Гришка

Как сделать езду комфортнее - технические вопросы

76 сообщений в этой теме

Приветствую всех кому не равнодушна судьба  своих коней их состояния и комфортной езды. в первую очередь это туристы, те кто много проводит времени в *седле*, за рулём мотоцикла, и те кому важен и нужен комфорт больший чем  сейчас есть.

  Предистория... прокатав сезон на мотоцикле, примерно 12000км, примерно начал понимать что хочется иметь на нём, что могу сделать и с чем придётся смириться... с последним всё ясно и так, с первым начали приходить идеи, поскольку всё же не без рук и творить хочется регулярно(я болен?)))).

При коротких поездках отсутствие комфорта не особо замечаешь, но когда речь заходит о постоянном либо далёком перемещении, поневоле хочется делать это с комфортом.

хотелка первая- всем знакомо чувство, когда в жару садишься на сидение а оно... предназначено для зажарки неких частей тела :blush: . после конечно, эфект  ослабевает но начинает *точить изнутри*.... в итоге дискомфорт и неприятные ощущения в области филейных частей.

В связи с этим( думаю многие со мной согласятся что с этим надо и пора уже что-то сделать), долго зрела идея и в итоге обрела некую более менее законченную форму в голове..

реализация видеться такой-

раз мы хотим охлаждать сидение, то  видимо должен происходить своего рода процесс охлаждения некоего теплоносителя.  принципов много, обдумав практически все, остановился на принципе термоэлектричества в совокупности с воздушно-жидкостным переносом холодной субстанции в подкожанное пространство сидения.

для охлаждения выбраны были   термоэлектрические охлаждающие модули  двухкаскадные мощностью 5,6А  http://shop.kryotherm.ru/index.php?idCat=111  в количестве 4 штук. мощность бралась из расчёта  возможностей генератора своего двухколёсного друга. поэтому тем кто хочет воплотить в жизнь подобную идею, очень рекомендую узнать мощность генератора. я рассчитывал потратить максимально 250Вт на устройство, с оговоркой если будет свободная энергия- включить на всю мощность.

*элемент будет установлен на радиаторе горячей стороной, к холодной стороне будет приложен некий теплообменник примерно подобного вида comp55-8.jpg

 сделано будет вручную поскольку  в продаже либо дорого и идёт в комплекте с чем-либо, либо  не найти просто так..

с горячей стороны при необходимости к радиатору будет прикреплён вентилятор, конструкция и размеры будут ясны  когда будет подбираться место установки.

в итоге именно от этих штуцеров уже по трубкам гибким пойдёт охлаждённая жидкость в сидение, там по наилучшему пути надо будет проложить трубку( как и чем- выбирается по месту, возможно придётся проделать ложбинки в поролоне для шланга).

 это всё что касается механики.

для кого то это не сложно будет, но есть и вторая часть устройства- электрическая.  Хотя с виду активных элементов не так и много(3 типа,- вентилятор, помпа и элементы Пельтье), но они требуют умного управления в связи с тем что нужно предусмотреть регулировку  температуры в стабильном диапазоне, при этом следить чтобы не разрядился аккумулятор и не спалить генератор... если добавляем вторую зону охлаждения то включаем в схему двухходовой клапан с электромагнитным управлением для переключения с малого контура на большой включив участок пассажира. поверьте, он будет этому несказанно рад :bp:

 

что касается электрической схемы-  было решено использовать микроконтроллер малой производительностиArduinoNanoTop.jpg но с присутствием на борту аналоговых выводов, цифровых и некоего интерфейса для приёма команд, обработки кнопок, датчиков и ШИМ-модуляторов по количеству Пельтье в устройстве.  использование ШИМ управления даёт некую гибкость  и необходимо по ряду причин.  датчики планируются как температурные, 3 зоны, возможно токовые для контроля генератора и общего потребления, вероятно вольтметр. при желании выводить нужную информацию либо на лампочки, дисплей, ( тут у каждого свои надобности).  включение можно сделать как механически тумблером, так и дистанционно хоть с телефона используя графический интерфейс.  http://robocontroller.ru/news/btca2a_upravlenie_arduino_po_bluetooth_pri_pomoshhi_android/2013-11-16-40

  можно обсуждать, вносить предложения, корректировать под себя и возможности своего коня и финансовых возможностей.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фига себе заморочки. Приветствую кстати нового пользователя. Пиши как соберешь все. Будет интересно. Лично я особо никакого дискомфорта не ощущаю во время поездок.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея конечно интересная, практически вижу, как в июльскую жару, на одной из улиц Саратова, стоит байк с обледеневшим седлом ))))). 

Насколько я понял система может работать и в обратную сторону. Удачи в реализации!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лично я особо никакого дискомфорта не ощущаю во время поездок.
неоднозначно.. как чувствует себя часть тела которая не вентилируется в жару? ясно дело потеет.  то же самое касается и головы в шлеме при езде по городу и в пробках. при ношении экипа(кожа и текстиль плотный) эффект однозначный. мокро и неприятно. да и вид явно не эстетичен)
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ждём паяльника в студию!!

Изменено пользователем Yaroslav
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 стоит байк с обледеневшим седлом ))))). 

Насколько я понял система может работать и в обратную сторону. Удачи в реализации!!!

 за контролем против обледенения и подобными нюансами должна следить система на процессоре и датчиках. иначе при разряде просто не завести, это касается тех аппаратов что идут без кика.

про обратную сторону- всё верно. путём добавления одной релюшки процесс обратим и осенью можно подогреваться.  ну а те кто катает в зиму...   интересно бы узнать что они думают))

Изменено пользователем Гришка
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

охлаждение сидушки, чревато для мужчин. задница чихать будет. :ca:  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ждём паяльника в студию!!

Тут нет ему конкурентов! Некогда ему, пусть радиатор свой ваяет!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
охлаждение сидушки, чревато для мужчин
кнопки на что? не обязательно выжимать всю дурь из холодильника)
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неоднозначно.. как чувствует себя часть тела которая не вентилируется в жару? ясно дело потеет.  то же самое касается и головы в шлеме при езде по городу и в пробках. при ношении экипа(кожа и текстиль плотный) эффект однозначный. мокро и неприятно. да и вид явно не эстетичен)

Ну как сказать, на эрке в тексте очень жарко. В коже нормально. Ну я про штаны говорю. На эрке в любом случае тепло, там только сиденьем не отделаешься, поэтому я уже привык.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ждём паяльника в студию!!

 

 

Тут нет ему конкурентов! Некогда ему, пусть радиатор свой ваяет!

 

Тут я. 

 

Радиатор у меня сваян уже. Работает как надо. )))

Идея отличная. 

Мощность можно регулировать шимом, например. Шимирую мощность через пельте.

Ардуино тут дико излишен. Простенькую пикушку типа 16F84 в индустриальном исполнении самое то.

Вопрос как тепло отводить.. Медные трубки в сидуху - жопа. Точнее отпечатаются в жопу. Никакого кайфа.

Силиконовые - куда не шло. Но задницей будет пережиматься сечение, а значит мощность будет гулять.

Набить сидуху термопастой - идея авангардная..

 

Нужно водяное сиденье! Капсула из силикона наполненная водой. Сидеть будет весьма удобно. Тепло через воду конечно отводить тяжко.. 4200 калорий-попугаев/на килограмм в ней.. 

Лучше её заполнить маслом.. 

А ещё лучше ртутью. 

Итак. Имеем силиконовую подушку, вшиваемую в сидуху, наполненную ртутью, с ней контактирует медная трубка, по которой ходит антифриз. Антифриз охлаждается эрзац-чилером на базе пельтье, который шимируется pic-контроллером. 

 

В случае ДТП иметь с собой запас серы.

 

//Зы. Писалось в том виде как рождались первые мысли по теме.

 

Я бы охлаждал бы по принципу психрографа) Испарение воды.. Залил в бачок воды, инжектор брызгает на яйки, едешь, не потеешь.

 

Тема вообще достойна обсуждения. Думаю что-то полезное можно сваять. 

Реально надо делать жидкостную подушку. Под сидухой с ней должен контактировать пельте, без промежуточных звеньев. Радиатор отвода тепла - ещё ниже. Куда-то в раму. Вот тогда работать будет. И датчик температуры жидкости в подушке надо замутить. Вот тогда будет микроклимат для яиц..

 

А если ещё устроить продажу таких комплектов за недорого потеющим байкерам - жёны байкеров потащат деньги. Шоб только не нюхать потные яйки. И проститутки тоже..

 

Всё. Атас. Остапа понесло. Всем пока, заходите ещё.

Изменено пользователем payalnik88
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу воздержаться от флуда и офтопика. если хочется  нагадить или просто по мусорить- есть другие ветки.  уважайте себя  других. кому нечего по теме сказать важного или полезного- спасибо что зашли но вам не сюда.  прошу модераторов удалить всё не касающееся  напрямую  темы.

Изменено пользователем Гришка
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу воздержаться от флуда и офтопика. если хочется  нагадить или просто по мусорить- есть другие ветки.  уважайте себя  других. кому нечего по теме сказать важного или полезного- спасибо что зашли но вам не сюда.  прошу модераторов удалить всё не касающееся  напрямую  темы.

Не заморачивайся. Тут так принято. 

Просто делай да и всё. Будет нужна консультация электронщика - обращайся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, паяльника круто торкнуло) Если по теме, то у элементов пельтье достаточно низкий кпд. Если выносить элемент наружу и пытаться жидкостью подводить холод к сидушке, почти весь полезный эффект растеряется по пути в виде потерь. Обсуждать схему считаю пока преждевременным, пока нет главного - понимания, как будет работать само устройство.

Вообще, в регулировании климата есть золотое правило - пока температура того, что нужно остудить сильно выше температуры окружающего воздуха - кондиционер не нужен - нужна грамотная вентиляция - так гораздо экономичнее. Поэтому, если уж одно место припекает невыносимо - я бы думал в сторону вентиляционных каналов, воздухозаборников и вентиляторов. Поверь, 250Вт вложенные в вентиляцию в данном случае дадут в разы больше, чем если их потратить на термоэлектрические преобразования. Ну а так удачи в начинаниях!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нарушать герметичность покрытия считаю недопустимым. никаких дырочек. это не машина.  порой дождь так льёт что весь наполнитель будет пропитан четырежды пока закончится дождик, потом многодневный процесс попыток высохнуть, это всё будет киснуть и гнить.  но покуда есть лишняя мощность то можно ей пользоваться. да и вентиляцией ниже температуры окружающего воздуха не остудить. использование воды в качестве расходника- хлопотно и требует бОльшего места для установки.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нарушать герметичность покрытия считаю недопустимым. никаких дырочек. это не машина.  порой дождь так льёт что весь наполнитель будет пропитан четырежды пока закончится дождик, потом многодневный процесс попыток высохнуть, это всё будет киснуть и гнить.  но покуда есть лишняя мощность то можно ей пользоваться. да и вентиляцией ниже температуры окружающего воздуха не остудить. использование воды в качестве расходника- хлопотно и требует бОльшего места для установки.

Кстати немного воды и надо.

У воды очень большой забор тепла при испарении. Теплоёмкость ого-го.

Но гемор это.

Пельте тут рулит. Хоть и малый кпд, но компрессор фреоновый в мот запихать вообще нереально..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы начал с простого - померил бы температуру седла при различных температурах окружающей среды, можно в различных режимах езды (город, трасса, пробки). Желательно когда на седле сидит пятая точка вместе с пилотом, так информативней) Готов спорить, что седло окажется горячее минимум на 10-15С. Вот и думайте, что лучше - сдувать тепло, чтобы свести это превышение градусов до 3-5 или сразу вбухивать энергию в охлаждение! По поводу продувки вариантов вагон. Есть компактные вентиляторы с оборотами под 10-15 тысяч, они при относительно небольших расходах дают давление до 1000Па - таким вентилятором даже через небольшую щель можно продуть седло.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кабан снова зарегился  :ca:

Инвайт выдавался мной после прямой беседы с человеком которого знаю лично и, поверьте - это другой  дядька.

 

Топикстартеру. Григорий, задай картинку на аватарку, дабы расставить точки над "Ё" и успехов тебе в творчестве и задумках!

Изменено пользователем habbeles
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Готов спорить, что седло окажется горячее минимум на 10-15С. Вот и думайте, что лучше - сдувать тепло, чтобы свести это превышение градусов до 3-5 или сразу вбухивать энергию в охлаждение! По поводу продувки вариантов вагон. Есть компактные вентиляторы с оборотами под 10-15 тысяч,
  в районе 40  думаю.  но вентилятор с такими оборотами достаточно громкий поэтому  на уши будет давить, и воздушные магистрали гораздо больше в диаметре чем жидкостные.  система достаточно работоспособна, вспомним эру разгона процессоров которые использовали такие  способы. там температура и интенсивность нагрева думаю не меньше, но  основной способ был чисто водяным. видел систему на Пельтье, но это единичные конструкции.
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По шуму такой вентилятор дает около 80дБ, что для работающего мотоцикла вообще ни о чем) Над каналами надо думать, думается в любом случае это не сложнее жидкостного варианта. Так что удачи в начинании. Будут вопросы - пиши - климатическое оборудование специального применения это моя работа)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

воздушные каналы гораздо легче продавить весом чем герметичный жидкостный шланг.  минус виден.  по поводу вопроса- не завалялось ли где двухслойного  Пельтье нужной мощности,  чуть дешевле чем по прайсу завода?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы пельтье исключительно для экспериментальных работ использовали, в серии нигде. Завтра спрошу у ребят, мож где завалялось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какой мот подвегнется апгрейду?

 

а "бубенцы" :bm:  не станут декоративными от такой сидешки?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Гришка:

Нашел всего две позиции в базе и то в штучных количествах. Разработчики отдавать отказались, сказали, что им самим надо) Узнал, что покупали в магазине радиодеталей, вроде на сенном. И еще говорят, что на ебае есть очень дешевые варианты. Фотки прилагаю

post-2784-0-14982300-1386181060_thumb.jp

post-2784-0-67449800-1386181069_thumb.jp

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термоэлектрический модуль 7А (элемент Пельтье -возникновение разности температур при протекании электрич.тока) 15,4V; холодопроизв.=69W; 127 термоэлементов TEC1-12707 (термомодуль) (40х40) 395,00р.

 

Термоэлектрический модуль 8А (элемент Пельтье -возникновение разности температур при протекании электрич.тока) 15,3V; холодопроизв.=86W; 127 термоэлементов TEC1-12708 (термомодуль) (40х40) 585,00р.

 

Термоэлектрический модуль12А (элемент Пельтье -возникновение разности температур при протекании электрич.тока) 15.4V; холодопроизв.=113W; 127 термоэлементов TEC1-12712 (термомодуль) (40х40) 750,00р.

 

Термоэлектрический модуль12А (элемент Пельтье -возникновение разности температур при протекании электрич.тока) 15,4V; 127 термоэлементов TEC1-07112 (термомодуль) (38х38х3,9мм) 695,00р.

Эт из прайса радиомира на сенном

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу