habbeles

Мотоциклы марки Buell.

9 сообщений в этой теме

Одной из весьма интересных марок в мотоциклетном мире является американский производитель мотоциклов - компания Buell Motorcycles (Бьюэл). Не смотря на сравнительно небольшую известность, история этого производителя достаточно интересна с точки зрения стремительного взлета в развитии и уникальности производимой продукции. Начнем по порядку. В 1983 году молодой и талантливый инженер компании Harley-Davidson по имени Эрик Бьюэлл, который в своей жизни успел поучаствовать в мотогонках в качестве профессионального гонщика, решил прекратить работу на кого-то, основав свою компанию и занявшись производством спортивных мотоциклов.

 

Эрик Бьюэлл и логотип его компании

 

post-828-0-09834800-1402774071_thumb.jpg post-828-0-58519400-1402774057_thumb.jpg

 

Взяв в качестве базового варианта мотоцикл Harley-Davidson RW750, Бьюэлл существенно его доработал, форсировав двигатель объёмом в 1000 кубических сантиметров до 70 лошадиных сил, и снискал лавры успешного производителя. К 1986 году он полностью закончил работу над мотоциклом. Именно так и дебютировала модель Buell RR1000 BattleTwin, тут же получившая огромную популярность среди почитателей быстрой езды.

 

Дебютный мотцикл компании Бьюэлл Buell RR1000 BattleTwin

 

post-828-0-60521200-1402774009_thumb.jpg post-828-0-42459400-1402774010_thumb.jpg post-828-0-64013600-1402774073_thumb.jpg post-828-0-44038600-1402774003_thumb.jpg

 

Вскоре компания занялась производством модели RR1200, оснащённой 1,2-литровым двигателем Sportster Evolution, который практически сразу же стал базовым для Buell. Темпы производства не были слишком высокими. Всего было выпущено лишь 65 экземпляров Buell RR1200, однако, всё дело лишь в том, что вплоть до 1990 года предприятие работало исключительно по индивидуальному заказу.

 

Следущий шаг развития Buell RR1200

 

post-828-0-88174500-1402774033_thumb.jpg post-828-0-38089400-1402774034_thumb.jpg post-828-0-91499900-1402774034_thumb.jpg post-828-0-92654700-1402774002_thumb.jpg

 

В последующие годы данный мотоцикл был несколько раз модифицирован: В 1989 году дебютировала двухместная версия авто – Buell RS1200, а в 1990 был представлен общественности уже спортивный мотоцикл Buell RSS1200.

 

Интересное решение компоновки двухместного сиденья Buell RS1200

 

post-828-0-36789500-1402774035_thumb.jpg post-828-0-41971600-1402774058_thumb.jpg post-828-0-93654900-1402774057_thumb.jpg

 

И спортивнный вариант того же байка Buell RSS1200

 

post-828-0-79194400-1402774035_thumb.jpg post-828-0-11988300-1402774036_thumb.jpg post-828-0-71857900-1402776954_thumb.jpg

 

Эти модели принесли компании известность и популярность, а уже в 1993 году предприятие перешло в собственность всемирно известного производителя мотоциклов – концерна Harley-Davidson, который приобрёл 49% акций Buell. Практически сразу же началось строительство нового завода Buell в городе Милуоки, которое должно было составить добрую службу компании.

1994 год ознаменовался дебютом мотоцикла Buell S2, обладавшего двигателем мощностью в 86 лошадиных сил, и созданного в качестве «спортивного туриста». А уже в следующем году свет увидел новую модель, которая обрела особую известность благодаря активному использованию во всевозможных трюковых шоу. Прототип 1995 года был оборудован двигателем Thunder Storm мощностью в 103 «лошадки» и объёмом в 1,2 литра.

 

Спортивно-туристическая модель Buell S2

 

post-828-0-07078400-1402774004_thumb.jpg post-828-0-52958200-1402774036_thumb.jpg post-828-0-99414600-1402774036_thumb.jpg

 

Ещё через год была презентована дорожная модель Cyclone M2, а завершил «тысячелетие успеха» мотоцикл Buell Blast образца 1999 года оборудованный 34-сильным двигателем объёмом в 492 кубических сантиметра. Благодаря своему небольшому весу (немногим более 150 килограмм), модель обрела популярность среди начинающих байкеров.

 

Дорожник Buell Cyclone M2

 

post-828-0-52069900-1402774037_thumb.jpg post-828-0-85210600-1402774054_thumb.jpg post-828-0-73150000-1402774055_thumb.jpg

 

Новый век начался с выпуска мотоцикла Firebolt, который показывал куда более спортивный характер, нежели несколько предыдущих моделей. А уже в 2008 году началась история просто-таки идеального мотоцикла модели Buell 1125R, оборудованного 146-сильным двигателем компании Helicon. Главной особенностью мотоцикла стало наличие революционной системы защиты от ветра Quiet Zone. Кроме того, следует отметить невероятную управляемость модели 1125R.

 

Buell Firebolt и 1125R

 

post-828-0-70932200-1402774007_thumb.jpg post-828-0-90532100-1402774008_thumb.jpg post-828-0-29107700-1402774033_thumb.jpg post-828-0-24276700-1402774006_thumb.jpg

 

Двумя годами ранее был презентован мотоцикл класса «эндуро» - Buell XB12X Ulysses, который оборудовался по последнему слову техники. Из неожиданностей счастливые обладатели этой машины отмечали наличие двух 12-вольных розеток, подогрев ручек руля, а также откидную спинку, используемую в качестве багажника. Эта модель «прожила» недолго, поскольку в 2008 в свет вышел ещё более совершенный мотоцикл XB12XT Ulysses, который тут же затмил предшественника.

 

Вседорожная модель класса Эндуро Buell XB12X Ulysses

 

post-828-0-86846900-1402774006_thumb.jpg post-828-0-94850300-1402774053_thumb.jpg post-828-0-17526900-1402774053_thumb.jpg post-828-0-35497700-1402776694_thumb.jpg

 

12 ноября 2008 года компания Buell сообщила общественности о том, что с заводского конвейера сошёл 125-тысячный мотоцикл. Юбилейным оказался Buell 1125R, средняя стоимость которого в Соединённых Штатах Америки составляет около 12 000 долларов. А уже в 2009 году производитель представил обновлённый уличный мотоцикл 1125R, созданный на базе Buell XB12. 170-килограммовый байк оборудован двигателем Big Twin, обладающим мощностью в 146 лошадиных сил и объёмом в 1125 кубических сантиметра. Подобное соотношение веса и мощности силового агрегата делает модель Buell 1125R 2009 лучшим мотоциклом, представленным сегодня на рынке.

 

Один из самых харизматичных в линейке Buell - дорожник Buell XB12S

 

post-828-0-70881400-1402776193_thumb.jpg post-828-0-34337100-1402776194_thumb.jpg post-828-0-15641200-1402776195_thumb.jpg post-828-0-97417400-1402776195_thumb.jpg

 

Однако, не смотря на сопутствующий успех и вдохновение технической мысли, летом 2009 года, после презентации нового чуда техники, представители концерна Harley-Davidson вынуждены были выступить с заявлением об отказе от производства мотоциклов линейки Buell. Насколько эта вынужденная мера окажется оправданной – пока не известно, но мотоциклетный мир с огромным нетерпением ждёт возвращения компании Buell «в игру».

 

Последняя версия Buell 1125CR 2009 модельного года

 

post-828-0-90636300-1402775615_thumb.jpg post-828-0-28877300-1402775616_thumb.jpg post-828-0-61684800-1402775616_thumb.jpg post-828-0-96690600-1402775616_thumb.jpg

 

Как не печально, но в прошлом году компания «Buell Motorcycles» могла бы отпраздновать 30-ую годовщину, если бы американский бренд не был ликвидирован несколько лет назад. К большому сожалению для всех поклонников, в прошлом Buell принадлежал компании Harley-Davidson, которая во времена всемирного экономического кризиса решила пожертвовать дочерней компанией ради спасения культового и основного бренда. К тому же философия Buell шла в разрез с культурой Harley-Davidson, таким образом, компанию закрыли. За 27 лет существования компании «Buell Motorcycles» удалось привлечь на свою сторону немало поклонников, которые до сих пор ездят на мотоциклах Buell. Откровенно говоря, ряды фанатов Buell не были столь многочисленными, как у Harley-Davidson, поэтому одну компанию закрыли, а вторая теперь процветает.

После закрытия «Buell Motorcycles» американский инженер Эрик Бьюэлл основал новую компанию «Erik Buell Racing», в которой продолжает реализовывать свои идеи. Он выпустил спортивный мотоцикл EBR 1190RS, а также заключил соглашение с индийским производителем Hero.

 

Рзаработки Эрика Бьюэлла после закрытия проекта Buell Motorcycles

 

post-828-0-67666800-1402774052_thumb.jpg post-828-0-43310200-1402774071_thumb.jpg post-828-0-21246200-1402774072_thumb.jpg post-828-0-16496000-1402774073_thumb.jpg

 

Посмотрим, что Эрик предложит нам в будущем, хотя это будет уже совсем другая история.

Изменено пользователем Striker
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец Дима... По мотивам моего рассказа. :blush:

Интересно, на нашем форуме есть владельцы мотоциклов Buell?

Изменено пользователем OsCAR
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная статья!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец Дима... По мотивам моего рассказа. :blush:

Интересно, на нашем форуме есть владельцы мотоциклов Buell?

На форуме нет, а в Саратове есть.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По мотивам моего рассказа.

Да, Вань, это тоже подтолкнуло покопаться в истории. Раньше тоже интересовался Бьюэл - реально красивые моты с впечатляющими показателями, а уж "ХеБе-шка" - так и вообще нет слов, насколько шикарен!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный спортбайк с двигателем от Харлея. Представляю когда его заводишь... Вместо привычного "вжинь" - слышно "пых-пых-пых..."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такого шикарного саунда больше нет ни у кого.Сам тащусь от Бьюэлла ,но ссыкотно покупать такую экзотику в нашей глубинке.

Изменено пользователем ДжЫпер
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, выхлоп что надо! Суперская техника, яркая марка! Жаль что проект свернулся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу