habbeles

Bimota: история технического совершенства

20 сообщений в этой теме

В былые времена в мире автомобилей была распространена практика, когда компании-производители создавали платформу, а разработку кузова поручали сторонней студии. В мотоциклетном мире такая практика чрезвычайно редка и чаще всего выражается в том, что некая компания использует силовой агрегат стороннего производителя для создания вокруг него своего байка. Этот ход популярен среди фирм, готовящих гоночные машины, но в сфере серийного производства распространения не получил. Тем не менее, всегда находятся исключения из правил.

Компания Bimota (Бимота ударение на "о") из небольшого итальянского городка Римини является одной самых молодых компаний, однако оспаривать их авторитет в области создания по-настоящему эксклюзивных мотоциклов рискнут немногие. Понятие серийного производства для Bimota достаточно условно, ведь только в середине девяностых счет произведенных мотоциклов одной модели перевалил за тысячу единиц.

Больше тридцати лет на ведущих позициях в технике и дизайне, финансовые провалы и два титула чемпиона мира – все это уместилось в короткой истории компании Bimota. При создании мотоциклов марки Bimota соблюдался один замечательный принцип. Он заключался в комбинировании чуткой управляемости итальянского шасси и динамики подвески с надежностью японской четырехцилиндровой моторной технологии.

А появилось имя Bimota в 1965 году, когда три инженера – Валерио Бианки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини – основали компанию по производству холодильных систем (BIanchi+MOrri+TAmburini = BIMOTA). Морри и Тамбурини были также заядлыми мотолюбителями, построившими в 1971 году опытный мотоцикл с двигателем MV Agusta 750 и ходовой частью собственной конструкции. Управляемость их машины была гораздо лучше, чем у оригинала.

Тем не менее, история компании Bimota, как полноценного мотопроизводителя начинается, как это не парадоксально, с аварии. В 1972 году Массимо Тамбурини попадает в аварию на своем мотоцикле марки Honda. Залечив раны, пилот приступает к разработке трубчатой стальной рамы, которая соответствовала бы мощности двигателей японских байков, улучшив показатели данных мотоциклов. В результате конструкторских разработок в этой области был снижен вес рамы и центр тяжести, он стал ближе к земле. Безусловно, это хорошо сказалось на управляемости мотоцикла. Так появился первый мотоцикл Bimota - HB1, где H обозначает двигатель Honda. Надо сказать, что в названии модели мотоцикла под маркой Бимота первая буква обозначает первую букву в названии марки используемого двигателя, вокруг которого и "построено" все остальное.

 

Bimota HB1 с двигателем Honda

post-828-0-23235800-1402672172_thumb.jpg post-828-0-60334400-1402672186_thumb.jpg post-828-0-72328500-1402672190_thumb.jpg post-828-0-69270000-1402672197_thumb.jpg

 

Следующие несколько лет Bimota (Бимота) выпускает высококлассные мотоциклы для профессиональных гонок. Тогда появляется модель Bimota SB1 - очень успешный спортбайк, который пользовался большой популярностью.

 

Bimota SB1 с двигателем Suzuki

post-828-0-40670200-1402672202_thumb.jpg

 

В конце 70-х Bimota окончательно находит свое место на рынке - компания специализируется в производстве высокопроизводительных спортбайков. Интересным решением была и продажа некоторых моделей в виде, так называемых, «сборочных пакетов», что позволяло каждому гонщику максимально точно настроить байк под себя.

 

Bimota KB1 и SB6 с двигателями Kawasaki и Suzuki, соответственно

post-828-0-58361200-1402672199_thumb.jpg post-828-0-23237200-1402672205_thumb.jpg

 

В 80-х в Bimota приходит талантливый инженер Федерико Мартини, который до этого работал в Ducati. Результатом этого стало использование двигателей Ducati в новых моделях. Еще одним важным нововведением становится разработка инновационной рамы «Scatolato», которая используется в продукции компании на протяжении 80-90-х годов.

Вообще 80-е ознаменовались выпуском большого количества успешных моделей, но по-настоящему Bimota стала известной благодаря двум победам в Чемпионате Мира в 1980 и 1987 годах.

90-е ознаменовались ростом продаж и узнаваемости марки - в 1995 Bimota производит порядка 1250 мотоциклов в год, что весьма неплохо для данного сегмента. Однако, в этот период компания так же испытывает и значительные финансовые трудности, связанные с попыткой разработки собственного V-образного двухцилиндрового двигателя, с двумя коленвалами и непосредственным впрыском топлива. Двигатель потребовал на свою доводку столько средств, что практически опустошил ресурсы фирмы. В связи с этим, первая партия мотоциклов, выпущенная в 1997 году, была полностью отозвана.

 

Мотоциклы, выпускаемые компанией в девяностых годах

post-828-0-42156400-1402672120_thumb.jpg post-828-0-09285400-1402672243_thumb.jpg post-828-0-56383900-1402672264_thumb.jpg post-828-0-40170300-1402672129_thumb.jpg

 

Идея, естественно, потерпела фиаско и, Bimota возвращается к прежней проверенной схеме - мощный двигатель японского или европейского мотопроизводителя плюс эксклюзивный дизайн и высочайшее качество, что, в свою очередь отнимает драгоценное время компании.

После некоторого отсутствия, концерн триумфально возвращается в гоночный чемпионат в 2003 году, однако бренд не перестают сопровождать финансовые трудности. К счастью, в этом же году Bimota неожиданно восстала из пепла: ее приобрел фармацевтический магнат Роберто Комини. Он решил сделать из нее, своего рода, компанию-бутик, производителя шикарных мотоциклов с моторами Ducati desmodue, впечатляющих не столько динамикой, сколько дизайном и управляемостью. И идея сработала! Первым в этом ряду стал спортбайк DB5, дебютировавший в 2005 году, за ним последовала нейкед-версия DB6 Delirio. А потом появились и более впечатляющие аппараты: новая версия Tesi под индексом 3D, спортбайк DB7 с двигателем Ducati Testastretta, экзотический Oronero с рамой из углепластика. Наконец, гоночный мотоцикл HB2 категории Moto2 знаменует возвращение Bimota на спортивные трассы.

 

Линейка современных мотоциклов компании, оснащенных силовыми агрегатами марки Ducati

 

Bimota DB5

post-828-0-53951800-1402672100_thumb.jpg post-828-0-98047700-1402672102_thumb.jpg post-828-0-57951300-1402672107_thumb.jpg post-828-0-43897300-1402672114_thumb.jpg

 

Bimota DB6

post-828-0-07815700-1402672276_thumb.jpg post-828-0-16299400-1402672280_thumb.jpg post-828-0-74531600-1402672288_thumb.jpg post-828-0-21058600-1402675783_thumb.jpg

 

Bimota DB7

post-828-0-19221700-1402672166_thumb.jpg post-828-0-90407900-1402672255_thumb.jpg post-828-0-67814300-1402672267_thumb.jpg post-828-0-08873800-1402672271_thumb.jpg

 

Bimota Tessi - мотоцикл, за свою уникальность в конструкции заслуживающий, пожалуй, отдельную строчку в статье, если не сказать большего. Посмотрим на него немного подробнее.

Прототип модели Tesi впервые был представлен на миланской выставке 1982 года, а в 1984 году она уже дебютировала в гонках. Ее конструкция была довольно радикальной, в свойственной компании манере. Первые модификации оснащались моторами Honda V4, установленными на рамы из углеродного волокна. Это была очень передовая технология, т.к. в то время даже шасси гоночных болидов Формулы-1 не знало такого материала. Рулевое управление на первых модификациях осуществлялось при помощи гидравлики.
В 1990 году, к моменту запуска модели в серийное производство, несущая конструкция шасси стала изготавливаться из алюминиевого сплава. Она состояла из пары механически обработанных пластин, закрепленных вокруг верхней части доработанного 8-клапанного 904-кубового V-twin двигателя Ducati с впрыском топлива. Над этой конструкцией размещалась вторичная рама из труб малого диаметра. К ней крепились топливный бак, сиденье, обтекатели и поворотная цапфа руля. Машина оснащалась сплавными задним и передним качающимися рычагами, придававшими мотоциклу удивительно симметричный вид.

 

Так выглядел первый байк серии Tesi

post-828-0-51903200-1402672260_thumb.jpg

 

Задняя часть мотоцикла с двухсторонней выхлопной системой и расположенным справа эксцентриковым регулятором цепи выглядела довольно традиционно. Передняя же часть была довольно необычной и заслуживает большего внимания, как бесспорное ноу-хау в технических решениях.
Переднее колесо вращалось вокруг полой ступицы большого диаметра, содержащей штифт, закрепленный обоими концами в маятнике. По центру этого штифта выступал вертикальный штырь, сочлененный со ступицей при помощи подшипников. С их помощью и осуществлялось движение рулевого управления. Поворотный рычаг на ступице соединялся с рулем через систему рычагов. В некоторой степени ширина выступающей из-под обтекателя передней вилки ограничивала угол поворота колес.
Передние тормоза оснащались довольно сложно выглядящей реактивной штангой. Демпфирование подвески осуществлялось при помощи моноамортизатора, закрепленного в панель над рамой.

Преимущество этой конструкции перед традиционной телескопической вилкой заключалось в том, что последняя сжималась при торможении, так что толчки от неровностей дороги все-таки были ощутимы. Геометрия рулевого управления менялась при изменении положения машины в поворотах. Конструкция модели позволяла направлять действующие на машину силы на заднюю часть рамы. Обычная же вилка поворотного кулака, применяемая в паре с телескопической вилкой, передает ощутимые тормозные усилия в верхнюю часть рамы. По замыслу создателей, рама модели Tesi должна была стать более компактной, а следовательно, и более легкой конструкцией.

 

Современный Bimota Tesi 3D

post-828-0-61580200-1402672313_thumb.jpg post-828-0-95043900-1402672325_thumb.jpg post-828-0-70760400-1402672332_thumb.jpg post-828-0-70853200-1402672351_thumb.jpg

 

Что же можно сказать в заключении обзора. Ответ прост, к настоящему моменту можно с уверенностью отметить, что марка Bimota вновь твердо стоит на ногах, радуя поклонников эксклюзивными, высокопроизводительными спортивными мотоциклами, каждый из которых является непревзойденным шедевром инженерной мысли, технического исполнения и грации каждой детали.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё из Саратова в Римини самолёт летать начал ;)

Изменено пользователем Genixoid
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут в одном из зимних журналов Мото был тестдрайв этих мотоциклов. Особенно понравилась цена... Начиная от 1.200.000р. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крутяк!... Я старомодный...  за Гетеромото.!.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшой демонстрационный ролик про Tesi 3D.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что Бимота собирается вручную очевидный факт для бренда и специфики марки, но мягко говоря был удивлен, узнав, что даже крышки для бензобаков этих мотоциклов вытачиваются вручную и штучно из цельного куска алюминия! Это и другое интересное в видеоматериале ниже.

Bimota и Alpinestars - итальянские шедевры для мотоиндустрии. Отличный фильм, который просмотрел на одном дыхании! Первая половина о заводе мотоциклов Бимота, а вторая о производстве защиты Альпинстарс. Смотрим... Наслаждаемся...

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не много не понимаю для какой публики эти мопеды? Цены на них космос, ездить опасно ибо уронить 1,5 ляма смерти подобно, понт тоже как то не солидно, нафига столько сил и терпения для совершенно не леквидный мотоцикл? Как бы августа литровая за 1,3 ляма куда интересней будет и без всякого ручно сборочного пафоса...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не много не понимаю для какой публики эти мопеды? Цены на них космос, ездить опасно ибо уронить 1,5 ляма смерти подобно, понт тоже как то не солидно, нафига столько сил и терпения для совершенно не леквидный мотоцикл? Как бы августа литровая за 1,3 ляма куда интересней будет и без всякого ручно сборочного пафоса...

Есть небедные ребята,которых охватывает священный трепет при виде подобных агрегатов.  :ab:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не много не понимаю для какой публики эти мопеды?

Вижу ты внимательно читал и смотрел! Явно не для юзеров серийных байков и провинциальных дорог. Примерно по той же причине, по какой приобретают Роллс Ройс или Ламборгини с Феррари - они тоже явный неликвид.

Изменено пользователем habbeles
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итальянцы умеют делать отличные вещи, молодцы!  Я бы купил себе такое чудо (если бы мог позволить), только вот ездить на нем негде  :ca:

 

Кстати, в самой Италии больших и мощных мотоциклов крайне мало! Двухколесной техники масса, но 95% - это скутеры, мопеды и т.п. А чопперов и вовсе ни одного не встретил  :ak:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итальянцы умеют делать отличные вещи, молодцы!  Я бы купил себе такое чудо (если бы мог позволить), только вот ездить на нем негде  :ca:

 

Кстати, в самой Италии больших и мощных мотоциклов крайне мало! Двухколесной техники масса, но 95% - это скутеры, мопеды и т.п. А чопперов и вовсе ни одного не встретил  :ak:

 

цена на бензин и расчетливость Итальянцев.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный фильм, который просмотрел на одном дыхании! Первая половина о заводе мотоциклов Бимота

Мужик который рассказывал про завод настолько "воздушный", что мне кажется - он какает радугой и ездит домой на единороге...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема стоппи не раскрыта! :bz:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не верится, что сборку, изготовление транспортировочного ящика и тестирование мопедки доверят одному лицу))
Bimota Tesi 3D - интересная лошадка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Роллс Ройс или Ламборгини с Феррари
Ролс Ройсов хоть попой ешь, ламборгини и ферари имеет основной сбыт в ОАЭ, но и в белокаменной их тоже не мало, в Питере также этого добра навалом. Может быть для Европы эти мотоциклы по карману, но сколько пересмотрено док. фильмов про западную мотокультуру, не разу не упомянулось про супер Бимоту, не разу. 

Для общего развития тема про данный мопед отличная, все по полочкам, но только для общего развития, не больше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не много не понимаю для какой публики эти мопеды? Цены на них космос, ездить опасно ибо уронить 1,5 ляма смерти подобно, понт тоже как то не солидно, нафига столько сил и терпения для совершенно не леквидный мотоцикл? Как бы августа литровая за 1,3 ляма куда интересней будет и без всякого ручно сборочного пафоса...

Хочешь открою небольшой секрет? В Саратове есть человек, владеющий Bimota DB7 Oronero... Делай выводы ;)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочешь открою небольшой секрет? В Саратове есть человек, владеющий Bimota DB7 Oronero
Видел, щупал, слушал... работает так будто в банке консервной болты с гайками болтают. Нее, мотоцикл это Хонда, Сузуки, Ямаха, Харли, Дукати ну и все известные лидеры, повторюсь Лидеры... 
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
работает так будто в банке консервной болты с гайками болтают. Нее, мотоцикл это Хонда, Сузуки, Ямаха, Харли, Дукати
 

Модель называется DB7. В названиях Bimota первая буква - это марка производителя двигателя данного мотоцикла. Так вот, DB7 построен вокруг двигателя Ducati (Testastretta если не ошибаюсь). У этого двигателя десмодромный механизм газораспределения и сухое сцепление. От этого и звук такой. Так что "консервный" звук - это заслуга Ducati а не Bimota.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"консервный" звук - это заслуга Ducati а не Bimota.
Дим да какая разница, Бимота или Хонда, главное Хонда)) Ну их этих Итальяшек, не знают как изощриться уже. 
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Три : Ноль в пользу модераторов  :ca:!

Изменено пользователем habbeles
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу