоспособность в боевых условиях.

Ну а дальше апгрейдить для остальных движков. Типа гаражный пауэр-командер))))

 

Входные условия:

-Цилиндр один.

-Угол опережения формируем задержкой в микроконтроллере.

-Датчик положения заслонки карбюратора.

 

 

Как реализовать угол опережения - представляю. Сниму характеристики со своего рабочего, скопирую графики опережения и всё ОК.

Что делает датчик положения заслонки мне непонятно..

В этом и вопрос.

 

Какая зависимость там? Измеряется угол заслонки или скорость изменения угла заслонки, чтобы не было провала при резком открытии газа?

В какую сторону изменяется УОЗ?

Изменено пользователем payalnik88
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно всё. Пошёл на оппозит. Там эти темы вроде одно время мусолили до дыр.. Но там саруманкой тыкать будут. И карданами..

Мне же видится изготовление на stm контроллерах..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно всё. Пошёл на оппозит. Там эти темы вроде одно время мусолили до дыр.. Но там саруманкой тыкать будут. И карданами..

Мне же видится изготовление на stm контроллерах..

post-3145-0-78984200-1384775379_thumb.jp

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тут немного почитал про биты и байты. потом решил побаловаться ассемблером.. вообщем, давай тебе сделам всё на avr?

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

красный бандит 600ка бегал и наверное продолжает бегать вообще без датчика положения заслонки, я думаю если построишь нормированный график по пармаетру (УОЗ / обороты, обороты) для плавного открытия, а потом построишь несколько графиков для резких открытий / закрытий, то сам увидишь зависимость наглядно

Изменено пользователем Suspended
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тут немного почитал про биты и байты. потом решил побаловаться ассемблером.. вообщем, давай тебе сделам всё на avr?

На авр и сам разумею)) Хочу паралельно освоить стм)

 

красный бандит 600ка бегал и наверное продолжает бегать вообще без датчика положения заслонки, я думаю если построишь нормированный график по пармаетру (УОЗ / обороты, обороты) для плавного открытия, а потом построишь несколько графиков для резких открытий / закрытий, то сам увидишь зависимость наглядно

Понятие "резкое" открытие включает бесконечное число элементов. Если зависимость именно от скорости изменения положения.

Матрица становица четырёхмерной и трудноусвояемой)))

 

В случае с зависимостью от положения матрица трёхмерная и вполне осязаемая))

Пока хочу изучить теорию зажигания ДВС. Курю профильные форумы, но пока не нашёл инфу...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл) Зависимость от положения..)))

Таблица трёхмерная) Всё обошлось. Вполне могу закодить)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зависимость от количества оборотов двигателя не хочешь замутить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл) Зависимость от положения..)))

Таблица трёхмерная) Всё обошлось. Вполне могу закодить)))

тут полистай может что подойдёт http://forum.atvclub.ru/showthread.php?28428-Транзисторное-зажигание-с-микропроцессорным-управлением-на-ATV

http://www.суперзажигание.рф/exp/index2.html

Изменено пользователем Лёха 62
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зависимость от количества оборотов двигателя не хочешь замутить?

 

 

Входные условия:

.....

-Угол опережения формируем задержкой в микроконтроллере.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так и не понял, что в конечно итоге будет? очень уж интересно мне стало

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конечном итоге должно получится что-то жидкое, которое если залить в бак, то мот сам поедет и будет сам себя регулировать в зависимости от угла наклона к горизонту и уровня алкогольного наполнения наездника.

Если я чё-то не так понял, поправьте.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конечном итоге должно получится что-то жидкое, которое если залить в бак, то мот сам поедет и будет сам себя регулировать в зависимости от угла наклона к горизонту и уровня алкогольного наполнения наездника.

Если я чё-то не так понял, поправьте.

))))))))))

В итоге получится аналог Саруманки в мире оппозитов. Тебе то не знать славу этого зажигания)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно скажу, не пил такого.

Если попробую, выложу ощущения, как накрывает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В идеале к расчетам УОЗ еще добавить показания ДД, поидее это даст выше КПД, т.е дополнительные HP, только овт не знаю актуально ли для одноциллиндровых двигателей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем ПИД-регулятор? Он используется в системах с большой инерционностью. В ФУОЗах используется метод, где значения тупо берутся относительно кривой регулирования, а она в свою очередь задается таблично. Вон у паяльника будет целое семейство кривых, задающихся кубической матрицей.

Изменено пользователем kotok
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем снимать с готового контроллера трехмерную карту УОЗ? Чтобы сделать клон? Сам недавно думал над этим, но что-то мне подсказывает, что такие эксперименты с зажиганием без изменения фаз газораспределения не дадут ни какого положительного эффекта. По крайней мере в японце. Другое дело - сделать универсальный конструктор с возможностью установки на любые мото (в т.ч. китай) с возможностью загрузки готовых карт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем ПИД-регулятор? Он используется в системах с большой инерционностью. В ФУОЗах используется метод, где значения тупо берутся относительно кривой регулирования, а она в свою очередь задается таблично. Вон у паяльника будет целое семейство кривых, задающихся кубической матрицей.

просто спросил. Эта табличка/матрица же откуда-то взялась. Скорее всего она лишь уже подсчитанный вариант нечто подобного, но без вычислений в реальном времени. Не?

// совсем не в теме

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без вычислений в реальном времени. Не?

Именно так. Функция имеет сложный вид и даже если удастся привести ее к приемлемой для вычислений форме, то они будут занимать до фига процессорного времени. Конечно есть еще метод линейной аппроксимации, но такая точность не нужна. Да и как определить точность необходимой характеристики? По факту она приблизительно рассчитывается и подгоняется "на глазок". Табличный метод является извращенным вариантом кусочно-линейной аппроксимации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Зачем ПИД-регулятор? Он используется в системах с большой инерционностью. В ФУОЗах используется метод, где значения тупо берутся относительно кривой регулирования, а она в свою очередь задается таблично. Вон у паяльника будет целое семейство кривых, задающихся кубической матрицей.

 

Семейство кривых будут образовывать поверхность))))

Поверхность зажигания...

 

А зачем снимать с готового контроллера трехмерную карту УОЗ? Чтобы сделать клон? Сам недавно думал над этим, но что-то мне подсказывает, что такие эксперименты с зажиганием без изменения фаз газораспределения не дадут ни какого положительного эффекта. По крайней мере в японце. Другое дело - сделать универсальный конструктор с возможностью установки на любые мото (в т.ч. китай) с возможностью загрузки готовых карт.

1. Чтобы сделать клон. В случае утраты родного. У товарища слил поверхность зажигания с такого же мота и готово)

2. Возможно какие-то замутки в стиле повер-командера.

3. Универсальное зажигание. Ещё надо будет прилепить датчик детонации и тогда вообще пофиг будет куда ставить) Можно будет ещё вести запись когда "срабатывает" датчик детонации, и после пары покатушек слепить кривые подходящие конкретному движку. Типа как в авто ЭБУ реализовано. Но там без участия человека это делается...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что делает датчик положения заслонки мне непонятно

В некоторых, а может и всех случаях, он имеет не плавное изменение, а два сигпала: закрыто и открыто или открыто и открыто полностью. В каком-то топливо не подаётся. По крайней мере так в ДВС автомобилей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу