Genixoid

Титановую велосипедную раму впервые удалось получить методом 3D-печати

8 сообщений в этой теме

Титан является, пожалуй, лучшим материалом для изготовления велосипедных рам в плане соотношения прочности и веса. Однако стоимость производства таких элементов конструкции байков довольна высока. Новый подход, предложенный компаниями Renishaw и Empire Cycles, как ожидается, позволит удешевить изготовление титановых элементов для велосипедов.

 
 
post-97-0-17792600-1392107353_thumb.jpg
 

По сути, речь идёт о применении метода 3D-печати. Для этого используется лазерная плавильная установка Renishaw AM250. Компаниям уже удалось получить таким способом титановую раму для горного велосипеда MX-6 Evo, коммерческая версия которого поставляется с алюминиевой базой.

Процесс изготовления основан на сплавлении частиц титанового порошка. Элементы конструкции формируются путём послойного нанесения исходного материала. При помощи установки Renishaw AM250 были получены отдельные секции рамы, которые затем соединялись друг с другом при помощи специального клейкого вещества.

Полученная в результате рама весит 1,4 кг. Это приблизительно на треть меньше по сравнению с алюминиевым аналогом. Предварительное тестирование показало, что титановая рама, полученная методом 3D-печати, обладает высокой прочностью: она в шесть раз превосходит требования, предъявляемые к горным велосипедам.

 
 
post-97-0-95483100-1392107372_thumb.jpg
 

Важно отметить, что новый подход к изготовлению рам является полностью безотходным: титановый порошок, который не был использован при производстве одной рамы, пойдёт на формирование другой. Это позволит снизить себестоимость конечного изделия. Кроме того, на одной и той же лазерной установке можно получать рамы различной конфигурации и сложности. 

 

Источник: http://www.3dnews.ru/802546/#52f87d09b4182e56738b456f

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

круто.  навеяло- вот всем форумом бы приобрести 3Д установку по ABS, можно было бы себе сломаный пластик печатать после покатушек.   правда размеры у бывают настолько большие что установка дорогая будет. установку для деталей 25-25-25 уже можно двоим-троим потянуть сегодня.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поговаривают, что в Саратове есть уже 3D установка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это не сложно. другое дело что для изготовления запасных частей нужен ещё более дорогой считыватель с оригинала либо 3Д модель, что нигде не найти кроме как у производителя.

Изменено пользователем Гришка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это не сложно. другое дело что для изготовления запасных частей нужен ещё более дорогой считыватель с оригинала либо 3Д модель что нигде не найти кроме как у производителя.

 

Краудсорсинг в помощь.

Объединяться с владельцами/мотофорумами и делать (заказывать) дизайн в 3D. 

Представляешь, если с помощью 3D модели можно будет вешать свежий пластик (в плане дизайна) на прошлые неубиваемые модели?

Вот тут действительно раздолье для кастомайзеров

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в политехе все есть, могу попробовать помочь, если действительно есть интерес и $

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в политехе все есть, могу попробовать помочь, если действительно есть интерес и $

 

сканер тоже есть? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сканер тоже есть? :)

там вкинули много денег, думаю мелкий есть, на пластик не хватит его, а на мелочи, вполне

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу