Перейти к содержанию

1. Последняя неделя
  2. Surprise

Скандинавские каникулы

Итак осталось подвести итоги нашего путешествия: Получили ли мы массу впечатлений, которые будем помнить еще долгие годы - ДА! Отдохнули ли мы? Нет, это был не тот вид отдыха который располагает расслабляться, домой мы вернулись довольно таки уставшими и вымотанными. Для следующего путешествия уже присмотрены кофры, нам крайне не хватало объема одного рюкзака на двоих в этой поездке. Так же в будущем предстоит решить вопрос какой инструмент стоит с собой брать, но это все планы будущего, а в настоящий момент я знаю точно одно - пока будет возможность таких поездок, нужно ей пользоваться и воплощать в реальность мечты. Для тех кто любит цифры: Бюджет путешествия составил порядка 120т рублей, около 55т потрачено на жилье и паром между Турку и Стокгольмом, 13т израсходовано на топливо, 14т на дополнительную экипировку (дождевики, бахилы), порядка 5т на местные паромные переправы, все остальное израсходовано на питание, сувениры, развлечения. Пройдено 3500км по суше и около 500км по воде.
  3. Surprise

И так, утро 16 августа, проснулись в 9 утра, душ, завтрак, укладываем вещи. По нашему плану: нужно перегнать мотоцикл на парковку к морскому вокзалу, а вещи оставить в камере хранения, что бы продолжить гулять на легке по Стокгольму. Честно сказать, вчера был очень активный день, что сегодня мы хотели заскочить в какой-нибудь музей и пройтись по магазинам. Вечером, в 19.00 наш паром уже отчалит, поэтому до 18 часов мы абсолютно свободны. Вдоволь нагулявшись в центре, решили выдвинуться в сторону пассажирского порта, а заодно посмотреть как выглядят спальные районы Стокгольма: Довольно тихий, с небольшими застройками, чистыми улочками и зелеными парками район. Вообще, на ум приходило слово "комфортно" в отношении многих моментов. Ведь когда ты посещаешь новый город, страну, ты оцениваешь свое внутреннее самоощущение - комфортно и спокойно, пожалуй так можно описать впечатление от города! Далее очередь на регистрацию. Снова видим машины с российскими номера, ожидаем паром. Утром останется преодолеть порядка 550км и мы дома.
  4. Surprise

Скандинавские каникулы

Много слышали о том, что шведы обожают селедку, в разных видах, а самым любим явлется - "сельдь с душком", или сюрстремминг. Действительно, в маркетах представлен огромный ассортимент маринованной селедки, и мы не отказали себе в удовольствии - попробовать рыбку. Однако, не вся рыбка пришлась по вкусу), у Кати некоторый маринад - вызвал нежелание знакомится со вкусом, поэтому селедка в сметане и сидре достались целиком мне. Стало понятно, почему шведы предпочитают есть такую селедку на природе, т.к. дома - такие ароматы явно невыносимы. Перед поездкой мы заприметили местечко, где можно отведать жаренную селедку, на самом деле - ее можно купить в уличных фургончиках с едой Nystekt Stromming. Нам подали жареную селедку с картофельным пюре и разносолами из капусты, маринованных огурцов и лука с ломтиком хлеба за 50 SEК. Отведать мы ее присели за столики возле фургончика. Сельдь очень понравилась, действительно вкусно, гарнир был неплох. А вот столики - к сожалению были грязными( Мы продолжили прогулку по улочками, где очень часто слышали русскоговорящих туристов, хотели зайти в бар, приняли решение - найти что-нибудь по-ближе к хостелу. Забежали в пару сувенирных лавок, где купили сувениры для родных, а так же наклеечку на мото - Sweden) must have. Каждый день около полудня возле Королевского замка можно посмотреть смену караула. А вот мы добрались еще к одной достопримечательности и символу Стокгольма - здание Ратуши. Согласно википедии: "здание было построено на стрелке острова Кунгсхольм в 1911—1923 годах по проекту Рагнара Эстберга (швед. Ragnar Östberg). В ратуше проходят заседания городских властей, проводятся важные политические переговоры, а в Золотом (1930, 1933—1973) и Синем залах (с 1974) ратуши ежегодно 10 декабря проходит банкет после вручения Нобелевских премий." Мы присели немного отдохнуть во дворе Ратуши с чудесным видом на озеро Меларен и противоположный скалистый берег. Морской воздух, теплый вечер, приятная усталость .... ) Очень нравятся морские города, в них свой характер, особенный! До отеля еще около получаса спокойным шагом, заскочили в магазин, купили продуктов на завтрак. Стемнело, время зайти в ближайший бар на пару стаканчиков местного пива. Нам повезло, всего в 3 минутах от нашего мини-отеля нашелся небольшой, но атмосферный паб. Заняли небольшой столик возле окна, заказали пива, и попросили принести что-нибудь из традиционной кухни. Это оказалось блюдо, а точнее бутерброд под названием - скаген - "Так местные жители называют особый креветочный коктейль, выложенный на хрустящий тост. Национальное блюдо традиционно готовят на праздники, сверху украшают красной икрой. Помимо креветок в состав входит маринованный лук, лимон, укроп, дижонская горчица и майонез. Белый хлеб подсушивают на сковородке или в тостере и выкладывают сверху креветочный салат". Неплохой бутерброд стоимостью 180 SEK, пиво - от 30 до 60 SEK... После бара прогулялись вокруг квартала и вернулись в наш номер на ночлег. День выдался длинным и насыщенным, завтра еще пол дня мы посвятим Стокгольму и в 19 часов вечера будем грузиться на паром до Турку, где мы проведем следующую ночь.
  5. Surprise

Район Гамла-Стан (Gamla Stan). Сердцем "Старого города" по праву считается старейшая площадь Стурторьет (Stortorget) Именно здесь находятся яркие растиражированные на открытках домики с трагической Стокгольмской историей кровавой бани. В центре площади находится колодец Stortorgsbrunnen - это нулевой километр Стокгольма - от него измерялись все расстояния. В вечернее время было очень много туристов, местные уличные кафе и лавочки на площади были заняты. Конечно же фото): На этой площади в здании старой биржи находится музей Нобеля, который был открыт в 2001 году к 100-летия учреждения премии, а награждение лауреатов происходит в здании сктокгольмской Ратуши, но к ней мы еще не подошли) Самая узкая улица Стокгольма - переулок Мортена Тродзига (Mårten Trotzigs gränd) в ширину составляет всего 90 см, мы даже не сразу смогли ее найти. Рядом так же оказался почтовый ящик, чем мы конечно воспользовались - Cross Posting никто не отменял!!!
  6. Surprise

Скандинавские каникулы

Родина ABBA, Карлсона и Альфреда Нобеля, красивейший город Скандинавии, который раскинулся на 14 островах - величественный и морской Стокгольм. В столицу Швеции мы приехали около 12 часов, очень быстро нашли наш хостел, расположились в центре. Рядом с хостелом без труда нашли бесплатную мотопарковку. Хостел подбирали специально, что бы все достопримечательности были в пешей доступности. На исследования у нас было почти 2 дня. Достопримечательности и правда находились близко друг другу, что мы упустили одну из главных - не спустились в метро( .. А ведь это что-то невероятное : арт-объекты внутри скал и гротов. Но если честно, после длительной поездки, хотелось уже размяться в пешей прогулке. Выйдя из нашего хостела, оказались на довольно шумной улице Torstagatan, но пройдя пару кварталов решили свернуть на небольшую улочку в сторону готической церкви, с целью послушать органной музыки: Стокгольм поражает своей архитектурой: готика, элементы эпохи Средневековья и Ренессанса, скалистый ландшафт и морской характер - создает особенную атмосферу, особый шарм, чем и привлекает туристов. Удивительно, как гармонично вписываются новые здания в архитектуру старых домов. Чистые улицы, везде есть велодорожки. Определенного маршрута у нас не было, в руках лишь карта, которую мы взяли при выходи из хостела с главными достопримечательностями. И сами не заметили как подошли к средневековая церкви Риддархольмен. Она находится на одноименном острове , что значит "Остров рыцарей" знаменита тем, что в ней захоронены шведские монархи - первым был похоронен Густав Адольф в 1632, и последний в 1950 г - Густав V - на данный момент там захоронено 17 королей! Одно из самых старых зданий столицы, которое выделяется своим готическим шпилем и не удивительно - ведь оно еще одно из самых высоких. Здание Риксдага (Riksdagshuset) представляет собой официальную резиденцию шведского парламента. Вход открывает арка со скульптурами. Сооружение расположено в центральной части столицы государства, в историческом районе Гамла Стан, и занимает половину небольшого острова Хельгеандсхольмен
  7. Surprise

