Перейти к содержанию

Surprise

Пользователи
  • Публикаций

    375
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    7

Surprise стал победителем дня 20 мая

Surprise имел наиболее популярный контент!

Репутация

62 Очень хороший

Информация о Surprise

  • Звание
    Ездюк
  • День рождения 21.01.1982

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Санкт-Петербург
  • Мотоцикл
    Moto Guzzi V7

Контакты

  • Телефон
    8-911-940-50-37

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. По итогу, на мой взгляд, 3х хороших солнечных дней более чем достаточно что-бы познакомиться с Римом, погулять по музеям, узнать гастрономическую составляющую города. При наличии собственного транспорта на третий день можно смело отправляться путешествовать дальше, например, на Северо-Юг страны где Вас встретит потрясающая красота Альпийских серпантинов и незабываемой природы.
  2. Немного возвращаясь к теме заправок, вспоминается, что на колонке отсутствовал выбор марки топлива, был единственный пистолет с надписью "Benzina", а дальше решаешь для себя сам заливать или нет. Так как мой арендованный мной байк кушает местный бензин без претензий, залил до полного не глядя... Еще одной удивительной особенностью Рима, да и большинства других европейских теплых стран является огромное количество двухколесного транспорта на дорогах. Но если присмотреться, то весь этот транспорт преимущественно мотороллеры, мотоциклы проигрывают скутерам в соотношении 20% к 80% на мой взгляд (на фото типичная парковка, мотоциклы отсутствуют от слова совсем). Этому есть простое объяснение - как правило, европейские города очень маленькие и передвигаться на большие расстояния необходимости нет, так же на узких улочках существуют огромные проблемы с парковками, а на мотороллере можно влезть куда угодно не соблюдая правил и не боясь нарваться на штраф, это не первый город в котором мотороллеры гоняют безнаказанно по двойной сплошной, встрече, тротуарам...и это происходит повсеместно... Другой составляющей является экономическая, стоимость топлива бьет по карману расчетливых европейцев, отсюда все эти мотороллеры, малолитражки и.т.д. Я как то спросил у одного знакомого, почему у Вас если и встречаются мотоциклы, то в основном 125-300 кубиков, ответ был простым - кубатуры мотоцикл "жрет" бензина столько же сколько малолитражный автомобиль, какой смысл покупать его... Практичность, лейтмотив современного европейца. Кстати говоря, на глаза попадалось довольно много бездомных людей копошащихся в мусорных баках и живущих под мостами в картонных коробках, привычную картину навязанную американскими фильмами отличало только отсутствие большых бочек с разведенных в них огнем... Но сейчас лето, возможно бочки появятся ближе к зиме))) Так как мое путешествие было по максимуму аскетичным и экономичным, жилье было выбрано из наиболее доступного, но индивидуального. Хостел можно было арендовать немного дешевле той квартиры которую я выбрал, но так как прогноз погоды был обещал мне проливной дождь на все выходные, а кататься я стал бы в любом случае, то "вонять" мокрыми ботинками и сушить все начиная от носков и заканчивая нижним бельем я предпочел в одиночестве. Не присуще мне европейская раскрепощенность)))) Выбор пал на квартиру студию, пользовался стандартно букингом. У подъезда "сталинки" меня встретил паренек хипстерского вида, оплата только наличными. За 2700р я получил 1,5 уровненную студию (на втором этаже располагалась кровать, высота от пола до потолка 1,2м, такая конура для хоббитов), ранее это была комната в коммуналке общей площадью 23-25 кв метров, ныне заботливо переделанная в студию, привычный для меня двор колодец. Если обратите внимание на фотографии балконов, то увидите на каждом из них "скворечники" - это санузел с душем и туалетом, оригинальное решение... Для одной ночевки подойдет, большего мне не нужно, тем более мой день начался в 1 час ночи и закончился в 12 ночи, без часа сутки на ногах даются уже не так легко как 20 лет назад))) Уснул без задних ног. Проснулся рано, от шума дождя... быстро перекусив пошел гулять по городу, обратный рейс в 15 часов, значит до полудня можно было размять ноги и пошататься по пустынным улочка. Магазины закрыты, только редкие кафешки приглашали к себе вкусным ароматом кофе и свежей выпечки. Такое вот короткое, но запоминающееся для меня мотопутешествие.
  3. Эту небольшую заметку нельзя назвать полноценным путешествием, так как весь тур продолжительностью один день на арендованном байке, но все же.... А началось все с того, что на календаре уже 15 мая, а мой любимый Moto Guzzi все еще стоит под чехлом на зимовке в 5000км от моего местоположения. С начала апреля я нахожусь в долгосрочной командировке и короткий Питерский мотосезон проходит мимо меня стороной, увы.... работа вносит свои коррективы в мотобудни. В месте к которому я командирован нет возможности арендовать полноценный байк, доступны только варианты скутеров объемом не более 125 кубов. В один из вечеров снова накатила апатия и хандра, следствием чего стал поиск недорогих авиабилетов. Выбор пал на Италию, точнее на сердце Италии - Рим. Причин было несколько, а именно: • В Италии я еще ни разу не был; • Мои любимые марки мотоциклов производятся в европе - Ducati / теперь Guzzi / BMW; • Желание прикупить расходников и всякой мелочи в виде фирменных футболок, кепок и.т.д. без Московского ценообразования или ожидания пересылки и ошибок с размерами; • Это были самые дешовые авиабилеты из интересующих меня направлений; Мотоцикл был арендован заранее через сайт www.rentalmotorbike.com подробную информацию дам ниже этой небольшой заметки. Итак, настал день икс - пора собираться в дорогу, а чем у нас отличаются дешовые билеты? Тем что время вылета мягко говоря отвратительное плюс стыковочный рейс с длительным временем ожидания. В пятницу вечером, после работы бегу скорее "домой", быстро ужинаю и ложусь спать, рюкзак собран, будильник поставлен. Организму не привычно ложиться спать в 18:30, но кто его спрашивает.... Подъем в час ночи, быстрый турецкий кофе, в такси сожусь в 01:20. Далее короткий перелет Измир-Стамбул, 4 часа ожидания стыковочного рейса и перелет Стамбул - Рим. Пока ждал свой рейс встретил итальянца лет 50ти в майке Harley Davidson, подсел к нему, разговорились. Естественно было желание поболтать про итальянский мотопром, но собеседник горячий поклонник американской марки, часа полтора болтали про Харли, путешествия, предпочтения и т.д., тем более поговорить было о чем, в недалеком прошлом я пару сезонов откатал на Харли. Прогноз погоды в Риме на выходные - проливной дождь... Не скажу, что бы меня это сильно огорчало, но катать по сухому всегда приятнее. Благополучно приземлившись - бегу в автомат за билетами на электричку, каждая минута дорога))) Еще заранее изучил транспортные маршруты из аэропорта до центра города, если кому-то интересно напишу, кому не интересно - пропустите абзац ниже. После таможенного досмотра двигаемся по указателям с желтой пиктограммой "Train", покупаем в автоматах самообслуживания билеты (принимает монеты, купюры, карточки), далее заходим на перрон. Билет на экспресс "Leonardo Express" (правый красный поезд на фото) стоит 12 Евро и следует без остановок до центрального вокзала. Пригородная электричка следует с остановками и стоит 8 Евро. Оба поезда курсируют с интервалом примерно 15-20 минут. Прогноз погоды себя оправдал и Рим встретил меня проливным дождем, на электричку садился без улыбки на лице. Предстояло проехать около 5 остановок до станции Roma Trastavere и направиться в пункт проката мототехники, где меня встретил приветливый "Марио". Компания называется Rentalmotorbike, это одна из немногих контор позволяющая арендовать мотоцикл сроком от 1 дня, у большинства конкурентов минимальный срок аренды начинался от 2х дней. Так же в аренду взял навигатор, шлем, куртку, в последствии заменил куртку на сапоги, так как обычная кожаная куртка у меня была своя, а вот промочить насквозь те единственные ботинки в которых я приехал желания не было никакого. Пока оформлял документы - распогодилось. А дальше собственно прохват по Риму, оператора у меня не было, снимать на телефон в движении довольно таки опасно, скутеристы тут двигаются кто как хочет, можете посмотреть свежий обзор Explosive Mike, он там подробно заснял и рассказал о броумовском движении в Милане.... К сожалению, Рим как и многие европейские страны в выходные отдыхает, поэтому я не смог попасть во множество мотомагазинов которые наметил в начале поездки, большая часть из которых закрылись в 13 часов. Postcrossing тоже не удался из-за закрытой почты. Поэтому кружил по городу и его окрестностям делая многочисленные остановки и знакомясь с достопримечательностями. Дорожное покрытие в Риме оставляют желать лучшего, многочисленные заплатки, ямы, неровные швы, еще одной интересной особенностью являются светофоры. Для водителей не зажигают желтый свет, с красного сразу идет переход на зеленый, очень не удобно, не успеваешь подготовиться к старту, а с выжатым сцеплением стоять не приучен... Вообщем немного тупил на светофорах заставляя нервничать истинно итальянских водителей. Если не брать во внимание многочисленные античные развалины архитектурные памятники Рима, то город ни что иное как некий микс из Санкт-Петербургской архитектуры, Саратовских узких улочек с кривым и вспученным от корней деревьев асфальтом и природой Турции, Греции, но с Европейскими ценами. Мотоцикл необходимо вернуть с полным баком, поехал заправляться. Очень долго кружил по городу в поисках привычной для Российского взгляда заправки, но постоянно натыкался на станции самообслуживания из фильмов 60х годов. Как оказалось это вполне типичные заправки, никаких кафе и тому подобного не предусмотрено. Сдал мотоцикл около 18:30 вечера, хотел до наступления темноты побродить по городу пешком, посетить местные кафешки и бары, попробовать "Граппу", Пиццу и "Пастрами". Не удивительно, но банки по выходным то же не работают, поэтому залог в 900 долларов на месте мне вернуть не смогли, предупредив что возврат придет во вторник. Нет причин не доверять честным европейцам, взял все необходимые чеки и отправился заселяться в "коммуналку по Римски", если получиться загрузить видео этого жилого дома, покажу как это выглядит. Продолжение следует....
  4. Итак осталось подвести итоги нашего путешествия: Получили ли мы массу впечатлений, которые будем помнить еще долгие годы - ДА! Отдохнули ли мы? Нет, это был не тот вид отдыха который располагает расслабляться, домой мы вернулись довольно таки уставшими и вымотанными. Для следующего путешествия уже присмотрены кофры, нам крайне не хватало объема одного рюкзака на двоих в этой поездке. Так же в будущем предстоит решить вопрос какой инструмент стоит с собой брать, но это все планы будущего, а в настоящий момент я знаю точно одно - пока будет возможность таких поездок, нужно ей пользоваться и воплощать в реальность мечты. Для тех кто любит цифры: Бюджет путешествия составил порядка 120т рублей, около 55т потрачено на жилье и паром между Турку и Стокгольмом, 13т израсходовано на топливо, 14т на дополнительную экипировку (дождевики, бахилы), порядка 5т на местные паромные переправы, все остальное израсходовано на питание, сувениры, развлечения. Пройдено 3500км по суше и около 500км по воде.
  5. И так, утро 16 августа, проснулись в 9 утра, душ, завтрак, укладываем вещи. По нашему плану: нужно перегнать мотоцикл на парковку к морскому вокзалу, а вещи оставить в камере хранения, что бы продолжить гулять на легке по Стокгольму. Честно сказать, вчера был очень активный день, что сегодня мы хотели заскочить в какой-нибудь музей и пройтись по магазинам. Вечером, в 19.00 наш паром уже отчалит, поэтому до 18 часов мы абсолютно свободны. Вдоволь нагулявшись в центре, решили выдвинуться в сторону пассажирского порта, а заодно посмотреть как выглядят спальные районы Стокгольма: Довольно тихий, с небольшими застройками, чистыми улочками и зелеными парками район. Вообще, на ум приходило слово "комфортно" в отношении многих моментов. Ведь когда ты посещаешь новый город, страну, ты оцениваешь свое внутреннее самоощущение - комфортно и спокойно, пожалуй так можно описать впечатление от города! Далее очередь на регистрацию. Снова видим машины с российскими номера, ожидаем паром. Утром останется преодолеть порядка 550км и мы дома.
  6. Много слышали о том, что шведы обожают селедку, в разных видах, а самым любим явлется - "сельдь с душком", или сюрстремминг. Действительно, в маркетах представлен огромный ассортимент маринованной селедки, и мы не отказали себе в удовольствии - попробовать рыбку. Однако, не вся рыбка пришлась по вкусу), у Кати некоторый маринад - вызвал нежелание знакомится со вкусом, поэтому селедка в сметане и сидре достались целиком мне. Стало понятно, почему шведы предпочитают есть такую селедку на природе, т.к. дома - такие ароматы явно невыносимы. Перед поездкой мы заприметили местечко, где можно отведать жаренную селедку, на самом деле - ее можно купить в уличных фургончиках с едой Nystekt Stromming. Нам подали жареную селедку с картофельным пюре и разносолами из капусты, маринованных огурцов и лука с ломтиком хлеба за 50 SEК. Отведать мы ее присели за столики возле фургончика. Сельдь очень понравилась, действительно вкусно, гарнир был неплох. А вот столики - к сожалению были грязными( Мы продолжили прогулку по улочками, где очень часто слышали русскоговорящих туристов, хотели зайти в бар, приняли решение - найти что-нибудь по-ближе к хостелу. Забежали в пару сувенирных лавок, где купили сувениры для родных, а так же наклеечку на мото - Sweden) must have. Каждый день около полудня возле Королевского замка можно посмотреть смену караула. А вот мы добрались еще к одной достопримечательности и символу Стокгольма - здание Ратуши. Согласно википедии: "здание было построено на стрелке острова Кунгсхольм в 1911—1923 годах по проекту Рагнара Эстберга (швед. Ragnar Östberg). В ратуше проходят заседания городских властей, проводятся важные политические переговоры, а в Золотом (1930, 1933—1973) и Синем залах (с 1974) ратуши ежегодно 10 декабря проходит банкет после вручения Нобелевских премий." Мы присели немного отдохнуть во дворе Ратуши с чудесным видом на озеро Меларен и противоположный скалистый берег. Морской воздух, теплый вечер, приятная усталость .... ) Очень нравятся морские города, в них свой характер, особенный! До отеля еще около получаса спокойным шагом, заскочили в магазин, купили продуктов на завтрак. Стемнело, время зайти в ближайший бар на пару стаканчиков местного пива. Нам повезло, всего в 3 минутах от нашего мини-отеля нашелся небольшой, но атмосферный паб. Заняли небольшой столик возле окна, заказали пива, и попросили принести что-нибудь из традиционной кухни. Это оказалось блюдо, а точнее бутерброд под названием - скаген - "Так местные жители называют особый креветочный коктейль, выложенный на хрустящий тост. Национальное блюдо традиционно готовят на праздники, сверху украшают красной икрой. Помимо креветок в состав входит маринованный лук, лимон, укроп, дижонская горчица и майонез. Белый хлеб подсушивают на сковородке или в тостере и выкладывают сверху креветочный салат". Неплохой бутерброд стоимостью 180 SEK, пиво - от 30 до 60 SEK... После бара прогулялись вокруг квартала и вернулись в наш номер на ночлег. День выдался длинным и насыщенным, завтра еще пол дня мы посвятим Стокгольму и в 19 часов вечера будем грузиться на паром до Турку, где мы проведем следующую ночь.
  7. Район Гамла-Стан (Gamla Stan). Сердцем "Старого города" по праву считается старейшая площадь Стурторьет (Stortorget) Именно здесь находятся яркие растиражированные на открытках домики с трагической Стокгольмской историей кровавой бани. В центре площади находится колодец Stortorgsbrunnen - это нулевой километр Стокгольма - от него измерялись все расстояния. В вечернее время было очень много туристов, местные уличные кафе и лавочки на площади были заняты. Конечно же фото): На этой площади в здании старой биржи находится музей Нобеля, который был открыт в 2001 году к 100-летия учреждения премии, а награждение лауреатов происходит в здании сктокгольмской Ратуши, но к ней мы еще не подошли) Самая узкая улица Стокгольма - переулок Мортена Тродзига (Mårten Trotzigs gränd) в ширину составляет всего 90 см, мы даже не сразу смогли ее найти. Рядом так же оказался почтовый ящик, чем мы конечно воспользовались - Cross Posting никто не отменял!!!
  8. Родина ABBA, Карлсона и Альфреда Нобеля, красивейший город Скандинавии, который раскинулся на 14 островах - величественный и морской Стокгольм. В столицу Швеции мы приехали около 12 часов, очень быстро нашли наш хостел, расположились в центре. Рядом с хостелом без труда нашли бесплатную мотопарковку. Хостел подбирали специально, что бы все достопримечательности были в пешей доступности. На исследования у нас было почти 2 дня. Достопримечательности и правда находились близко друг другу, что мы упустили одну из главных - не спустились в метро( .. А ведь это что-то невероятное : арт-объекты внутри скал и гротов. Но если честно, после длительной поездки, хотелось уже размяться в пешей прогулке. Выйдя из нашего хостела, оказались на довольно шумной улице Torstagatan, но пройдя пару кварталов решили свернуть на небольшую улочку в сторону готической церкви, с целью послушать органной музыки: Стокгольм поражает своей архитектурой: готика, элементы эпохи Средневековья и Ренессанса, скалистый ландшафт и морской характер - создает особенную атмосферу, особый шарм, чем и привлекает туристов. Удивительно, как гармонично вписываются новые здания в архитектуру старых домов. Чистые улицы, везде есть велодорожки. Определенного маршрута у нас не было, в руках лишь карта, которую мы взяли при выходи из хостела с главными достопримечательностями. И сами не заметили как подошли к средневековая церкви Риддархольмен. Она находится на одноименном острове , что значит "Остров рыцарей" знаменита тем, что в ней захоронены шведские монархи - первым был похоронен Густав Адольф в 1632, и последний в 1950 г - Густав V - на данный момент там захоронено 17 королей! Одно из самых старых зданий столицы, которое выделяется своим готическим шпилем и не удивительно - ведь оно еще одно из самых высоких. Здание Риксдага (Riksdagshuset) представляет собой официальную резиденцию шведского парламента. Вход открывает арка со скульптурами. Сооружение расположено в центральной части столицы государства, в историческом районе Гамла Стан, и занимает половину небольшого острова Хельгеандсхольмен
  9. Проснулись пораньше, что бы сделать уборку в номере - этого требовали правила аренды номера, тем самым мы сэкономили 4000р на уборщице. Выглянули в окно, а там толпы школьников двигаются по проезжей части на летних лыжах, сразу понятно в городке помнят и чтят олимпийское прошлое. Вообще в Скандинавии довольно спортивное общество от детей до пенсионеров. Хотели купить открытки и отправить родным в Саратов, но к сожалению почта была закрыта. Нет так нет, уезжаем. Следующая остановка будет уже в швеции не далеко от Стокгольма, будем ехать целый день, что бы оказаться как можно ближе к Стокгольму. На ночевку останавливаемся в загородном квартале, семья сдает 3 номера на первом этаже своего личного дома, место даже отелем трудно назвать, зато все по домашнему. Просушились, переночевали и снова в дорогу, что-бы к 12 часам быть уже в столице Швеции, в Стокгольме. Здесь мы проведем последние 2 дня нашего отпуска и отправимся в Финку а затем в Питер.
  10. Не доезжая километров 120 до Лиллехаммера решили сделать привал и остановились на отличной площадке для отдыха, где разместилась гамбургерная, столики, душевая кабинка и уборные. Попробовали местные гамбургеры с олениной стоимостью около 80 крон за штуку. Катю не впечатлило, а мне понравился. В Гамбургерной работал мальчишка лет 14, видимо подрабатывал на летних каникулах, сносно говорящий по английски. Нужно отметить, что на всей территории Скандинавии дети с малых лет учат английский, так как фильмы и программы тут не дублируются на родной язык, а транслируются на английском с субтитрами. Мы провели в этом месте около часа, просто ничего не делая, лежа на песке у воды. Нашему уединению помешал подъехавший микроавтобус набитый студентами из России (спортивная команда), которые мгновенно бросились купаться и шуметь на берегу. Снова по седлам и вперед в Лиллехаммер, в Олимпийскую деревню! Место ночевки мы выбрали потому, что когда-то смотрели сериал под одноименным названием, а так же - здесь проходил зимний этап олимпиады 1994 году, собственно, благодаря этому этот курортный город приобрел Мировую известность. Сам городок небольшой, с населением всего 28 тысяч человек. Нам достались отличные апартаменты с сауной и полноценной кухней всего за полцены - так как основной сезон тут начинается зимой, Шведы и Датчани приезжают сюда покататься на лыжах. Так как приехали мы сюда только к 22 часам гулять по городу сил уже не было, сил хватило только доехать до магазина и посмотреть Олимпийский горнолыжный трамплин неподалеку от нашего отеля.
  11. Повторное знакомство с Орлиной дорогой и Гейрангер фьордом, но теперь уже в солнечную погоду вновь поселило трепет в наши сердца - мы открыли его второй раз для себя. Наше настроение, немного грустное с утра от того что половина отпуска уже позади и мы легли на обратный путь, путь домой, стало постепенно улучшаться от восхитительных пейзажей под солнцем. Каждый оттенок зеленого от солнечного света как-будто еще и светился изнутри. Нам посчастливилось: ведь солнечные дни тут - раз в неделю. Чувства снова переполняют) До новых встреч, Geiranger Fjord! Нужно сказать мы сильно ошибались, когда рассчитывали попасть в наш отель через 3 часа, забегая вперед скажу что на ночлег мы приехали к 22 часам, при этом суточный пробег всего 340км - виной всему многочисленное количество остановок, нам так не хотелось покидать Норвегию - ведь еще столько мест которые мы не увидели. Обратная дорога, также по национальной трассе 63 через гору Dalsnibba и мимо Глубокого синего озера - там, где мы в первый раз попали под дождь, дарит нам новую порцию впечатлений на которые мы даже не расcчитывали. Обратите внимание, на этой трассе не так много заправок, при любой возможности лучше заправлять полный бак. Самый высокий участок дороги обозначен отметкой 1038 метров был построен в 1881-89г.
  12. Хорошенько размяв ноги на пешей прогулке по смотровым площадкам и прикупив в сувенирной лавке различных безделушек - продолжаем своё движение. Далеко отъехать не получается, так как сразу за поворотом увидели внушительных размеров "кусок" снега. По Российской традиции - оставили следы памяти на нем))) За следующим поворотом нас ожидал такой ошеломительный пейзаж, что проехать мимо было бы просто преступлением. Спешились, решили подойти поближе. Озеро со всех сторон окружено горными массивами, полное безветрие, температура воздуха 16 градусов. И тут мы подумали: "А не искупаться ли нам?". И действительно, когда еще мы окажемся в этих краях не известно. Решено!!! Идем проверяем температуру воды и если возможно - купаемся. По пути поели свежей черники, которая тут растет практически как сорняк. Вот мы уже на берегу озера, вода не сказать что бы теплая, ноги сводит. Но мы уже почти стали викингами, раздеваемся. Мотоцикл остался стоять на дороге, проезжающие туристы увидевшие парочку раздевающихся Русских стали парковаться позади и доставать камеры в ожидании "события". К этому моменту за мотоциклом выстроилась вереница из 3 машин, отступать было некуда. Несмотря на то что вода довольно холодная, после купания чувствуешь себя очень бодро и свежо, солнце греет довольно таки прилично для конца августа в этой местности. Загорать времени нет, впереди еще обратная дорога по серпантинам Гейрангер и Орлиная Дорога и маршрут до отеля в Олимпийской деревне Лиллехаммера.