Проснулись пораньше, что бы сделать уборку в номере - этого требовали правила аренды номера, тем самым мы сэкономили 4000р на уборщице. Выглянули в окно, а там толпы школьников двигаются по проезжей части на летних лыжах, сразу понятно в городке помнят и чтят олимпийское прошлое. Вообще в Скандинавии довольно спортивное общество от детей до пенсионеров. Хотели купить открытки и отправить родным в Саратов, но к сожалению почта была закрыта. Нет так нет, уезжаем. Следующая остановка будет уже в швеции не далеко от Стокгольма, будем ехать целый день, что бы оказаться как можно ближе к Стокгольму. На ночевку останавливаемся в загородном квартале, семья сдает 3 номера на первом этаже своего личного дома, место даже отелем трудно назвать, зато все по домашнему. Просушились, переночевали и снова в дорогу, что-бы к 12 часам быть уже в столице Швеции, в Стокгольме. Здесь мы проведем последние 2 дня нашего отпуска и отправимся в Финку а затем в Питер.
  8. Surprise

Скандинавские каникулы

Не доезжая километров 120 до Лиллехаммера решили сделать привал и остановились на отличной площадке для отдыха, где разместилась гамбургерная, столики, душевая кабинка и уборные. Попробовали местные гамбургеры с олениной стоимостью около 80 крон за штуку. Катю не впечатлило, а мне понравился. В Гамбургерной работал мальчишка лет 14, видимо подрабатывал на летних каникулах, сносно говорящий по английски. Нужно отметить, что на всей территории Скандинавии дети с малых лет учат английский, так как фильмы и программы тут не дублируются на родной язык, а транслируются на английском с субтитрами. Мы провели в этом месте около часа, просто ничего не делая, лежа на песке у воды. Нашему уединению помешал подъехавший микроавтобус набитый студентами из России (спортивная команда), которые мгновенно бросились купаться и шуметь на берегу. Снова по седлам и вперед в Лиллехаммер, в Олимпийскую деревню! Место ночевки мы выбрали потому, что когда-то смотрели сериал под одноименным названием, а так же - здесь проходил зимний этап олимпиады 1994 году, собственно, благодаря этому этот курортный город приобрел Мировую известность. Сам городок небольшой, с населением всего 28 тысяч человек. Нам достались отличные апартаменты с сауной и полноценной кухней всего за полцены - так как основной сезон тут начинается зимой, Шведы и Датчани приезжают сюда покататься на лыжах. Так как приехали мы сюда только к 22 часам гулять по городу сил уже не было, сил хватило только доехать до магазина и посмотреть Олимпийский горнолыжный трамплин неподалеку от нашего отеля.
  9. Surprise

Повторное знакомство с Орлиной дорогой и Гейрангер фьордом, но теперь уже в солнечную погоду вновь поселило трепет в наши сердца - мы открыли его второй раз для себя. Наше настроение, немного грустное с утра от того что половина отпуска уже позади и мы легли на обратный путь, путь домой, стало постепенно улучшаться от восхитительных пейзажей под солнцем. Каждый оттенок зеленого от солнечного света как-будто еще и светился изнутри. Нам посчастливилось: ведь солнечные дни тут - раз в неделю. Чувства снова переполняют) До новых встреч, Geiranger Fjord! Нужно сказать мы сильно ошибались, когда рассчитывали попасть в наш отель через 3 часа, забегая вперед скажу что на ночлег мы приехали к 22 часам, при этом суточный пробег всего 340км - виной всему многочисленное количество остановок, нам так не хотелось покидать Норвегию - ведь еще столько мест которые мы не увидели. Обратная дорога, также по национальной трассе 63 через гору Dalsnibba и мимо Глубокого синего озера - там, где мы в первый раз попали под дождь, дарит нам новую порцию впечатлений на которые мы даже не расcчитывали. Обратите внимание, на этой трассе не так много заправок, при любой возможности лучше заправлять полный бак. Самый высокий участок дороги обозначен отметкой 1038 метров был построен в 1881-89г.
  10. qwerty