  13. На самой вершине (858 метров над уровнем моря) есть большая парковка и множество сувенирных магазинчиков. В нескольких минутах ходьбы от парковки расположена обзорная площадка, с которой открывается вид на петляющую Лестницу Троллей и на водопад Стигфоссен, высота которого составляет 180 метров. Пик горной вершины 1610 метров.
  14. День 6. Лестница Троллей Вчерашний день подарил нам незабываемые эмоции, Alesund, Atlantic Road и океан - запали в душу - краски, запах, эмоции, ветер... Но было немного грустно, ведь это значит, что половина отпуска уже позади, а так хочется задержаться и прокоснуться ко всему увиденному еще на мгновение. Сегодняшний день обещает быть не менее насыщенным, нас ожидает еще один unreal серпантин - Лестница Троллей. Покидая кемпинг и направляясь к Лестнице Тролля, решаем сделать небольшую петлю километров в 50-70, но заскочить еще раз к океанскому побережью. Погуляв по побережью, как заведено, омываем ноги соленой водой, долго смотрим в далекий горизонт... Все... Пора возвращаться. Направляемся по трассе №63 к серпантину Trollstigen, который входит в десятку самых опасных серпантинов планеты, за счет своих узких дорог и отсутствия островков безопасности и ограждений. Ширина дорожного полотна настолько узкая, что на многих участках не могут разъехаться две машины, от обрыва отделяют только огромные булыжники расставленные вдоль обочины. Дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года, после 8 лет строительства. Даже в наши дни Лестница Троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъёма делает 11 резких поворотов, высота подъёма иногда составляет 9%. Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра. В зимнее время года дорога закрыта. Примерно на середине подъёма находится мост через водопад Стигфоссен (норв.Stigfossen).
  15. Покидаем город Олесунн, с обещанием самим себе вернуться сюда вновь. Обязательно! Наша следующая точка на карте - Атлантическая дорога, специально построенная в туристических целях. Это почти 9 километров пути по 12ти мостам связывающим небольшие островки раскиданные в океане. Фотографии с интернета, с высоты птичьего полета завораживают, место считается обязательным к посещению. Туда то мы и направляемся, но сначала необходимо добраться до паромной переправы Vestnes-Molde. Дорога дается легко, поля, горы, многочисленные туннели, удивительно сколько труда вложили норвежцы в прокладку дорог и туннелей. На государственном уровне зафиксировано, что даже самый дальний уголок страны должен быть обеспечен транспортной доступностью. И вот мы в Vestnes, до парома еще 40минут, заходим в местную кебабную. Шаверма по цене 1200р - берем парочку, других магазинов по близости нет, горячий чай у нас с собой. Билеты на паром для двух взрослых + мотоцикл обошлись в 1300р. Плывем... или как говорят моряки "идем". Причалили в Molde. Первое впечатление - небольшой курортно-портовый городок живущий размеренной жизнью, малоэтажная застройка, главная дорога вдоль побережья. Делаем остановку на заправке, заливаю 95го до пробки, в очередной раз отмечая "правильный" объем бензобака в 21литр!!! Уже в полной мере ощущается дыхание океана, катимся не спеша соблюдая скоростной режим. И вот она, Атлантическая дорога прямо перед нами. Мы уже давно ждем этой встречи. В штормовую погоду волны накрывают автомобили проезжающие по мостам, сегодня день солнечный и спокойный. В общей сложности мы провели здесь около 4 часов, посетили смотровые площадки, проехали по всем мостам, прикоснулись к океану. Возможно этого не достаточно что-бы проникнуться местом по настоящему, прочувствовать его, проще говоря, после того что мы увидели в предыдущие дни путешествия и в каком восторге пребывали от серпантинов, Атлантическая дорога оказалась "слаба" на впечатления, в свой кемпинг возвращались с ноткой разочарования.
×
×
  • Создать...