GPS трекер

да,это жоско
  11. Ещё раньше
  12. Gregor

GPS трекер

Покупал два.Ставил один на мотоцикл,а второй так и не вживил никуда.Ни разу не заряжал,но до сих пор с момента покупки включается.Аккум живой.Укомплектован и в коробке.Рупь и забирайте,некуда мне его ставить(
  13. Gregor

Racer Triumph 150-10D

Снова взялся за мотоцикл.Он был разобран до винтика и лежал по разным местам и углам.Рама долго мне выжигала глаза,лежа на полке в мастерской.Четыре года мне потребовалось на то,чтобы решиться снова взяться за него.Весь кастом срезал,всю раму от сварки очистил и приварил на место то,что было отпилено.Проводку пришлось перебрать,ибо замок зажигания по задумке рассчитывал поставить под сидушкой.Всё приходится снова возвращать на свои места.Хочу иметь рабочий мотоцикл и ездить на нём,а не смотреть на умершие железяки.Ну и с документами он,можно со спокойной совестью ездить по городу.Да и мототоксикоз уже измучил. Жаль конечно,что задуманное не воплотил.Хотя бы попробовал)Не моё.
  14. Отдам всё оптом за 7 тр. Может модераторы перенесут тему в ЭКИП. Название пусть будет : "Продам экип Street Magic."
  15. На дорожную видел как шашки из резины делают и на болты сажают, так что тоже пойдет. Самая дешевая новая кроссовая нашел за 2160.
  16. Дорожная по снегу не будет ехать, только по укатанному, если с шипами. Нужна с шашками.
  17. МОТОвоз

Перевозка мототранспорта

Возил по просьбе фотографа в gatsby на новогодний корпоратив Leomax Honda VFR800. И всё-таки любят девочки моты в пластике!😉
  18. Поздравляю с покупкой! Не у Игоря купил?
  19. Привет! Ищу занедорого покрышку 18", можно старую, ИЖевскую. Хочу зашиповать и попробовать по снегу поездить. Родная не гребет совсем. Если кроссовая - вообще хорошо, но можно и обычную дорожную. Мой тел. 8-927-129-7447, Антон.
  20. Спасибо! Впечатления: 1. Высокий зараза! Первый раз еле залез. Сейчас привык, запрыгиваю. С ростом меньше 170 лучше подумать перед покупкой. 2. Зато ехать удобно. Прямая посадка, мягко идет по кочкам. 3. Резина дорожная. По сухой грунтовке пойдет, по грязи и снегу нифига. По снегу пробовал - чуть газу и жопа вперед морды пошла. (Кто подарит старую ненужную покрышку на 18" - буду очень благодарен). 4. Много пока не ездил - весной напишу еще впечатления.
  21. Купил Ирбис XR250R, колеса на нем 21 и 18. Посидел на Рейсере и Ирбисе, Ирбис повыше, и выглядит поинтереснее. Японцы понятно лучше, но прошлый Ирбис ТТР125 за 2 года проблем не доставил. Не сломалось ничего! Поэтому появилось некоторое доверие к этой марке)) Японец в районе сотки стоил бы, это дороговато. Теперь ищу 18-ю покрышку, чтоб зашиповать для зимы. На этой резине шлифует по снегу.
  22. Мот продан, остался экип: куртка-2,5тр, черепаха-2тр, колени-1тр, шлем красн-2тр, "моргуновка-1тр. Забравшему всё-"моргуновка" в подарок. Можете предложить в личку свои цены.